Блог

Пленочная фотография как модель сознания

15.8.2018 21:17
Издана интересная книга books.google.com.ua В ней два автора - психолог и художник проводят параллели между пленочной фотографией и мышлением человека и исследуют пленочную фотографию как модель сознания. Очень любопытно. Книга под Гуглом. Для чтения надо либо зайти под своим Google логином в web-версию «google play чтение», либо загрузить «google play чтение» в аппсторе и скачать книгу на устройство.
Читать

Стрелочная. Выпуск №1

6.8.2018 11:54
ГМИИ объявил программу и ценник абонементов сезона 2018/19.
Среди лекционных абонементов традиционно присутствует фотографический -- №12 "Фотография: техника, технология, искусство" в рубрике "Трибуна ученого". Когда-то составленный исключительно из встреч с фотографами абонемент в последние годы сдвигался к формату выступлений "говорящих голов". Фотографов теснили искусствоведы, ведущие женских колонок и проч. В этот раз в программе нашлось место для фотографов.
Дальше… Читать

ФОТОСЪЁМКА

30.7.2018 01:22
С начала 19 века, с момента создания фотографии, съёмка захватила человечество. А сейчас она достигла немыслемых высот. И теперь фотографируют все. Желаю всем найти удачный кадра и правильно наладить ракурс.
Читать

Пушкин в цифровую эпоху

25.7.2018 15:40
«По-моему, пушкинский период – это последняя в беге времени эпоха, куда наше воображение еще может проникнуть без паспорта, наделяя детали жизни чертами, заимствованными из живописи, которая тогда еще сохраняла монополию в изобразительном искусстве. Подумать только, проживи Пушкин еще 2–3 года, и у нас была бы его фотография. Еще шаг, и он вышел бы из тьмы, богатой нюансами и полной живописных намеков, где он остается, прочно войдя в наш тусклый день, который длится уже сто лет. Вот что я считаю достаточно важным, фотография – эти несколько квадратных сантиметров света – торжественно откроет к 1840 году новую эру в изображении, продолжающуюся до наших дней, откроет так, что, начиная с этой даты, до которой не дожили ни Байрон, ни Пушкин, ни Гете, мы находимся во власти нашего современного представления и в этом представлении все знаменитости второй половины XIX века принимают вид дальних родственников, одетых во все черное, словно они носили траур по былой радужной жизни; чьи портреты всегда стоят в углах грустных и темных комнат, с мягкой, но отяжелевшей от пыли драпировкой на заднем плане. Отныне этот тусклый домашний свет ведет нас через гризайль века; очень возможно, что придет время, когда эта эпоха упрочившейся фотографии в свою очередь нам покажется художественной ложью, обязанной чьему-то особому вкусу, но все пока еще не так, и – как же повезло нашему воображению! – Пушкин не состарился и никогда не должен носить это тяжелое сукно с причудливыми складками, эту мрачную одежду наших прадедов с маленьким черным галстуком и пристегивающимся воротничком», – так писал о фотографии Владимир Набоков в 1937 году в эссе «Пушкин, или Правда и правдоподобие» А вот что думал о фотографии Ролан Барт, на свое счастье не доживший до цифровой эпохи: «Фото – это буквально эманация фотографируемого. От реального тела, которое было там, отделились излучения, которые достигли меня, меня, который находится здесь; неважно, как долго длилась эта передача; фото исчезнувшего существа прикасается ко мне, как запоздалые лучи погасшей звезды... ...в любой цветной фотографии цвет – это сделанная позднее добавка к первоначальной правде Черного и Белого. Цвет для меня – что-то искусственное, румяна (вроде тех, которыми румянят трупы). Потому что для меня важна не "жизнь" фото (понятие чисто идеологическое), а уверенность в том, что фотографируемое тело касается меня своими собственными лучами, а не добавочным светом.», – писал он в знаменитом эссе «Camera Lucida», впервые опубликованном в 1980. Как бы мы себя не уговаривали, какие бы ухищрения не изобретали, будь то архивные бумаги, невыцветающие красители, музейное оформление, всё равно цифровой отпечаток навсегда останется «полиграфией», чем-то искусственным, лишенным эманации фотографируемого. Только фотография, запечатленная в серебре обладает этим свойством.
Читать

PhotoCentra #2.

