Наверх

Тема: Документ и время

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Документ и время
Фотография служила символическим отражением современного общества настолько долго, насколько могла соответствовать требованиям его ускоренного развития. До конца ХХ века она снабжала общество образами по своему подобию: механистическими, создаваемыми не вручную, а благодаря фиксации химического отпечатка, т. е. заведомо достаточно ограниченными в субъективности для того, чтобы казаться объективными.
52 сообщения в этой теме
 
Андрей Безукладников
Присоединяюсь к мнению Руйе, что будущее за любительской фотографией.
 
Михаил Курбатов
Тем более, когда сейчас фотография перестала являть из себя сложный процесс воспроизводства отпечатка, через процедуру проявки, печати, химикатов, и прочих сложностей аналоговой технологии.
На руках у населения всех стран, миллионы цифровых фотиков.
Ну и кто победит в этой борьбе за лидерство?
Думаю, что любители задавят массой. :)
 
Андрей Безукладников
Тем более, что среди любителей умных и образованных людей гораздо больше, чем среди профессиональных фотографов:-)
 
Михаил Курбатов
Не знаю насколько ум и образованность является определяющим фактором в данной ситуации, знаю, что многие гении от музыки и живописи вообще не умели грамотно писать и были крайне косноязычны.
Скорее всего, победит масса обладателей устройствами, а не ум.:)
 
Андрей Безукладников
Тогда эпоха была другая. В информационную эпоху без ума и образования никуда. Кстати, с чего Вы решили, что гении были лишены ума? И обсуждаемая статья не о живописи, а о фотографии - не о произведении искусства, а о документе, поднявшемся до уровня произведения. Здесь без образования и тем более без ума вообще нечего делать. Самообразование тоже считается:-)
 
Михаил Курбатов
Это меня в рассуждения понесло - простите, увлёкся. :)
 
Леша ...
Можете развернуто этот тезис пояснить?
 
Андрей Безукладников
кто лучше знает балет? Балетмейстер или фоторепортер? А если балетмейстер научится фотографировать не прекращая заниматься балетом чьи фотографии будут более точно отображать балет? И т.д.
 
Александр Курлович
Если он будет серьёзно снимать, он дисквалифицируется как профессиональный балетмейстер. Руйе порет чушь :)))
 
Андрей Безукладников
Руйе тут не при чем, это моя идея:-) Барышников не дисквалифицировался.
 
Александр Курлович
"Присоединяюсь к мнению Руйе, что будущее за любительской фотографией".:)

Исключения не подтверждают правило. В массе две профессии - это много. Плюс - взгляды режиссёра и человека "со стороны" всегда будут разными, и не говори мне что разности не нужно.
 
Exbo Mbist
Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете,.. работала у шлифовального станка. ©
Поддерживаю. Валуев тоже, вроде, не дисквалифицировался. www.youtube.com

Ни один фотоохотник-промысловик не будет снимать НЛО и всякие паранормальные явления - не прокормится. Астрономы-любители, снимающие звёздное небо, тоже не спят.
 
Александр Курлович
Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете,.. работала у шлифовального станка. ©
Ога. Валуев только - сознательно или нет - наврал всей стране. Как дилетант, не знающий предмета. И сделал рекламу мошенникам.

А на НЛО и прочем такие орды мошенников и психов прекрасно живут, что репортёрам "профи" и не cнилось. Жизнь на вранье вообще нередкая вещь, не надо пополнять эти ряды.
 
Александр Курлович
Ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете,.. работала у шлифовального станка. ©
akurlovich.livejournal.com Вся джигурда в подробностях.
 
Андрей Безукладников
А вот пример из другой области, но все же.. www.rbcu.ru
 
Петр Лебедев и Мария Снигиревская
На примере миллиардов фотолюбителей отчетливо виден общий регресс, энтропия умственной энергии и , в конечном счете, - хаос неразумной материи.
 
Андрей Безукладников
Вы отсмотрели весь миллиард?
 
Петр Лебедев и Мария Снигиревская
А надо было? Да и не мое это дело. Может Вы подскажите - чье?
 
Андрей Безукладников
Ну если не отсмотрели, то и пример некорректный. Я вот не вижу никакого регресса, наоборот.
 
