«По ту сторону фотографии» – серия ежемесячных публикаций на Lenscratch, ставящая своей целью помочь фотографам развивать их художественную практику помимо непосредственной работы с камерой. Создание фотографий – лишь одна, небольшая часть пути фотографа. В этой серии публикаций, мы исследуем инструменты, стратегии и лучшие практические подходы, которые помогают создавать и поддерживать карьеру в современном искусстве.
Время от времени, мы будем обсуждать с фотографами их художественный процесс. В этом выпуске, мы поговорим об осознанности, как части творческой практики, с фотографом Кристин Клафф (Christine Cluff). Я встретила Кристин на портфолио-ревю несколько лет тому назад и годами следила за ее Инстаграмом. Случилось так, что мы живем в одном городе, и поэтому у нас есть возможность посидеть за обеденным столом и по ходу дела лично обсудить нашу художественную практику. Она поделилась со мной некоторыми источниками вдохновения, тем, как муза осеняет ее работу, и как она сочетает текст и свои лирические фотографии.
«Мне потребовалось некоторое время, чтобы разобраться во всем этом. Годами я бессмысленно дрейфовала, пытаясь найти свой путь художника. Только в последние годы я начала понимать и доверять моему собственному пути художника – личному ритму, который ощущаю, как наиболее естественный».
«Моя работа начинается задолго до того, как я попадаю в студию. Все коренится в тихих моментах, когда мой разум успокаивается: в прогулках на природе, в связи с каким-то «зацепившим» меня пассажем в книге, или в песне. Иногда это может быть расслабление при занятиях йогой, или искра любопытства, толкающая меня к открытиям. В эти моменты мой разум более восприимчив и открыт для разных возможностей».
«Мои фотографии обычно начинаются скорее с притягивающих меня вопросов, чем с продуманного плана. Я научилась ценить естественное творческое течение, позволять интуиции вести меня за собой. Этот подход помогает мне избегать лишнего шума и находить тихое пространство, чтобы отражать то, что имеет значение – мое любопытство и тайны, которые я хочу открыть. В последнее время меня привлекают физические материалы – самодельная бумага, найденные объекты с историей, элементы природы – и использование собственных фотографий, в первую очередь автопортретов, которые кажутся мне особенно выразительными. Моя работа больше похожа на исследование этой неопределенности. Я часто ловлю себя на том, что я сильно реагирую на что-то эмоциональное – чувства или мысли, которую я не могу точно определить».
«Люди часто спрашивают о цитатах и стихах, которые я комбинирую со своими фотографиями. Литература всегда присутствовала в моей жизни – на прикроватных тумбочках, в карманах пальто, в потрепанных журналах или книгах. Строки Пабло Неруды напоминают мне о взаимосвязи противоположностей в жизни; слова Мэри Оливер учат обращать внимание на мелкие, но важные детали, окружающие нас в повседневной жизни. Стихотворение Верлена показывает, что даже в самые тяжелые моменты счастье надо сохранять в памяти и искусстве».
«Образы практически всегда приходят первыми, а слова находят их позже. У фотографии и литературы общее сердце – и то, и другое – способ обратить внимание, отметить то, что в противном случае останется незамеченным. За годы чтения, я собрала много отрывков, производивших на меня впечатление. Иногда великолепные слова приходят сразу, а в иных случаях их приходится искать часами, а то и дольше. То, что начинается с просто отмеченной фразы, вырастает в неотъемлемую часть моего творческого процесса».
Кристин Клафф – художница, комбинирующая цифровую и традиционную фотографию со смешанными техниками, печатью и альтернативными процессами. Ее недавняя художественная практика включает создание фотографических объектов с исследованием бумаг ручной работы и материалов, трансформирующих двумерные фотографии в объекты, подобные скульптурам. Через свое искусство она исследует тему памяти и принадлежности, черпая вдохновение из личных историй и своей связи с чувством места. Придавая своим фотографиям физическую глубину, она надеется создать мост, приглашающий людей в ее мир значимых мест и воспоминаний, делясь эмоциональными переживаниями, которые сформировали ее личную историю.
Еще из этой серии:
Оригинал на сайте Lenscratch
Перевод с английского Александра Курловича





