Наверх

Культпросвет

Итоги
Другая Босния: как Владимир Тадич меняет visual-код Балкан
Эксклюзивное интервью с победителем HIPA 2025 — инженером-механиком, который нашел в пейзаже новый язык для постконфликтной страны.
Андрей Безукладников
Победа боснийского фотографа Владимира Тадича на конкурсе HIPA 2025 стала закономерным итогом его восьмилетней эволюции: от инженера-механика, снимающего горы на… 19 ноября 2025
16 days passed

Практика

Самоучитель
Как работать фотографу-документалисту с фоторедакторами
Пятая публикация из серии «По ту сторону фотографии» на Lenscratch
Жанин Михна-Бейлз 01 ноября 2025
Документальный фотограф Тамара Рейнольдс (Tamara Reynolds) расскажет, как она подходит к работе с редакторскими проектами.
Самоучитель
Создание долгосрочных фотопроектов
Четвертая публикация из серии «По ту сторону фотографии» на Lenscratch
Жанин Михна-Бейлз 01 октября 2025
Фотографы Сэнди Сугавара и Катиана Гарсию-Килрой расскажут о работе над их совместным проектом «Покажите мне дорогу домой» о лагерях, в которых содержались американцы японского происхождения во время Второй Мировой войны.
Самоучитель
Практика осознанности или поиск собственного пути
Третья публикация из серии «По ту сторону фотографии» на Lenscratch
Жанин Михна-Бейлз 31 августа 2025
В этом выпуске, мы поговорим об осознанности, как части творческой практики, с фотографом Кристин Клафф (Christine Cluff).
Самоучитель
Разработка эффективных предложений по выставкам и публикациям
Вторая публикация из серии «По ту сторону фотографии» на Lenscratch
Жанин Михна-Бейлз 19 августа 2025
В этой второй публикации, мы рассмотрим подробные развернутые рекламные материалы, такие как представление проекта и изменений в нем, а также заявки на выставки и публикации.
Самоучитель
Сила промо-материалов
Визитные карточки и открытки как мощные средства самопродвижения
Жанин Михна-Бейлз 04 августа 2025
От визиток и открыток до вашего присутствия в интернете и вашего сайта, ваш личный бренд должен быть отражен визуально везде, в том числе в разработанном дизайне – как онлайн, так и оффлайн.

Теория

Самоучитель
Концептуальная фотография: Путешествие сквозь идеи
От Джона Балдессари до Джеффа Уолла – как концептуальные фотографы изменили наше восприятие реальности
Андрей Безукладников 02 июня 2024
Концептуальная фотография, движение, начавшее формироваться в середине 1960-х годов, представляет собой значительный сдвиг в области визуального искусства. Возникнув как ответ на все более коммерческий и поверхностный характер массовой фотографии, концептуальная фотография ставит идею или концепцию на первый план, часто оставляя эстетические или технические аспекты фотографии на втором плане.
Философия фотографии
Правда фотоматериала
Дмитрий Несмелов 29 марта 2024
В стате автор делится своими размышлениями о философии и теории искусства, исследуя, как эти аспекты влияют на смысл и восприятие фотографических работ. Несмелов аргументированно защищает идею, что истинное искусство фотографии лежит за пределами простого выбора между плёнкой и цифрой, воплощаясь в глубоком понимании и чувственном взаимодействии с материалом. Эта статья предназначена для тех, кто ищет более глубокого понимания искусства фотографии, выходящего за рамки технических аспектов, и ставит перед читателем вопросы о сущности творчества и визуального восприятия.
Теория фотографии
Первый подход к теории фотографии: Шарковски, Зонтаг и Барт
Кори Райс 17 февраля 2021
Что делает фотографию фотографией? Когда я снимаю вас, кому принадлежит изображение? Есть ли вещи, которые никогда не следует фотографировать? Принадлежат ли фотографии художественным музеям? Это лишь некоторые из вопросов, над которыми пишущие авторы бились с тех пор, как фотография была изобретена почти два столетия назад.
Философия фотографии
Об изобретении фотографического значения
Аллан Секула 19 июля 2019
Аллан Секула (1951-2013) — американский фотограф, теоретик фотографии и критик. Известен своими блестящими эссе: «Школа — это фабрика: о политике репрезентации и трафике в фотографии» (School is a Factory: On the politics of representation and traffic in photography, 1980), «Об изобретении фотографического значения» (On the Invention of Photographic Meaning, 1982), «Фотография “против шерсти”» (Photography Against the Grain ,1984). Публикуем одно из них в переводе Юлии Алтуховой и Виктора Петрова.
Философия фотографии
На том стою
О деревьях Юрия Опри
Валерий Савчук 27 июня 2019
Фотограф Юрий Опря привержен пейзажу, неуклонно и последовательно выстраивая свою творческую биографию. В его серии «хранители места» мы видим умышленный жест самоограничения: сворачивание пейзажа — в пределе до отдельно стоящего дерева. Название текста «на том стою» двойственно: оно отсылает и к Лютеру, автоматически продолжая: «и не могу иначе», и к серии работ, посвященных деревьям, кои — неотлучные часовые места, стоят здесь и всегда, несмотря ни на что, ни на какие бури, морозы, засухи.

