Сокровища художника и фотообъекты ручной работы, разложенные на винтажном деревянном столе, в том числе любимые книги, набор для акварели 19 века, различные найденные предметы, и природные элементы, такие как сосновые шишки и камни, найденные в штате Мэн во время прогулок. © Кристин Клафф

«По ту сторону фотографии» – серия ежемесячных публикаций на Lenscratch, ставящая своей целью помочь фотографам развивать их художественную практику помимо непосредственной работы с камерой. Создание фотографий – лишь одна, небольшая часть пути фотографа. В этой серии публикаций, мы исследуем инструменты, стратегии и лучшие практические подходы, которые помогают создавать и поддерживать карьеру в современном искусстве.


Время от времени, мы будем обсуждать с фотографами их художественный процесс. В этом выпуске, мы поговорим об осознанности, как части творческой практики, с фотографом Кристин Клафф (Christine Cluff). Я встретила Кристин на портфолио-ревю несколько лет тому назад и годами следила за ее Инстаграмом. Случилось так, что мы живем в одном городе, и поэтому у нас есть возможность посидеть за обеденным столом и по ходу дела лично обсудить нашу художественную практику. Она поделилась со мной некоторыми источниками вдохновения, тем, как муза осеняет ее работу, и как она сочетает текст и свои лирические фотографии.

Автопортрет в рамке с элементами коллажа. © Кристин Клафф

«Мне потребовалось некоторое время, чтобы разобраться во всем этом. Годами я бессмысленно дрейфовала, пытаясь найти свой путь художника. Только в последние годы я начала понимать и доверять моему собственному пути художника – личному ритму, который ощущаю, как наиболее естественный».

Фотографический объект, состоящий из старинной пудреницы, издания стихов Верлена 19 века, старинной ленты, найденных предметов и высушенного лютика. © Кристин Клафф
Фотографический объект, состоящий из старинной пудреницы, издания стихов Верлена 19 века, старинной ленты, найденных предметов и высушенного лютика. © Кристин Клафф

«Таинственная тропа сквозь собственные мысли, Мэн», в рамке из коры шелковицы. © Кристин Клафф

«Моя работа начинается задолго до того, как я попадаю в студию. Все коренится в тихих моментах, когда мой разум успокаивается: в прогулках на природе, в связи с каким-то «зацепившим» меня пассажем в книге, или в песне. Иногда это может быть расслабление при занятиях йогой, или искра любопытства, толкающая меня к открытиям. В эти моменты мой разум более восприимчив и открыт для разных возможностей».

Открытая книга стихов «Почему я просыпаюсь рано» Мэри Оливер с цветами из гербария и найденными объектами. © Кристин Клафф

«Мои фотографии обычно начинаются скорее с притягивающих меня вопросов, чем с продуманного плана. Я научилась ценить естественное творческое течение, позволять интуиции вести меня за собой. Этот подход помогает мне избегать лишнего шума и находить тихое пространство, чтобы отражать то, что имеет значение – мое любопытство и тайны, которые я хочу открыть. В последнее время меня привлекают физические материалы – самодельная бумага, найденные объекты с историей, элементы природы – и использование собственных фотографий, в первую очередь автопортретов, которые кажутся мне особенно выразительными. Моя работа больше похожа на исследование этой неопределенности. Я часто ловлю себя на том, что я сильно реагирую на что-то эмоциональное – чувства или мысли, которую я не могу точно определить».

«Заметки отсутствия: горе в пяти чувствах», фотографический объект ручной работы. © Кристин Клафф

Автопортрет в футляре для тинтайпа, обернутый камень Тима Уиттена, сухой лист, известняк, коряга и любимый журнал с вечной цитатой Ральфа Уолдо Эмерсона: «Живите на солнце, купайтесь в море, пейте свежий воздух». © Кристин Клафф
Автопортрет в футляре для тинтайпа, обернутый камень Тима Уиттена, сухой лист, известняк, коряга и любимый журнал с вечной цитатой Ральфа Уолдо Эмерсона: «Живите на солнце, купайтесь в море, пейте свежий воздух». © Кристин Клафф

«Люди часто спрашивают о цитатах и стихах, которые я комбинирую со своими фотографиями. Литература всегда присутствовала в моей жизни – на прикроватных тумбочках, в карманах пальто, в потрепанных журналах или книгах. Строки Пабло Неруды напоминают мне о взаимосвязи противоположностей в жизни; слова Мэри Оливер учат обращать внимание на мелкие, но важные детали, окружающие нас в повседневной жизни. Стихотворение Верлена показывает, что даже в самые тяжелые моменты счастье надо сохранять в памяти и искусстве».

Любимое издание Поля Верлена 19 века, раскопанное много лет назад на полках букинистического магазина в Хей-он-Уай, в Уэльсе. © Кристин Клафф
Любимое издание Поля Верлена 19 века, раскопанное много лет назад на полках букинистического магазина в Хей-он-Уай, в Уэльсе. © Кристин Клафф

«Образы практически всегда приходят первыми, а слова находят их позже. У фотографии и литературы общее сердце – и то, и другое – способ обратить внимание, отметить то, что в противном случае останется незамеченным. За годы чтения, я собрала много отрывков, производивших на меня впечатление. Иногда великолепные слова приходят сразу, а в иных случаях их приходится искать часами, а то и дольше. То, что начинается с просто отмеченной фразы, вырастает в неотъемлемую часть моего творческого процесса».

«Ода противоположностям» Пабло Неруды, обернутый камень Тима Уиттена, известняк, а также засушенные листья, желуди и сосновые шишки, собранные в штате Мэн во время прогулок. © Кристин Клафф
«Ода противоположностям» Пабло Неруды, обернутый камень Тима Уиттена, известняк, а также засушенные листья, желуди и сосновые шишки, собранные в штате Мэн во время прогулок. © Кристин Клафф

Кристин Клафф – художница, комбинирующая цифровую и традиционную фотографию со смешанными техниками, печатью и альтернативными процессами. Ее недавняя художественная практика включает создание фотографических объектов с исследованием бумаг ручной работы и материалов, трансформирующих двумерные фотографии в объекты, подобные скульптурам. Через свое искусство она исследует тему памяти и принадлежности, черпая вдохновение из личных историй и своей связи с чувством места. Придавая своим фотографиям физическую глубину, она надеется создать мост, приглашающий людей в ее мир значимых мест и воспоминаний, делясь эмоциональными переживаниями, которые сформировали ее личную историю.

Сокровища художника и фотообъекты ручной работы, разложенные на винтажном деревянном столе, в том числе любимые книги, набор для акварели 19 века, различные найденные предметы, и природные элементы, такие как сосновые шишки и камни, найденные в штате Мэн во время прогулок. © Кристин Клафф
Сокровища художника и фотообъекты ручной работы, разложенные на винтажном деревянном столе, в том числе любимые книги, набор для акварели 19 века, различные найденные предметы, и природные элементы, такие как сосновые шишки и камни, найденные в штате Мэн во время прогулок. © Кристин Клафф


Еще из этой серии:


Оригинал на сайте Lenscratch
Перевод с английского Александра Курловича