Петр Лебедев и Мария Снигиревская
Да, Вы тоже не отсмотрели. Вообще хаос отсматривать бессмысленно. Даже нет смысла отсматривать носителей ложных идей.
 
Леша ...
Это ооочень странное пояснение))
 
просто Бэндер
Андрей, а если внимательно читать. Он такого не говорил...
 
Ирина Попова
Андрей, Бертин ван Маннен - женщина, а то там где-то фигурирует как "он". И читается "Бертин". В остальном - статья отличная. И не сводится к идее, что будущее за любительской фотографией. Скорее он считает, что будущее за арт - это не погоня за событием, а его глубокое осмысление...
 
Андрей Безукладников
Спасибо, Ирина! Кстати, ты права, статья Руйе не сводится к такой простой идее. Это уже я нафантазировал, хотя что-то мне подсказывает, что моя идея тоже имеет право на жизнь. Под любителями я подразумеваю профессионалов в своем деле, решивших использовать фотографию, чтобы рассказать об этом своем деле. Барышникова я уже упомянул. Моя идея лежит скорее в области документирования, нежели в области искусства. На мой взгляд, хирург расскажет об операции точнее, чем газетный фоторепортер, просто раньше у хирурга не было такой возможности (порог входа в качественную фотографию был слишком высок), а теперь есть.
 
Пустынникова Наталья
Мне отчего-то кажется, что деление не там проходит, а, скорее, между теми, кому фотография - цель, как объект, который можно продать, а кому - средство, чтобы что-то выразить. И тогда уровень владения умением - уровень свободы в обоих случаях.
 
Андрей Гринин
"будущее за любительской фотографией"... а почему не за любительской хирургией?
это напоминает совецкие лозунги о самодеятельности масс или противопоставление физкультуры спорту
или марксово предсказание о победе пролетариата
как можно утверждать творческий приоритет за социальной, извините, прослойкой?!.
если, конечно, речь о творчестве; похоже, что автор сам толком не понимает, о чем говорит
если творчеству в фотографии суждено выжить (будем надеяться, хотя все свидетельствует против подобного оптимизма), то в художнике — как и было во все времена, а не в "любителе" или "профи"

но как может выжить художник, когда потеряно само представление о том, что это такое — вот в чем вопрос!
 
Александр Курлович
Потеряно само понятие о разуме, и пока это будет происходить, разрушаться будет всё. Искусство падает быстрее, но и только :(
 
Андрей Безукладников
Автор пишет о наблюдаемых им тенденциях в современной документальной фотографии.
Каждый любитель — индивидуальность и не стоит отождествлять его с толпой.

По десятому кругу?
 
Андрей Гринин
тенденции — кильватер толпы
об этой "любительской" тенденции почти век назад уже все сказал Ортега-и-Гассет; он назвал ее "восстание масс"
однако он не считал ее творческой ни разу

вообще же мыслить перспективными тенденциями — чисто маркетинговый ход
видать иначе, чем на рыночный манер думать уже разучились
 
Валерий Маркозов
Безусловно, в этом отношении эффективность астрологического прогноза становится очевиднее в судьбе художника, чем туманное и неопределенное будущее профи и любителей, описанное философом в терминах культурных клише;) штк.
 
Андрей Безукладников
Вы правы в целом, что не отменяет частного.
Тезис Руйе был перефразирован мной, о чем сожалею, хотя сам думаю именно так.
Фотография технологически стала настолько проста, что любой творческий работник (режиссер, живописец, поэт, композитор и т.п.) или просто творческий человек может легко воспользоваться этим. Их я и называю любителями.
 
