Для статьи «Жизнь без дома: голоса из палаток, приютов, фургонов, мотелей и с кушеток Америки», 2024 год, © Тамара Рейнольдс и Нью-Йорк Таймс

«По ту сторону фотографии» – серия ежемесячных публикаций на Lenscratch, ставящая своей целью помочь фотографам развивать их художественную практику помимо непосредственной работы с камерой. Создание фотографий – лишь одна, небольшая часть пути фотографа. В этой серии публикаций, мы исследуем инструменты, стратегии и лучшие практические подходы, которые помогают создавать и поддерживать карьеру в современном искусстве.


Я имела удовольствие встретить Тамару Рейнольдс (Tamara Reynolds) на портфолио ревю более десяти лет назад. Все эти годы мы поддерживаем контакт. У нее замечательная карьера, и было очень интересно оказаться «сидящей на первом ряду» и наблюдать, как она вернулась к обучению, чтобы изменить главную область своих интересов с коммерческой фотографии на документальную. На недавней встрече мы смогли присесть и обсудить, как она подходит к документальной работе через редакторские проекты.

Для статьи «Жизнь без дома: голоса из палаток, приютов, фургонов, мотелей и с кушеток Америки», 2024 год, © Тамара Рейнольдс и Нью-Йорк Таймс

– Что важнее всего помнить, получая редакторское задание?

– Главное для меня – понимать, смогу ли я удовлетворить потребности заказчика, оставшись при этом верной себе? Я хочу, чтобы результат был четко моим и был лучшим, что я могла сделать в этой ситуации. Каждый раз, отправляясь на съемку, я надеюсь сделать свою лучшую фотографию.

Для статьи «Жизнь без дома: голоса из палаток, приютов, фургонов, мотелей и с кушеток Америки», 2024 год, © Тамара Рейнольдс и Нью-Йорк Таймс

– Как вы оцениваете время и затраты, чтобы выставить счет для оплаты задания?

– Плата за редакционные задания установлена. Я работала с фоторедакторами, которые обсуждали, что нужно для проекта и как вписать это в бюджет. Если я по-настоящему верю в проект и хочу в нем участвовать, я сделаю все возможное, чтобы уложиться в бюджет. Большинство фоторедакторов хорошо понимают нужды фотографов и делают все возможное, чтобы пойти им навстречу.

Для статьи «Легкие деньги в Аппалачи: Easy Money in Appalachia: Мелкие инвесторы берут рискованные ипотечные кредиты, чтобы купить дома для отдыха и сдать их в аренду через Airbnb. Не кончится ли это плохо в связи с изменениями рынка недвижимости?» 2022 год. © Тамара Рейнольдс и Bloomberg Businessweek

– Как вы получаете эти задания? Через само продвижение, контакты или устные рекомендации?

– На протяжении карьеры ответ на этот вопрос менялся, но думаю, что по большей части это устные рекомендации. Фоторедакторы могут найти работы художника/фотографа в Инстаграме или увидеть выполненные им другие задания – в этом смысл «устных рекомендаций». В прошлом, материалы для самопродвижения систематически рассылались или же покупались через рекламное агентство, выпускавшее сборники предложений фотографов, такие как Workbook или AtEdge. Сегодня я продвигаюсь через Инстаграм. Есть фотообзоры, выпускаемые авторитетными организациями, которые помогают представлять работу фотографов для редакторов и заказчиков. Другим важным путем получения заказов, которым я пользовалась, был поиск организаций, агентств, различных медиа и установление с ними связей через E-mail. Самое важное, что надо помнить в связи с этим самопродвижением – оно должно быть последовательным. Существует золотая середина – не надоедать редакторам своими рассылками слишком сильно, но и не давать себя забыть.

© Тамара Рейнольдс, Инстаграм

– Как бы вы рекомендовали начинающим фотографам искать путь к редакторам, особенно если у них нет никого, кто дал им устную рекомендацию?

– Я думаю, что портфолио ревю – лучший способ получить доступ к профессионалам этой индустрии, включая бильд-редакторов самых разных медиа. Таким путем ревьюеры знакомятся с авторами непосредственно, что позволяет узнать не только работы фотографа, но и его самого. Я думаю, что отправка PDF-презентации ваших работ с сопровождающим текстом о себе также может быть эффективно. Затем стоит время от времени посылать дополнительные сообщения и/или ссылки на свои новые проекты. Я думаю, посылать что-то раз в квартал или хотя бы 1–2 раза в год – вполне нормально. Надо помнить, что фоторедакторы обычно очень загружены, постоянно работая над сдачей очередных историй в срок, «горящими» дедлайнами и тому подобным, поэтому не стоит непременно ожидать ответа на ваше послание. Однажды к вам обязательно придет Е-мейл.

