Представление разных проектов, © Жанин Михна-Бейлз

«По ту сторону фотографии» – серия ежемесячных публикаций на Lenscratch, ставящая своей целью помочь фотографам развивать их художественную практику помимо непосредственной работы с камерой. Создание фотографий – лишь одна, небольшая часть пути фотографа. В этой серии публикаций, мы исследуем инструменты, стратегии и лучшие практические подходы, которые помогают создавать и поддерживать карьеру в современном искусстве.


В этой второй публикации мы рассмотрим подробные развернутые рекламные материалы, такие как представление проекта и изменений в нем, а также заявки на выставки и публикации. Развернутые рекламные материалы – это эффективный способ передать большой объем информации. Заявки и предложения часто существуют как в физическом, так и в цифровом формате, и могут быть сделаны в форме многостраничных пакетов, брошюр и документов в формате PDF.

Каталог передвижной выставки «По обе стороны окна: портреты во время КОВИД-19», © Рания Матар

Представления проектов и изменений в них состоят из нескольких страниц и включают обложку, оглавление, предысторию (включая исследования), обзор (включая процесс), назначение проекта, конечные цели (например, выставка, передвижная выставка, или публикация), стадию, на которой находится работа над проектом, контактную информацию, биографию автора и CV, а также избранные изображения с описаниями.

Страницы из проспекта к передвижной выставке «Неизбранные», © Р. Дж. Керн

Предложение о выставке может быть сделано в расчете на одну экспозицию в определенной галерее, или же для передвижной экспозиции, с расчетом на рассылку по нескольким выставочным пространствам. Такой материал по своей структуре похож на представление проекта или изменений в нем, но отличается тем, что в нем дается много информации о выставке как таковой. Предложение может быть поделено на разделы, посвященные выставочной логистике, вспомогательным материалам и любым дополнительным предложениям.

ExhibitsUSA and Mid-America Arts Alliance; Информационный листок с передвижной выставки «Состояние воды: наш самый ценный ресурс», © Р. Дж. Керн

Выставочная логистика:

  • Даты: Временные рамки выставки, включая даты создания/производства и возможный период бронирования.
  • Куратор: Тот, кто отвечает за выбор работ, их последовательность, размер и размещение в пространстве. Это может быть художник, фоторедактор или кто-то еще.
  • Линейный размер выставки: Для его вычисления надо сложить размер всех фотографий по ширине и добавить расстояние между ними, в среднем 2–3 фута между каждой парой картинок.
  • Контент: Число фотографий, в рамках они или нет, тексты или панели, вводящие в суть выставки, а также пояснения, цитаты, или любые другие тексты к выставке.     
  • Продолжительность: Планируемая длительность экспозиции, в неделях или месяцах.  
  • Бюджет: Арендная плата, связанная с выставкой.
  • Страховка: Ответственная сторона и требуемый уровень страхования.
  • Требования к месту проведения: Специфические требования, такие, как необходимость в погрузочной платформе, инструкции по освещению, защита от ультрафиолета, и также разрешение на употребление еды и напитков вблизи работ.
  • Цена доставки: Стоимость транспортировки, включая количество ящиков и должны ли они быть заказаны по специальным требованиям. 

Страница с контрольным списком из предложения к передвижной выставке «Плоть и кости», © Линда Альтервитц

Вспомогательные материалы для выставки:

  • Чеклист: Детальный список контента, включая контрольные отпечатки, панели с текстами к выставке, размеры и подписи к работам.
  • Руководство по программе: Все вспомогательные материалы, например учебная программа для школьников, сроки, предложения докладчиков и идеи для семинаров.
  • Информационный пакет: Инструкции по развеске и другие важные детали, включая порядок изображений и способ развески.
  • Пресс Кит: Цифровые файлы, подготовленные для печати и выкладывания в Интернет, которые галерея может использовать для рекламы выставки – раздавать на вернисаже, распространить в местной прессе, и пресс-релиз, если он есть. Многие галереи имеют возможность подготовить все это для вас.
  • Доступность для интервью в прессе: Галереи любят, когда художники рассказывают прессе о выставке. Выразите свою готовность принимать участие в таких интервью.

Варианты образовательных программ из предложения к передвижной выставке «Земляне 30 секунд до 40 лун» (Earthborn 30 Seconds to 40 Moons ) © Линда Альтервитц и Элизабет Стоун

Дополнительные предложения к выставке:

  • Выступления художника: Лично или онлайн, при возможности с гонорарным вознаграждением.
  • Монографии: По розничной или оптовой цене, с подписью автора или без нее.
  • Раздача автографов на книгах: Дайте потенциальной галерее знать, что вы готовы провести такое событие.
  • Художественные и иные мастер-классы: Детальная информация о возможных мастер-классах как для школьников, так и для обычной публики.   

Предложения об издании книг должны быть подготовлены специально для издателей. Начинаться они должны с той же базовой информации, что и представление проекта или изменений в нем, но они должны дополнительно включать детали, доказывающие, что ваша работа подходит для каталога издательства. Покажите понимание того, что они бизнесмены, которым нужно окупить расходы на издание книги, дистрибуцию, маркетинг и рекламу.

Детали публикации:

  • Количество изображений: Определите количество изображений и их тип, включая черно-белые, полноцветные, двухтоновые изображения и иллюстрации.
  • Количество слов: Определите общее количество слов, включая эссе и подписи, а также другие текстовые разделы, включая благодарности, примечания и биографию.
  • Дополнительные производственные расходы: (если необходимо) Рассмотрите любые дополнительные расходы, такие как термоусадочная пленка, дополнительные буклеты и так далее.
  • Целевая аудитория: Думайте не только о фотографической/художественной аудитории, но и о более широком охвате. Можете ли вы заинтересовать людей, основываясь на вашей тематике, историческом бэкграунде, уровне образования других зацепках?
  • Конкуренция: Покажите своё понимание того, что на рынке присутствуют похожие книги на сравнимую тему, схожие по стилю, и по другим релевантным признакам.
  • Привязка к ключевым датам: Покажите возможную привязку вашей публикации к праздникам, годовщинам и другим историческим событиям, с которыми можно соотнести дату её выхода.
  • Выставки: Перечислите места и даты предыдущих и приближающихся выставок, отметив, являются ли они самостоятельными или передвижными.
  • Пресса: Включите предыдущие и будущие упоминания в прессе, но в первую очередь согласуйте упоминания/выступления в прессе до того момента, когда книга будет доступна к предзаказу или выйдет в продажу.

Комбинированное предложение о выставке и публикации к «Стоять вместе: последняя кампания Инез Милхолланд за женское избирательное право» (MW Editions 2021), © Жанин Михна-Бейлз

Так как выставки и публикации дополняют друг друга, предложения о них должны содержать одну и ту же базовую информацию, и может быть полезно объединить их в комплексный обзор проекта в целом. Такой подход может быть реализован как в виде физического буклета с подборкой фото, так и в виде цифровой версии, которая может быть помещена на вебсайте или использована в рассылке.

Посетите сайты художников и познакомьтесь с тем, как каждый из них представлял свои выставки и предложения о публикации. Это покажет вам подходы разных художников к показу своей работы, включая метод распространения и то, на чем именно делается основной акцент в подаче.


Ещё из этой серии:


Оригинал на сайте Lenscratch
Перевод с английского Александра Курловича