Андрей Безукладников

Идиотология
19.12.2016
Учение об идиотских основах души. По роману Федора Достоевского «Идиот». Сцены из дебютного спектакля режиссёра Клима Козинского на малой сцене Электротеатра «Станиславский».

В основе дебютного спектакля Клима Козинского композиция из двух текстов: романа Федора Достоевского «Идиот» и философского труда предшественника классической немецкой философии Готфрида Лейбница «Монадология» (1714).
В своем трактате Лейбниц формирует модель идеального мира, в центре которого располагается душа или ее более простая форма – монада. Постигая этот мир при помощи разума, душа развивается и постепенно восходит к своему Творцу. Но ни одна философская догма не способна ухватить мир при помощи своих идей: пытаясь овладеть жизнью, она разрушает ее. Душа не может воплотить свою мечту о жизни, но и не может отказаться от идеального знания о ней. Столкновение идей и реальности порождает войну, которая охватывает весь мир.

Князь Мышкин очарован идеей объединить два мира: мир божественного закона и мир земной. Сложно сказать, является ли князь носителем дара гениальности или это болезнь, слепость души, «идиотизм». Князь Мышкин совершает попытку изменить природу вещей, пробудить воспоминание души о своих божественных принципах, но не из храма (ведь он не священник, он светский человек), а изнутри самой жизни, тем самым нарушая естественный ход вещей. Мир вокруг него начинает рассыпаться.

Текст Лейбница в спектакле напрямую не звучит, но вплетен в музыкальную структуру спектакля, как тема. Так поверх одного узора – сюжетных перипетий романа Достоевского – плетется другой, из мира философских идей и перевертышей. Библия, которую держит в руках Аглая Епанчина, оказывается простой телефонной книжкой. Символически путешествие души, из темного, «закатного» состояния переходящей в анилиновую ажиотацию и, наконец, в ровное состояние, отражено монохромной, отсылающей к живописи Рене Магритта, сценографией.
    Информация   Дата Оценки Рейтинг Показы Отзывы Альбомы
1
Андрей Безукладников
Театр и кино
1467x1100 px, 218 kB
19.12.2016
13:41
4 9.0000 599 1 0
2
Андрей Безукладников
Театр и кино
1467x1100 px, 266 kB
19.12.2016
13:40
3 9.6667 471 0 0
3
Андрей Безукладников
Театр и кино
1467x1100 px, 296 kB
19.12.2016
13:40
2 7.0000 322 0 0
4
Андрей Безукладников
Театр и кино
1467x1100 px, 300 kB
19.12.2016
13:40
2 9.0000 329 1 0
5
Андрей Безукладников
Театр и кино
1467x1100 px, 302 kB
19.12.2016
13:40
3 7.3333 382 0 0
6
Андрей Безукладников
Театр и кино
1467x1100 px, 266 kB
19.12.2016
13:40
2 7.5000 396 0 0
7
Андрей Безукладников
Театр и кино
1467x1100 px, 222 kB
19.12.2016
13:40
3 9.0000 333 0 0
8
Андрей Безукладников
Театр и кино
825x1100 px, 121 kB
19.12.2016
13:40
2 8.5000 311 0 0
9
Андрей Безукладников
Театр и кино
1467x1100 px, 219 kB
19.12.2016
13:41
3 8.0000 419 0 0
10
Андрей Безукладников
Театр и кино
1467x1100 px, 280 kB
19.12.2016
13:41
2 9.0000 375 0 0
11
Андрей Безукладников
Театр и кино
1467x1100 px, 232 kB
19.12.2016
13:41
4 8.0000 646 1 0
12
Андрей Безукладников
Театр и кино
1467x1100 px, 229 kB
19.12.2016
13:41
9 8.3333 968 5 0
13
Андрей Безукладников
Театр и кино
825x1100 px, 114 kB
19.12.2016
13:41
8 8.1250 1061 1 0
Пока нет комментариев
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.441158 sec