Эта история произошла в Мемфисе. Прошло уже прилично времени, но если память не обманывает меня, я получила письмо от редактора, который видел мои работы на портфолио ревю. Она вспомнила меня, находясь в Теннесси. Бюджет позволял покрыть мою поездку в Мемфис, и она посчитала, что моя работа с портретами, особенно детскими, будет тем, что нужно для этой истории.

Для статьи «Добро пожаловать в эпоху одноразовых чудодейственных средств, которые могут стоить миллионы». 2019 год. © Тамара Рейнольдс и Bloomberg Businessweek

– Удавалось ли вам успешно подать идею фоторедактору уже после того, как вы сделали проект?

– В прошлом, я предлагала для журналов свои документальные проекты, такие как «The Drake», или работу, сделанную внутри сообщества в Восточном Теннесси, предварительно названную Melungeon. Оба эти проекты потребовали долгой, в течение нескольких лет, съемки, и я представляла их как персональные. Работа из Восточного Теннесси прошла в печатном выпуске № 11 журнала The Bitter Southerner. Я написала со-основателю издания и спросила, не будет ли ей интересно посмотреть работу, и возможно, опубликовать ее впоследствии. Я была готова, и мы смогли подготовить публикацию к выпуску, который выходил через месяц. Он опубликован совсем недавно.

Еще одна история успешного предложения проекта связана снова с тем же изданием. Я увидела на кинофестивале в Нэшвилле в 2015 году великолепный документальный фильм о марафоне Баркли. Я придумала историю, нашла писателя и работала над проектом около полугода. Это была работа, сделанная с любовью.

Для статьи «Удачи, идиоты: Лазарус Лейк и его невозможная гонка», 2016 год. © Тамара Рейнольдс The Bitter Southerner

 
– Как вы готовитесь к выезду на редакционное задание?

– Я советую перед выходом узнать об истории все, что только возможно. Однако, иногда я предпочитаю знакомиться с ситуацией уже по ходу работы. Оставаясь открытым, можно увидеть гораздо больше, чем в случае, когда ты приходишь всесторонне подготовленным и просто штампуешь картинки для готовой истории.

Для статьи «Он обучает полицейских «Ведьмовству», чтобы они помогали находить трупы. Эксперты встревожены». 2022 год. © Тамара Рейнольдс и Mother Jones

Для статьи «Он обучает полицейских «Ведьмовству», чтобы они помогали находить трупы. Эксперты встревожены». 2022 год. © Тамара Рейнольдс и Mother Jones

– В случае портретов, подписываете ли вы модельные релизы?

– Обычно для редакционной работы я этого не делаю, хотя редактор присылает готовый бланк и просит подписать его. Если мне придется использовать картинку вне первоначальной публикации, нужно будет связаться с объектом съемки и согласовать это. Но пока такого случая не было.

– Когда вы работаете над редакционным заданием, как происходит планирование? Как вы выбираете объекты, входите в контакт, выстраиваете отношения? Разведываете ли вы обстановку перед съемкой, и/или просто снимаете объект в его естественном окружении?

– Ответы на все эти вопросы зависят от ситуации, наличия времени и от того, «как пойдет». Если я буду работать по жесткому плану с большим ограничением по бюджету, все придется организовывать в срочном порядке через текст, телефонные звонки и переписку. В зависимости от того, что надо снимать и каков нарратив, мы будем обсуждать места съемки. Если место съемки находится в доступности, я исследую все, что возможно, если место жительства объекта недосягаемо. Я люблю максимально сближаться с объектом, поэтому всегда предпочитаю снимать его дома, либо же в месте, которое значимо для истории, и в то же время его обстановка вдохновляет меня с фотографической точки зрения.

Для рассказа о женщине-дальнобойщице, мне пришлось согласовывать с Арнешей, когда она собирается проезжать, доставляя груз, через район Среднего Теннесси. Я встретила ее рано утром и следовала за ней во время доставки груза, на заправке, стараясь снять все, что может быть необходимо для истории и фоторедактора.

