Набор промо-материалов, © Жанин Михна-Бейлз

Добро пожаловать в «По ту сторону фотографии» (Beyond the Photograph), новую серию ежемесячных публикаций на Lenscratch, посвященную тому, чтобы помогать фотографам развивать свою художественную практику по другую сторону камеры. Делать сами фотографии – это лишь одна небольшая часть путешествия фотографа. В этой серии мы исследуем инструменты, стратегии и лучшие практические решения, которые поддерживают более широкие аспекты карьеры в современном искусстве.


Самопродвижение – это ключевой, хотя часто упускаемый из вида, аспект любой художественной практики. Он важен не только для повышения вашей узнаваемости, но и для поддержания вашей страсти к фотографии. От визиток и открыток до вашего присутствия в интернете и вашего сайта, ваш личный бренд должен быть отражен визуально везде, в том числе в разработанном дизайне – как онлайн, так и оффлайн.

В этом материале, открывающем серию, мы фокусируем взгляд на едва ли не самых мощных, но очень часто недооцениваемых средствах продвижения фотографий – материалах для раздачи.  Это материальные средства продвижения – визитные карточки, открытки и другие материалы, рассылаемые по почте. Вы раздаете их людям из фотоиндустрии лично или рассылаете по почте. Правильно сделанные, эти материалы могут произвести впечатление на кураторов, галеристов, фоторедакторов и даже на коллег-фотографов.


Ключевые элементы успешных материалов для раздачи

Создавая эти материалы, надо иметь в виду, что их компоненты должны работать вместе, как отдельные кирпичики при строительстве. Думайте о них именно так:

  • Контент, формат и предназначение: убедитесь, что они эффективно взаимодействуют друг с другом, соответствуя вашим целям и аудитории.
  • Основной визуальный образ: он должен заключать в себе ваш стиль и видение как художника.
  • Краткое послание: пусть ваша работа говорит сама за себя прямым и ясным языком.
  • Призыв к действию: определите, чего вы хотите от аудитории – запомнить вашу работу, пригласить посетить ваш вебсайт, какое-либо мероприятие, выставку, или приобрести книгу.
  • Ваш образ как художника: включите элементы, рассказывающие о вас помимо фотографии.
  • Простой, продуманный дизайн: дайте вашей эстетике возможность проявиться в компоновке и презентации.
  • Метод распространения: раздаете вы материалы лично, или пересылаете их по почте, убедитесь, что они попадают в нужные руки.
     

Выбор правильного формата для материалов

Формат, который вы выбираете для промо-материалов, зависит от вашей цели и избранного способа их распространения. Вы представляете новый проект, анонсируете выставку или просто хотите напомнить кому-то о своей работе? Ответ на этот вопрос поможет вам правильно избрать формат:

Набор визитных карточек, © Жанин Михна-Бейлз

Визитные карточки – самый простой и распространенный вариант промо-материалов. Они незаменимы там, где надо дать быстрое визуальное напоминание о вашей работе с добавлением контактной информации. Помните, что ваши визитки – не просто место для хранения вашей контактной информации и ссылок на социальные сети. Они – расширение вашего личного бренда и их дизайн должен отражать ваш стиль как художника.       

Например, фотограф Марси Палмер помещает на лицевой стороне своих визиток ключевые работы из разных проектов в то время, как обратная сторона остается стандартной. Таким образом, это показывает диапазон ее работы, и в то же время сигнализирует аудитории, что она организует свои проекты в структурированные фотоэссе.

Визитки фотографа Марси Палмер к разным ее проектам, включая новейший «Ты – вечность», © Марси Палмер

Для моего собственного проекта «Сквозь тьму к свету: фотографии вдоль подземной железной дороги» (Through Darkness to Light: Photographs Along the Underground Railroad) (2002–2016) я напечатала различные фотографии на лицевой стороне визиток, а на обратной – краткую информацию о проекте. Это дало возможность людям познакомиться с фотографиями, выбрать из них любимую, возбудило обсуждения проекта и даже стимулировало продажу монографии.

Открытки к проекту «Сквозь тьму к свету: фотографии вдоль подземной железной дороги», 2002 – 2016 годы, © Жанин Михна-Бейлз

Открытки могут быть просто средством контакта, но могут использоваться и еще в других целях. Они очень удобны для анонсов выставок или выхода новых книг, представления новых проектов, а также просто дают пространство для личных заметок, написанных вручную. Качественно сделанная открытка может сообщить массу информации о вас и вашей идентичности как художника. Использование простого, ясного дизайна и продуманной печати может эффективно продвигать ваш персональный, оригинальный бренд.