История

История фотографии
Джорджия О’Кифф и Альфред Стиглиц: Тесные творческие и личные отношения
Один из самых значительных романов в истории искусства
The Art Districts 17 ноября 2024
Отношения этих художников были определяющим видом партнерства в американском искусстве, глубоко повлияв на карьеры обоих художников и оставив непреходящее наследие.
Японская фотография
Японские женщины, которые изменили фотографию
Карри Кушман, Келли Мидори МакКормик 27 октября 2024
От образов женщин-работниц 1950-х Токивы Тойоко до домашних портретов Усиоды Токуко, женщины-художницы сыграли ключевую роль в формировании истории фотографического медиа в Японии.
Веха
18 знаменитых первых фотографий в истории: от самого старого фото вообще до первой фотографии, опубликованной в Инстаграме
Джессика Стюарт 16 октября 2024
История фотографии всегда была полна инноваций, направленных на то, чтобы фотографы, используя новейшие технологии, могли создавать изображения высокого качества.
История фотографии
Открытки с портретами, которые вызвали увлечение коллекционированием в викторианскую эпоху – в фотографиях
Кэтрин Бромвич, The Guardian 13 июля 2024
Обнаружив на антикварном рынке альбом с викторианскими картами посещений, Пол Фрекер бросил свою обычную работу и стал продавцом старинных фотографий. По словам автора, жившего в Шотландии, эти открытки, собранные в новой книге, были «увлечением фотографией, захватившим воображение британской публики в начале 1860-х годов».
История фотографии
Даже у Ансела Адамса были «Слепые пятна»
Что фотографы прошлого века могут рассказать нам о сегодняшних снимках
Энди Романофф 27 мая 2024
Я написал этот текст в 2016 году, до того, как стремление к не идеально резким изображениям снова стало мейнстримом. Сегодня мы видем. Как растёт число «объективов с характером», и спрос на смягчающие фильтры, такие как Tiffen Glimmer Glass, делает очевидным, что реакция на технически совершенные цифровые изображения находится в разгаре.

Рынок

Интервью
Эмми Америка: путь от школьницы с камерой до успешного фэшн-фотографа
«Сначала найдите свой голос, а потом уже пытайтесь этот голос кому-то продать» — о жизни между странами, творческом видении и балансе между искусством и коммерцией
Подкаст «Творческая личность» 19 мая 2025
В новом выпуске подкаста «Творческая личность» Марина Одношевина и Дима Мидборн поговорили с Эмми Америкой — фэшн-фотографом и художницей, ставшей в 2021 году самой молодой женщиной, снявшей обложку российского Vogue.
Ярмарки
«Фотография — это пространство отношений, а не набор изображений»
Франческа Мальгара о том, как миланская ярмарка расширяет границы фотографического медиума и создаёт новые связи между художниками и зрителями
Андрей Безукладников 09 апреля 2025
В залах миланского Superstudio Più разворачивался многомерный разговор о природе фотографии в XXI веке. Ярмарка MIA Photo Fair BNP Paribas собрала под одной крышей исторические негативы братьев Алинари, эксперименты с искусственным интеллектом и работы, которые уходят со стен в пространство. О том, как найти баланс между традицией и новаторством, рынком и художественным поиском, мы поговорили с директором ярмарки Франческой Мальгарой.
Ярмарки
В точке пересечения: 14-я ярмарка MIA Photo Fair объединяет фотографические вселенные
Миланская фотоярмарка переосмысливает границы искусства, превращая фотографию из свидетеля в соучастника культурного диалога
Андрей Безукладников 17 марта 2025
В пространстве миланского Superstudio Più фотография перестаёт быть просто документом или декорацией – здесь она становится перекрёстком смыслов, где 77 галерей из 25 стран выстраивают многоголосую беседу между прошлым и будущим, традицией и экспериментом, объектом и наблюдателем. Четырнадцатая MIA Photo Fair разворачивается как территория встречи различных способов видеть и показывать мир.
Фестивали
Эпоха мечтаний: как прошла Artissima 2024
Директор крупнейшей итальянской ярмарки современного искусства Луиджи Фасси об итогах 31-й Artissima, экспериментах в искусстве и будущем арт-рынка
Андрей Безукладников 19 ноября 2024
С 1 по 3 ноября 2024 года в туринском выставочном комплексе Oval прошла 31-я Международная ярмарка современного искусства Artissima. 189 галерей из 34 стран представили свои проекты на единственной в Италии ярмарке, полностью посвященной contemporary art. В эксклюзивном интервью Photographer. ru директор Artissima Луиджи Фасси рассказал об итогах ярмарки, концепции «Эпоха мечтаний», месте фотографии в современном искусстве и о том, как сочетать эксперименты с коммерческим успехом.
Галерейный бизнес
«Художники были забыты, а их работы выброшены вон»: как берлинская галерея изменила фотографию
Элиза Эпперли, The Guardian 14 августа 2024
Основанное совместно, когда фотография ещё не воспринималась всерьёз как искусство, эта берлинская галерея отмечает полувековой юбилей празднованием истории своей коллекции – и медиа как такового.

