Блог

О «погрешностях» в технике фотосъемки

19.6.2018 20:21
Каждый фотограф, для которого фотография нечто большее, чем просто «кнопконажимание», мысленно составляет для себя перечень технических «погрешностей», которые по его мнению могут отрицательно повлиять на общее впечатление от снимка и которых он старается избегать в практике фотосъемки. Такой перечень(если он составлялся) носит, безусловно, субъективный характер. И хорошо, если в этот перечень войдут «погрешности», носящие скорее объективный характер—такие, как нерезкость изображения по всему кадру, перекос линии горизонта, неестественная цветопередача, шевеленка и др., которыми, как ни странно, не брезгают некоторые фотографы, сознательно используя их в своём арсенале. Изображение людей со спины не является изъяном ни в технике фотографирования, ни в живописи, если речь идёт о жанре пейзаж. Примером могут служить полотна Каспара Давида Фридриха, где он изображает людей спиной к зрителю, смотрящих в даль и любующихся окружающей их сказочной природой. Такие примеры можно встретить и в фотографии, преимущественно в жанре пейзаж. Фотография же с изображением людей со спины в жанровых, бытовых сценах в уличном пространстве и помещениях производит неоднозначное впечатление на зрителя.
Читать

сияние или зияние

10.6.2018 09:17
фотография выдает с головой того, кто ее делает: покажи мне, на что ты смотришь и как ты видишь, и я скажу тебе кто ты
Читать

Диалоги о цвете

10.6.2018 07:52
В ходе обсуждения фотографий в коллективном проекте отбора лучшего я обратил внимание на преобладание монохрома. Цветных фотографий в проект было добавлено всего парочка. С течением времени этот процент может и измениться но мне это показалось любопытным и я задал вопрос "почему". Игорь Юнаковский: киношники, к примеру, говорят, что ч/б гораздо "художественнее") ГБ: А какая-то аргументация утверждения о разной художественности есть? ИЮ: " Черно-белое кино - оно как смокинг: идет не всем, выглядит шикарно, одевается по исключительным случаям. Смокинг очень выгодно выделяется среди разноцветного повседневного тряпья. Далеко не каждый может позволить себе это." слегка витиевато, но, в целом, понятно) ГБ: Интересно - что ответ сформулирован не в логических категориях левого полушария - а иносказательно, в виде аналогии. ************** Виктор Короткий: Думаю, потому что часть из них одни относят к стоковой продукции, которая "не тянет" на шедевр, другие считают их недостаточно интересными или некачественно выполненными, третьи - не отважились выносить свои предложения на суд зрителей и компетентной редакции, не желая попасть впросак. Ч/б же чаще отдают предпочтение, в первую очередь, из-за особенности восприятия. ГБ: А что за "особенность восприятия"? ВК: Так и знал, что зададут этот "каверзный" вопрос, который требует обстоятельного и поэтому слишком пространного ответа. Но, если быть коротким, скажу: не секрет, что один и тот же сюжет, запечатленный в цвете и в ч/б, воспринимается зрителями по-разному. При этом, основное отличие в восприятии цв. и ч/б фотографии связано с тем, что в цв. фотографии сюжетная линия, замысел автора раскрываются зрителю в ореоле той цветовой гаммы, в которой её изобразил фотограф. Зритель невольно обращает внимание на колористику снимка, что усложняет его оценку, ставит ее в прямой зависимости от цветовых пристрастий зрителя. Ч/б фотография позволяет зрителю заострить внимание прежде всего на сюжете снимка и его деталях, благодаря присутствию градации одних ч/б тонов, не задерживающих на себе пристального взгляда зрителя. Иначе говоря, особенности восприятия зрителем цв. и ч/б фотографий, на мой взгляд, связаны напрямую с их отличительными особенностями. Не считаю ответ исчерпывающим: обещал быть коротким. ГБ: А если не ограничиваться коротким изложением? Это можно сделать в ответе на эту запись в блоге.
Читать

Не снимайте флаги! Что запрещено фотографировать в России и за рубежом

7.6.2018 11:13
Может быть это будет кому-то полезно, хотя разговоры на эту тему неоднократно возникали здесь) news.mail.ru
Читать