Для статьи «Водители грузовиков запрудили рынок труда при КОВИДе. Теперь они борются, пытаясь оплатить счета». 2023 год. © Тамара Рейнольдс NBC News

Для статьи  «Водители грузовиков запрудили рынок труда при КОВИДе. Теперь они борются, пытаясь оплатить счета». 2023 год. © Тамара Рейнольдс NBC News
Для статьи «Водители грузовиков запрудили рынок труда при КОВИДе. Теперь они борются, пытаясь оплатить счета». 2023 год. © Тамара Рейнольдс NBC News

– Требуется ли вам страховка для работы на различных площадках, со специфическими организациями или для новостных агентств?

– Я не стала бы работать без страховки. У меня она есть с самого начала. Она касается меня и ассистентов на любой съемке. Когда я занималась рекламой, иногда страховка исходила от продюсера. Но обычно, все покрывается моей страховкой.

Печатная реклама для детской больницы Монро Кэрелла Младшего в Вандербильте, рекламное агентство Lewis Communications, Нэшвилл, Теннесси, 2013 год. © Тамара Рейнольдс

– В каком формате вы передаете заказчику конечный продукт? Определяется ли заранее число фотографий?

– Раньше я передавала работы в разных форматах. Сейчас – только в JPG. Отбираю лучшие кадры съемки. Количество их зависит от того, что нужно для повествования. При обсуждении проекта, редактор наверняка попросит о съемке в разных местах в ходе поездки, если они укладываются в разумное время, о выборе для верстки в журнале/газете, в социальных сетях, и возможно, о дополнительных фотографиях, которые добавят подробностей истории. Например, это могут быть натюрморты, или пейзажи, или иная съемка мест, упомянутых в истории. Определить заранее количество фотографий весьма проблематично. Многое меняется, и мы не можем предсказать, чего потребует ситуация.

Для статьи «Нехватка услуг по уходу за детьми в Америке ставит семьи военнослужащих на грань выживания». 2024 год. © Тамара Рейнольдс NBC News

Для статьи «Нехватка услуг по уходу за детьми в Америке ставит семьи военнослужащих на грань выживания». 2024 год. © Тамара Рейнольдс NBC News

– Есть ли у вас возможность вносить изменения по ходу проекта?

– С самого начала ясно, что есть условия, которые надо выполнить. Но, я думаю, что по своей природе редакционная фотография не может ограничиваться полностью редакторским планом и местом съемки. Фотограф должен иметь право вносить изменения, когда это необходимо. Многие фоторедакторы готовы обсудить изменения, и лучше сделать это вовремя, чем лезть напролом. Но большинство понимает решения фотографов и готово им доверять.

Фоторедактор выбирает фотографа, ориентируясь на эстетику его работ, и он должен быть уверен, что предложенный проект будет выполнен в этом ключе. Я думаю также, что редактор понимает личные качества фотографа и то, что они могут внести в проект. Они могут действовать открыто и жестко, или напротив, тихо и аккуратно. История и субъект могут определять, какой именно тип личности должен быть у фотографа, который будет приглашен на эту работу. Конечно, я не знаю этого точно. Но я предполагаю, что получаю работу в том числе и из-за своих личных качеств, не только эстетического подхода к предмету. Например, я знаю редакторов, которые могут сказать: «Это деликатная ситуация, и я тебе доверяю, надеюсь, ты поможешь им расслабиться».

Для статьи «Папа Джон все еще одержим Папой Джоном». 2021 год. © Тамара Рейнольдс и Bloomberg Businessweek

– Как устроено лицензирование для конечного редакционного продукта, который вы передали заказчику?

– В разных организациях оно может выглядеть по-разному, и оговаривается при найме фотографа на работу. Говоря о новостных организациях, это обычно запрет на перепродажу материала в течение определенного времени. Это может быть день/дни, неделя или месяц. Рекламный бизнес – это совсем другая игра с иными правилами.

Для статьи «Сокращение доходов в домах престарелых в Америке еще больше усугубило ситуацию с КОВИД-19». 2020 год. © Тамара Рейнольдс и Bloomberg Businessweek

Для статьи «Сокращение доходов в домах престарелых в Америке еще больше усугубило ситуацию с КОВИД-19». 2020 год. © Тамара Рейнольдс и Bloomberg Businessweek

Был у меня проект для Cracker Barrel. Этот контракт отличался от лицензионных соглашений с лейблами звукозаписи. В то время я больше снимала для них, и лицензия ограничивала использование фотографий только рекламой автора.

© Тамара Рейнольдс, Крэкер Баррел и Джош Тёрнер Райман, обложка для CD, 2007 год

Когда я снимаю знаменитостей для журналов, впоследствии я выкладываю эти фото для перепродажи в стоковые агентства.