25.7.2018 12:01
Колонка редактора. Как Макрон Путина поздравлял мы обсуждать не будем, несмотря на то, что тема – актуальная. Имеющая непосредственное отношение к фотоискусству, судя по тому, что обсуждение этой темы происходит именно на фотосайте. Который, чем менее серьёзным, тем более популярным становится. Что подтверждает тот же вездесущий Google, выдающий ссылку на ФЦ по запросу «фотосайт» всего-навсего на третьей странице. Даже снискавший всенародную любовь и общечеловеческое признание «Расфокус» идет на пару позиций ниже ФЦ. Это, товарищи, большой успех! Причем, успех, достигаемый путем наименьшего сопротивления. Сайт и его контент становятся все более «понятными». Понятными в том смысле, что всякий случайный зритель легко найдет близкие его сердцу картинки с восходами, цветами, собачками, девушками и даже, не особо утруждая себя поисками, невыразимо прекрасные картины, где солнышки, цветы и девы присутствуют omnes in unum, в рамках одного-единственного кадра. Между тем, «искусство требует определенных усилий для его восприятия». Усилий! Затрат энергетических. Когда мозг спит и видит прекрасные сны о закатно-цветочных девах, расход всяких полезных гликогенов в организме существенно снижается. Энергия запасается в закромах для того, чтобы назавтра, насмотревшись снов, взять камеру, и, не утруждаясь размышлениями, сотворить «понятную» и красивую картинку по готовому образцу. К. С. Малевич заметил в одной из своих статей: «Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию». Приспосабливать голову, это снова усилие и опять неоправданный расход гликогена. Ради чего, спрашивается? Сохранение энергии, иначе говоря – умственный застой и леность разума, похоже, становится основным принципом как в производстве фотошедевров, так и в их потреблении. Когда вокруг такой богатый выбор фотографий, максимальным усилием становится усилие пальца, напрягая который, зритель щелкает по кнопке мыши, перебирая дев и собачек на страницах фотосайта. А самая разветвленная мысль об искусстве свободно помещается в рамках предложения: «О! Классная фотка!». Должно ли так быть или нет, рассуждать не имеет смысла. Потому что так оно и есть. И растущая популярность сайта, казалось бы, свидетельствует о том, что «искусство должно быть доступным!». И Никита Сергеевич, тот, что с кукурузой и ботинком, тоже за доступность радел, предельно ясно выражая свое (то есть – народное!) отношение к непонятному искусству. Дескать, учили их на народные деньги, так пусть рисуют, чтобы было понятно! Бульдозеры на выставке 1974 года на окраине Москвы, опять же, доступность искусства приезжали разъяснять собравшимся. Очень прямолинейно объясняли, не возразишь! На фоне всей этой «понятности» и ей вопреки мы представляем второй номер журнала «PhotoCentra», в котором собраны «непростые» фотографии и «непростые» авторы. Скачать можно здесь. yadi.sk Некоторые развороты журнала.

Читать

Журнал PhotoPallet #3.

23.7.2018 19:07
158 стр. 12 Мб Ссылка yadi.sk Одни – точно магнитики на холодильник, которые привозят из путешествий и поездок. Такие фотографии, за которые не стыдно. Не стыдно показывать, не стыдно дарить. Нарядные, понятные, нравятся – вне зависимости от того, что на них изображено. И есть другие – царапающие глаз, цепляющие. Они как раздражают. То странными ракурсами, негладкостью, то неуловимой неправильностью при безупречном качестве. Излишней наполненностью, или – наоборот – пустотой. Раздражают и – не отпускают. К ним возвращаешься, как если пытаешься прочесть зашифрованное послание. И радуешься, когда кажется, получилось. Хотя автор ничего и не шифровал – это его способ смотреть и видеть. А ведь ты ходишь по тем же улицам, скользишь сквозь ту же толпу, живёшь в тех же дворах. И вам светит солнце – общее, одно на всех. И такое же небо. Но, когда тебе хочется снимать «тоже так, такое», понимаешь – фигушки, куда там. Эти, другие, заложники своего глаза, они снимают – как поют. И тебе уже неважно – есть ли там фотошоп, нет ли. И на что это снято. Да и – по большому счёту – что это снято. Ты зависаешь на этих картинках – как медитируешь. Таких авторов мало – но они есть. Анна Черно Содержание здесь s33.postimg.cc
Читать

Выставка Николая Андреева в Москве

10.7.2018 20:29
Дорогие друзья! В этот четверг, 12 июля, в Москве открывается передвижная выставка коллекции Николая Платоновича Андреева "Провинциальная Россия". Наталья Валентиновна Дурынина очень приглашает всех ценителей русской фотографии начала 20 века прийти на открытие и поддержать проект продвижения имени Андреева в современной культурной среде. В выставке представлены музейные копии и оригиналы работ мастера. Серпуховский историко-художественный музей приглашает на открытие фотовыставки "Н. Андреев. Провинциальная Россия" в выставочном зале редакции журнала "Наше наследие" 12 июля в 17-00 по адресу: 1-й Неопалимовский пер., д.4 (М. Парк культуры, идти в сторону Счётной палаты, пройти и дальше 1-й или 2-й переулок налево).
Читать
  Записей на странице
Страница из 210

Блоггеры

Execution time 0.040245 sec