Персона

Интервью
Оптика глубины: между документом и таинством
Евгений Марочкин о смене восприятия, этике взгляда и суровой эстетике Ладоги
Андрей Безукладников 23 ноября 2025
Эксклюзивное интервью для Photographer.ru. Евгений Марочкин – подводный фотограф и путешественник, чья практика выходит далеко за рамки создания туристических открыток. Обладая обширным опытом погружений как в комфортных тропических, так и в экстремальных холодных водах, он последовательно исследует границы жанра.
Итоги
Другая Босния: как Владимир Тадич меняет visual-код Балкан
Эксклюзивное интервью с победителем HIPA 2025 — инженером-механиком, который нашел в пейзаже новый язык для постконфликтной страны.
Андрей Безукладников 19 ноября 2025
Победа боснийского фотографа Владимира Тадича на конкурсе HIPA 2025 стала закономерным итогом его восьмилетней эволюции: от инженера-механика, снимающего горы на телефон, до автора с мировым именем и уникальной оптикой. В эксклюзивном интервью для Photographer.ru Тадич формулирует философию созидания, объясняет принципы «фотографической гигиены» и рассказывает, как пейзаж формирует новый, объединяющий образ Балкан, а фотограф становится «свидетелем момента», дарованного свыше.
Интервью
Рик Смолан: «Фотография важна, когда она меняет жизнь хотя бы одного человека»
Интервью с американским фотографом, лауреатом Appreciation Award HIPA 2025
Андрей Безукладников 17 ноября 2025
12 ноября 2025 года в Музее будущего в Дубае произошло событие, значимость которого выходит далеко за рамки очередной церемонии награждения. Рик Смолан – американский фотограф, предприниматель и визионер – получил специальную награду Hamdan Bin Mohammed Bin Rashid Al Maktoum International Photography Award (HIPA) «За вклад в фотографию» (Photography Appreciation Award) с призовым фондом $100,000.
In Memoriam
Она звалась Алевтиной
Памяти Аллы Викторовны Вахромеевой (1944-2025)
Ирина Чмырева 31 августа 2025
Алла, Алюся. Девочка-сорвиголова из коммуналки при автомобильном заводе что на метро Автозаводская. Пройдут годы, и свои будут ее уважительно величать Алла Викторовна, а чужие, не зная ее нелюбви к собственному полному имени, Алевтиной Викторовной.
Итоги
Евгений Доманов: третья победа на IPA и взгляд на театр глазами актера
Российский фотограф Евгений Доманов о серии «Театры мира», трехкратном триумфе на международном конкурсе и том, почему пустые театральные залы хранят больше драмы, чем любой спектакль
Андрей Безукладников 26 августа 2025
Когда Евгений Доманов впервые поднялся на сцену иркутского театра с камерой, он понял: зрительский зал со стороны рампы — это совершенно другая вселенная. Теперь, после третьей подряд победы на International Photography Awards, фотограф чувствует себя актером перед невидимой аудиторией. В эксклюзивном интервью Photographer.ru основатель ресурса Андрей Безукладников говорил с Домановым о серии «Театры мира», культурной дипломатии через объектив и том, почему виртуализация театра делает архитектурную фотографию еще более ценной.
Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 5 декабря 2025
HIPA вручила $1 000 000 на 14-м сезоне с темой «Сила», отметив мировые и эмиратские таланты в фотографии
Итальянец Джанлука Джанферрари получил Гран-при $200 000 за впечатляющий кадр вулкана Этна ОАЭ завоевали две награды среди арабских фотографов
HIPA объявляет о четвертом выпуске Dubai Photo Forum
Двухдневная программа фотопрогулок, лекций и мастер-классов 13-14 ноября под руководством мировых талантов фотографии
Рик Смолан и Марк Смит удостоены специальных наград HIPA
Салим Аль-Хаджри из Омана стал «Фотографом года HIPA»
Архив Николая Драчинского открылся в сети
Персональный сайт фотографа-экспериментатора возвращает из забвения работы одного из пионеров советской фотожурналистики и автора техники «мультиконтур»

Execution time 0.291846 sec