о "восприятии"

27.5.2018 19:12
не люблю этого слова за изначальный фальшак, но пусть будет--раз уж закрепилось во всеобщем юзании... таковое формируется из суммы опытов, предшествующих встрече с тем, что мы видим впервые--это очевидно; о содержании и источнике этих опытов субъект не всегда дает себе отчет применительно к искусству в этой связи и, в частности, к фотографии, это значит что данная картинка, независимо от ее качеств, никак не определяет ее "восприятия", даже того нравится она или нет соответственно и автор не несет никакой ответственности за чье бы то ни было "восприятие" он отвечает за определенное качество/качества своего продукта--"я это сделал, это сделал я, я это сделал так-то...", но не за оценку со стороны
Читать

сопромат

19.5.2018 09:36
фотография для изобразительного искусства (и даже шире — для культуры в целом) то же, что сопромат для инженера или архитектора большинство фотографов этого сопротивления материала явным образом не ведают; иногда благодаря такой «невинности» возникают интересные снимки, но она не делает их авторов ни творцами, ни, тем более, художниками знание сопромата, впрочем, само по себе тоже еще никого не сделало ни инженером, ни строителем
Читать

9 мая 2018 г.

11.5.2018 19:52
Всего один раз я был на параде победы вместе с моим дедом ветераном, это было в небольшом провинциальном городе на Вятке. Наверное это был самый яркий праздник 9 мая для меня. Даже в том городишке ветеранов было так много, что собирались они на двух разных площадях города. Вокруг звучал звон медалей. Сейчас...я давно не был на этом празднике..лет десять, но попав вчера в "Бессмертный полк" у меня вдруг произошло переосмысление того, что происходит под вывеской дня победы. Это не про духовные скрепы и вставание с колен, это не про коммунизм и сталинизм, это не про батюшку царя и Русь православную. В этом нет ни квасного патриотизма ни либеральных ценностей. Под всей этой шелухой звучит голос рода.. культ рода. Культ предков. Древнее ни чем не выводимое язычество. Тысячи поколений сражались и побеждали в разных войнах, на разных полях. Это опыт пропитавший народ и дающий ему силу. И пока что ни одной идеологии не удалось заглушить этот голос.Его ещё слышно. И пока он не исчез совсем, у твоего рода-племени есть шанс на выживание. Праздник спонтанно и сам собой перерождается в новой форме, хоть эту спонтанную инициативу и энергию людей и пытаются обуздать, потушить, сделать выхолощенным ритуалом. Интересно чем закончится этот процесс...очень интересно. 20 фото и небольшое видео по ссылке ниже 9 мая 2018 г.
Читать

in vivo/in vitro

4.5.2018 09:33
в науке различают два рода исследований: 1) in vitro — буквально "в колбе", т.е. лабораторные эксперименты 2) in vivo — "вживе", т.е. полевые наблюдения реальных процессов в том виде, в каком они имеют место быть это разделение хорошо подходит для фотографии; по мне оно лучше помогает понять и оценить по достоинству те или иные снимки, тех или иных авторов, чем привычные жанровые (пейзаж, репортаж, портрет и пр.) все необходимые особенности и признаки как правило легко определимы
Читать

Когда фотография бессильна

30.4.2018 19:23
Когда я был практикующим фотографом, то мечтал делать что-нибудь подобное. Увы, это несбыточная мечта, потому что бюджет создания такой фотографии неподъемный. Вот и Red Hot Chili Peppers не стали заморачиваться, когда им потребовалось оформить свой одиннадцатый студийный альбом The Getaway, а использовали репродукцию картины американского живописца Кевина Питерсона (Kevin Peterson) из Техаса. Когда я впервые увидел обложку альбома, то принял картинку за фотографию, в восхищении позавидовал фотографу, сотворившему чудо. И лишь потом, узнав, что это не фото, а реалистическая живопись, понял, что здесь фотография бессильна и у нее свой путь:-)

Читать
  Записей на странице
Страница из 209

Блоггеры

Execution time 0.048937 sec