Петр Лебедев и Мария Снигиревская
Правильно! Еще надо убрать, что за ними будущее, и будет идеально)
 
Андрей Безукладников
Будущее за нами:-)
 
Леша ...
Будущее фликра))
 
Андрей Гринин
ваша ретушь не исказила смысла, сказано именно это: любители форева ибо их есть царствие небесное
строго говоря, тут не к чему придраться — если бы не контекст; меня напряг именно он, плюс общая интонация — по-медийному поверхностная
в порядке застольного трепа подобные откровения проскакивают никого не напрягая, но, как я понял, это если не стенограмма, то резюме публичного выступления на вашем биеннале в Перми
тут совсем другой спрос (особенно с поправкой на нашу российскую доверчивость чуть ли не ко всякому забугорному вещанию ex cathedra)
в сумме получился тот эффект, который я и акцентировал
он — общее место, топик всех суждений о фотографии (и не только, но и шире — об искусстве в целом)
тенденции рулят — рулят только они — вот его смысл
мы отрекаемся от профессионализма как от синонима продажности — это как бы дефолтное алиби творца, творящего исключительно из "любви" к... (подставьте нужное)
опять же — кто бы спорил?!.
однако маленький вопросец: а откуда берутся тенденции? они с неба падают — аки дождь или снег?
мне трудно поверить в то, что осанна любительству поется от широкого сердца и великого прозрения, а не в угоду "тенденции" сбагривать немыслимые количества фотодевайсов и расходных материалов все более и более ширящимся не слишком трудящимся массам — и втюхивания им же продуктов их же поллюций
без таких тенденций кураторам и прочим попечителям нечего было бы кушать
собственно на этом песня о тенденциях и заканчивается, а все прочее — более или менее стильная аранжировка с упором на убаюкивающее и сладкое остинато "креатива" в исполнении первых скрипок
здесь еще и ударные в тему — барабаны и литавры "документа"

скушно, други — скушно и пошло, как расстроенная шарманка
 
Андрей Безукладников
Ацкий бред!
Случайно заметил эту реплику. Под любительской фотографией подразумевается фотография, создатели которой не рассчитывают получить с нее никаких материальных дивидендов. Типа нас с вами:-) Только не пытайтесь искать приметы заговора там где их нет, шерлок:-)
 
Юлия Прокопенко
Перечитала еще раз. Прекрасная статья! От многих пунктов можно написать еще по статье. Очень понравились, например, примеры направления аналоговой фотографии: не война, а ее последствия (отличный пример такого "пост-репортажа" - недавняя выставка из Крымска), не сцена, а ее эволюция; не остановить время, а открыть его и пр. "Любительское будущее фотодокумента" - вообще тезис для диссертации. Подозреваю, что и прошлое фотодокументалистики еще предстоит обогатить любительскими фото. Кто работал в архиве фотоДОКУМЕНТОВ, знает, что авторство далеко не основной пункт классификации, часто оно вообще неизвестно, важны: место, год, персоналии, событие, размеры, сохранность
 
Костя Смолянинов
Давно стало понятно, что телевидение и новые средства создания контента и его доставки так подкосили ножки фотографии, что что-то надо делать... Вот автор и мечется выдумывая всякую концептуальную хрень вместо репортажа.
 
Петр Лебедев и Мария Снигиревская
Вспоминается концовка известного анекдота про обезьяну, мужика и банан на дереве: " Что делать, что делать? Трясти надо!"
 
efemeridos
совокупность впечатления от прочтения статьи и обсуждения:"девочки любили иностранцев" и "когда бы курица владела речью, то всех бы научила правильному ракурсу съемки яйца"
 
Андрей Безукладников
ну вот, и Вы внесли свой вклад в эту совокупность:-) А ведь могли бы и о статье что-нибудь сказать.
 
Михаил Курбатов
«Предрекая тем самым любительское будущее фотодокумента».
Можно предположить, и не без основания, что ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ фотография, даже без ссылок на будущее, уже сегодня перестаёт быть прерогативой профессиональных фотожурналистов.

Печатные издания закрываются, журналы и газеты перетекают в интернет-пространство, необходимость в фотоматериале соответствующего качества для глянцевых обложек, перестаёт быть нормой – фото для WEB-страниц незначительно по размеру и базовым характеристикам, и не претендует быть сделанным на зеркалке сумасшедшей стоимости.