Открытки и визитка к проекту «Коллективный глитч», © H. Jennings Sheffield
 
 

Р. Дж. Керн напечатал открытки к своему новому проекту «Последняя ярмарка» (The Last Fair). Затем он написал на обороте каждой из них краткую рукописную заметку и либо раздал их, либо разослал своей целевой аудитории.

Открытка, представляющая последний проект Р. Дж. Керна «Последняя ярмарка», © Р. Дж. Керн

 
В этих написанных от руки благодарственных открытках Мери Уэст Куин использовала неудачные платино-палладиевые отпечатки, на которых химия «потекла», оставив неприятный узор. Она упоминает это в заметках, создавая по ходу дела способ повторного использования непригодных отпечатков. Это персонализирует ее работу и вдобавок напоминает нам, что все мы можем допускать ошибки в своем ремесле.

Открытка, сделанная из бракованного отпечатка к проекту Мэри Уэст Куин «100 бабочек: молитва за мир», © Мэри Уэст Куин

Очеловечивание вашей работы: фотографии, запечатлевающие вас в действии

Фотографии, запечатлевающие вас на съемках, или во время контакта с вашей аудиторией на выступлении или на выставке, проливают свет на то, что вы представляете собой как художник, как воспринимается ваша работа, и даже каков масштаб ваших произведений.

Открытка-анонс публикации, включающая фотографию Кристы Элрик, снимающей для своей серии «Воспоминания об Одюбоне: слияние историй», © Криста Элрик

Создавая буклет к проекту «Лед: хрупкая сила. Элегия в трех частях» (ICE: A Fragile Force, An Elegy in Three Parts), Патриция Карр Морган намеренно выбрала форму «триптиха», чтобы подчеркнуть, что проект состоит из трех разных частей. На заднюю обложку она поместила свою фотографию во время выступления перед зрителями (artist talk), сигнализируя, что рассказ о работе – важная часть ее художественной практики.

Внутренний разворот к буклету для проекта Патриции Карр Морган «Лед: хрупкая сила. Элегия в трех частях», © Патриция Карр Морган

Задняя обложка того же буклета, включая изображение Морган, рассказывающей о проекте, © Патриция Карр Морган

Сила персонализации

В то время, как визитки и открытки просты и эффективны, вы можете сделать еще один шаг, создавая более уникальные, живые промо-материалы, как печатные, так и ручной работы. Такие персонализированные промо-материалы отлично подходят для того, чтобы произвести эффект во время фото-показов или портфолио-ревю. Но помните – больше не всегда лучше. Не каждый ревьюер захочет брать целую стопку промо-материалов, особенно, если он приехал издалека. Всегда спрашивайте, хочет ли собеседник взять материалы, и давайте их в начале разговора. Таким образом, вы будете уверены, что материалы не забудут взять, и вы можете использовать их прямо в разговоре.

Буклет-«гармошка» к проекту Линды Альтервитц «Жара» (Heat), © Линда Альтервитц

Самодельная благодарственная открытка к проекту Дж. П. Терлицци «Потомки», © Дж. П. Терлицци

Важность призыва к действию

Независимо от формата, каждый промо-материал должен содержать ясный призыв к действию. Чего вы хотите от человека, увидевшего вашу работу? Посещения вашего веб-сайта, внимания к событию, приобретения книги? Постарайтесь облегчить аудитории следующий шаг. Это не только повысит вероятность привлечения к действию человека, взявшего промо-материал, но и позволит вам проследить эффективность ваших усилий.

Рекламная открытка, анонсирующая выставку, вернисаж и выступление художника для выставки «В честь: Монолит» в галерее Ervin A. Johnson and Arnika Dawkins, © Ervin A. Johnson and Arnika Dawkins Gallery

Создавайте сеть контактов, оставляя ваши промо-материалы

Создавая персонализированные промо-материалы, направленные на верную аудиторию и включающие правильный «призыв к действию», вы можете построить сильные контакты внутри художественного и фотографического сообщества. Эти простые, но эффективные промо-материалы – эффективные инструменты для наращивания своей сети контактов и, в конечном счете, продвижения вашей художественной практики.

Следите за дальнейшими выпусками «По ту сторону фотографии», в которых мы погрузимся глубже в стратегии рекламы, такие как предложения проектов, изменения выставок и предложения публикаций, а также другие задачи, которые мы, фотографы, решаем «за сценой», чтобы наша практика продолжала процветать.


Ещё из этой серии:

 


Оригинал на сайте Lenscratch
Перевод с английского Александра Курловича