© Тамара Рейнольдс и Country Weekly Magazine, 2007

– Можете ли вы использовать сделанные на заказ фотографии для саморекламы?

– Авторские права на эти фотографии остаются у меня. Так что, да, я могу использовать их для самопродвижения, а также продавать по прошествии определенного времени, оговоренного в контракте. Что касается рекламных фотографий, сделанных, например, для продвижения определенного продукта, то они часто имеют прописанный в контракте запрет на перепродажу. Права на использование изображений вообще прописываются в контракте, и они являются предметом обсуждения при его подписании.

– Какое оборудование вы используете?

– В зависимости от проекта, бюджета и истории, которая иллюстрируется, инструменты могут различаться. Сегодня, в большинстве случаев, это две–три камеры в двух кофрах, пара вспышек Profoto A10, устанавливаемых на камеру – в тех же кофрах, две стойки, небольшой модификатор света и штатив. При необходимости, я могу переносить все это сама.

В прошлом, кроме меня, был еще ассистент, который приезжал со мной, и один-два ассистента, нанятых на месте. Мы везли с собой два чемодана «Пеликан» среднего размера, два больших чемодана «Пеликан» и три чемодана Lightware Cargo. В каждом из них были стенды, модификаторы света и расходники. Нам приходилось тащить все это с собой, потому что далеко не везде можно арендовать оборудование поблизости.

После долгого съемочного дня, © Тамара Рейнольдс

Тамара Рейнольдс – документалист, фотограф и видеограф, чей цепкий взгляд призывает нас задуматься о том, что значит быть человеком в современном обществе. В основном, ее объектив направлен на тех, чья жизнь обычно не удостаивается внимания.

Книга Рейнольдс The Drake была выпущена издательством Dewi Lewis а начале 2022 года. Эта работа – портреты, натюрморты и виды улиц – рассказывает о жизни людей, живущих на уровне бедности на территории, окружающей мотель в Нэшвилле, Теннесси, и получила много наград. Среди них стипендия Гуггенхейма 2021 года, BarTur Photo Award 2021 года, Puffin Grant 2020 и 2024 года, Грант для индивидуальных художников комиссии по искусству Теннесси за 2019 год, и Грант на запуск проекта центра Санта-Фе за 2018 год. Известная более ранняя работа Рейнольдс, «Южный маршрут» (Southern Route), исследующая проблемы идентичности, конфликта и исчезновения культуры Юга, была включена в «На Юг: фотографии Нового Юга и о нем» (Southbound: Photographs of and about the New South), передвижную выставку и книгу, сделанную кураторами Марком Слоаном и Марком Лонгом из Института современного искусства Хэлси, при поддержке NEA и Фонда Роберта Мэплторпа. Помимо многочисленных выставок по всей стране, работы Рейнольдс публиковались в таких сетевых медиа, как The New York Times Lens Blog, PBS News Hour, Lenscratch, Strange Fir  Collective, Photo Emphasis, FotoRoom и других. Также они печатались в таких изданиях, как The Bitter Southerner, Ain’t Bad, American Photography 29, 30 и 33, Oxford American Magazine: Eyes on the South, Communication Arts и All About Photo, а также находятся в общественных коллекциях, таких как The Do Good Fund и Cassilhaus.

В 2017 году Тамара Рейнольдс  получила степень Магистра изящных искусств в Университете Хартфорда. Она имеет степень Бакалавра изящных искусств от Государственного университета Миддл Теннесси и недавно была введена в его Зал Славы. Рейнольдс читала лекции в Brown University, George Fox University, Middle Tennessee University, Vanderbilt University, the Montgomery Museum of Fine Arts, Cassilhaus Gallery, the Halsey Institute of Contemporary Art и Morris Museum of Fine Art.

Фото с разрешения Лори Филлипс Фишер, © Тамара Рейнольдс

До своей нынешней работы фотографа-документалиста, Рейнольдс более 30 лет занималась коммерческой съемкой. Ее работы появлялись в таких изданиях национального значения, как The New York Times, The Guardian, NBC News, Bloomberg Businessweek, Forbes, and The Wall Street Journal, и названы далеко не все, и были частью многих крупнейших рекламных кампаний

В настоящее время она преподает фотографию в университетах Бельмонта и Вандербильта.

Тамара Рейнольдс родилась и провела всю жизнь в Нэшвилле, Теннесси.


Еще из этой серии:


Оригинал на сайте Lenscratch
Перевод с английского Александра Курловича