Но главное в другом. В сравнении с многомиллионной армией владельцев бытовых фотокамер, телефонов и прочих гаджетов способных делать приемлемые для Интернета снимки, профессиональных фотожурналистов ничтожно мало. Они просто не в состоянии отследить и запечатлеть всё многообразие происходящих вокруг событий, которыми так насыщена современная жизнь, стремительно несущаяся на высоких скоростях научно-технического прогресса.
Пользователи социальных сетей каждый день выкладывают тысячи снимков, среди которых, без всякого сомнения, встречаются и очень интересные событийные моменты из личной, общественной и политической жизни. Авторы этих снимков и журналы, которые в них нуждаются, находятся на одном игровом поле – во всемирной паутине, и возможность заполучить интересный фотоматериал для своих изданий, редакторам не составляет большого труда и денег.

Скажу больше, как мне кажется, будущее фотодокумента не только за любителями, но и за автоматами. Я имею ввиду огромное количество автоматических фото и видеокамер, видеорегистраторов и научно-технической аппаратуры. Беспристрастные автоматы, делая непрерывную череду кадров происходящих вокруг событий, фиксируют абсолютно всё – редактору (технику) остаётся просто выбрать необходимый материал. Конечно, бытовые камеры видеонаблюдения пока ещё делают снимки не очень высокого качества, но это только начало. А вот научная фототехника уже сегодня весьма совершенна – макро и микро фотография, снимки из космоса и глубин океана превосходного качества и нисколько не уступают работам профессиональных фотографов.

Об этой неизбежной экспансии фотолюбителства в фотодокументалистику говорят многие события последних лет – это и проблемы Магнума и каждый день теряющие работу и ищущие другие формы приложения своего труда штатные фотографы журналов и газет. Конечно, профессионал с фотоаппаратом, наверно ещё долгое время будет востребован, но вот только в чём и где? Реклама, стоки, студия…..Где-то так, ИМХО.
 
Андрей Безукладников
Да шут с ними, с профессионалами, переквалифицируются в любители в конце концов. А вот к чему это все приведет - большой вопрос. Тенденция налицо, а что дальше, скажем, лет через 30? Пока что современная ситуация смахивает на круги ада. Информационный овердоз плющит современника безжалостно. Должна ли нас волновать эта проблема? Можем ли мы что-то предпринять для ее решения? Или мы находимся в эпицентре «глобального тектонического сдвига» и можем лишь констатировать это явление?
 
Михаил Курбатов
Я не пессимист, хотя уже и взрослый человек, но боюсь, что люди не в силах остановить процессы, которые сами же и запустили.
Рынок, власть, деньги - вот три кита (или монстра) на которых сегодня покоится зыбкая платформа современного Мира.
Информационные каналы, всех форм и видов, один из механизмов рынка и власти обеспечивающий зомбирование человека на потребительскую функцию.
Человек заражённый потребительством и стяжательством - деклассирован по сути - он аполитичен и бездуховен, а значит легко управляем.
Не знаю насколько мы в силах что-либо изменить, но пытаться противостоять этой системе хотя бы на уровне своего Я, следует.
 
Андрей Гринин
Не знаю насколько мы в силах что-либо изменить, но пытаться противостоять этой системе хотя бы на уровне своего Я, следует
о боже, наконец-то!!!
да я только этим и занимаюсь
за что оплеван, потоптан и многократно бит каждым, чье Я умеет только щеки надувать и бить себя в грудь копытом
и самым диким и разнузданным манером именно здесь, на Фотографере

противостоять системе на уровне своего Я маловато будет; надо еще и кое-что понимать, знать и уметь
уже не говоря о том, что для этого надобно звериное упорство в отстаивании позиции, и собственно позицию
"нет" системе, какой угодно, сколь угодно громогласное — НЕ ПОЗИЦИЯ
в лучшем случае — снобизм, в худшем — истерика; теперь, при плюрализме без берегов и сетевой бесшабашнности можно сколько угодно кукарекать о несогласии с чем угодно — не рассветет!!!
но отсутствие позиции еще и главный соблазн конформизма, которому любое лыко в строку: подвякнуть этому, лайкнуть тому, вылизать нежные мякоти уже обласканным до полной невменяемости гуру и идолам, а главное — тусоваться в горницах с центральным отоплением, чтобы на сквознячках не мерзнуть...
без позиции оно как-то удобней, мягше и теплее
 
Михаил Курбатов
Скажу от себя:
Наверное сначала я Вас не совсем понимал, но не бил, и не плевал - разве что иногда ёрничал и задирал - excuse me :)
Но читая последние Ваши блоги, написанные после возвращения из скитаний, проникся и даже перечитал с большим интересом.
www.photographer.ru
www.photographer.ru
А может быть даже, это я благодаря Вам и прозрел ;)
На самом деле, многие понимают, хотя бы на уровне ощущений, как "дурят нашего брата", но к сожалению не все бойцы, не все способны, как Вы, класть себя на алтарь истины.
Действительно, как-то проще признать себя побеждённым, и жить смирившись с хлебом и зрелищами не самого лучшего качества. :(
 
Александр Курлович
Только неплохо ещё и понимать, чему противостоишь ;) Крики о "нехороших деньгах" и "ужжасном рынке" - показатель как раз отсутствия понимания.

Современный "арт-рынок" - плод вполне определённых государственных интервенций на эту территорию. Игры с налоговыми льготами плюс гранты сформировали вполне определённый "распил-бизнес", построенный на чём угодно, но не на "продукте". Дальше отсюда растут и разговоры об "инвестициях", и многое другое.
 
Андрей Гринин
пропустил эту реплику, а она стоит внимания

для начала: нет речи — тем более крика, о "нехороших деньгах" и "ужжасном рынке"
во всяком случае у меня
арт-рынок не плод государственных инвестиций; государство присутствует на нем косвенно — не как игрок в прямом смысле, а как источник субсидий направляемых на поддержку определенных культурных институций; это называется "культурной политикой"
предполагается, что институции — например то же Пермское биеннале — сумеют распорядиться деньгами по уму, в результате чего культура и искусство расцветут и пойдут в рост
оставляем до поры вопрос о распиле — предположим, что такового нет, что все, кто имеет прямой доступ к этим деньгам, чисты от подозрений как жена Цезаря
вопрос об "уме" — рулит ли он, или что-то другое?
я не сомневаюсь в бескорыстии Андрея Безукладникова, и в его уме тоже
я сомневаюсь, и для этого есть достаточные основания, что ум тут вообще при деле
нет коллективного ума — ум исключительно персональный атрибут
а институции подотчетны своим попечителям — будь то государство или частные спонсоры — не в том, каково качество культурного продукта на входе "культурных событий" — и выходе тоже, а только собственно в том, что "событие" состоялось
это чисто чиновничий подход, и он автоматом запускает процесс распила, так как "культурное событие" оказывается этаким черным ящиком, причем таким, что ни на входе, ни на выходе о качестве речи вообще не идет
важно только количество "культурных событий"
значимость же таковых определяется только количеством рекламы и ранга пиара, им сопутствующего

при деле все, кроме афтаров
им остается тешить свое самолюбие теми — очень хилыми, сравнительно с полным ресурсом "события", исчисляемым в монетарном выражении — бонусами, которые не пришей кобыле хвост

только очень наивный человек может назвать это "рынком"
в народе это называют распилом

рынком же в корневом понимании рулят не здесь — на наших широких просторах — и не "по уму", а, при помощи "тенденций" — те кто их формулирует
примерно так, как это сделано в обсуждаемой статье
потому что это бизнес на том, что удобно выдавать за искусство: этот бренд вот уже более полувека лидирует с большим отрывом от бренда "документ"
здесь опять кто-то отдыхает, и уж конечно не Руйе
 
Артём Шульга
Тема стала напоминать разговор слепого с глухим.

Слепой глухому:
— Ты видишь это прекрасное небо?
— Извини, что ты сказал? Ты стоишь спиной. Говорят, закат напоминает «Реквием» Моцарта?
— Моцарт прекрасен! А закат тоже?
— Губ не вижу. Моцарт ужасен?
...
 
Андрей Гринин
об этом судить "штабу", а не вам
 
Михаил Курбатов
Как уже задрал этот форум, но никак не могу от него отключиться - опять же издержки Сафари.
А сообщения о новых комментариях всё приходят и приходят..
 
Андрей Безукладников
Найдите свое первое сообщение в этом форуме и кликните по иконке конверта справа от своего имени, таким образом вы отпишетесь от рассылки с этого форума.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.367019 sec