Пушкин в цифровую эпоху

25.7.2018 15:40
«По-моему, пушкинский период – это последняя в беге времени эпоха, куда наше воображение еще может проникнуть без паспорта, наделяя детали жизни чертами, заимствованными из живописи, которая тогда еще сохраняла монополию в изобразительном искусстве. Подумать только, проживи Пушкин еще 2–3 года, и у нас была бы его фотография. Еще шаг, и он вышел бы из тьмы, богатой нюансами и полной живописных намеков, где он остается, прочно войдя в наш тусклый день, который длится уже сто лет. Вот что я считаю достаточно важным, фотография – эти несколько квадратных сантиметров света – торжественно откроет к 1840 году новую эру в изображении, продолжающуюся до наших дней, откроет так, что, начиная с этой даты, до которой не дожили ни Байрон, ни Пушкин, ни Гете, мы находимся во власти нашего современного представления и в этом представлении все знаменитости второй половины XIX века принимают вид дальних родственников, одетых во все черное, словно они носили траур по былой радужной жизни; чьи портреты всегда стоят в углах грустных и темных комнат, с мягкой, но отяжелевшей от пыли драпировкой на заднем плане. Отныне этот тусклый домашний свет ведет нас через гризайль века; очень возможно, что придет время, когда эта эпоха упрочившейся фотографии в свою очередь нам покажется художественной ложью, обязанной чьему-то особому вкусу, но все пока еще не так, и – как же повезло нашему воображению! – Пушкин не состарился и никогда не должен носить это тяжелое сукно с причудливыми складками, эту мрачную одежду наших прадедов с маленьким черным галстуком и пристегивающимся воротничком», – так писал о фотографии Владимир Набоков в 1937 году в эссе «Пушкин, или Правда и правдоподобие»

А вот что думал о фотографии Ролан Барт, на свое счастье не доживший до цифровой эпохи: «Фото – это буквально эманация фотографируемого. От реального тела, которое было там, отделились излучения, которые достигли меня, меня, который находится здесь; неважно, как долго длилась эта передача; фото исчезнувшего существа прикасается ко мне, как запоздалые лучи погасшей звезды... ...в любой цветной фотографии цвет – это сделанная позднее добавка к первоначальной правде Черного и Белого. Цвет для меня – что-то искусственное, румяна (вроде тех, которыми румянят трупы). Потому что для меня важна не "жизнь" фото (понятие чисто идеологическое), а уверенность в том, что фотографируемое тело касается меня своими собственными лучами, а не добавочным светом.», – писал он в знаменитом эссе «Camera Lucida», впервые опубликованном в 1980.

Как бы мы себя не уговаривали, какие бы ухищрения не изобретали, будь то архивные бумаги, невыцветающие красители, музейное оформление, всё равно цифровой отпечаток навсегда останется «полиграфией», чем-то искусственным, лишенным эманации фотографируемого. Только фотография, запечатленная в серебре обладает этим свойством.
Читать

Когда фотография бессильна

30.4.2018 19:23
Когда я был практикующим фотографом, то мечтал делать что-нибудь подобное. Увы, это несбыточная мечта, потому что бюджет создания такой фотографии неподъемный. Вот и Red Hot Chili Peppers не стали заморачиваться, когда им потребовалось оформить свой одиннадцатый студийный альбом The Getaway, а использовали репродукцию картины американского живописца Кевина Питерсона (Kevin Peterson) из Техаса. Когда я впервые увидел обложку альбома, то принял картинку за фотографию, в восхищении позавидовал фотографу, сотворившему чудо. И лишь потом, узнав, что это не фото, а реалистическая живопись, понял, что здесь фотография бессильна и у нее свой путь:-)

Читать

Интересующимся новейшей фотографией

24.3.2018 22:56
Изучая жюри конкурса PhotogrVphy Grant 2018, наткнулся на сайт hafny.org/с залежами ультра супер новейшей фотографии. Почувствовал себя безнадежно устаревшим((
Читать

Compressor – онлайн-сервис для оптимизации изображений

21.3.2018 11:52
Недавно в какой-то статье на Medium вычитал о новом сервисе для уменьшения веса картинок. Решил попробовать и не пожалел. Алгоритм облегчает JPG на 30-70% без потери качества изображения. Жаль только, что нет пакетной обработки, но работает достаточно шустро. Все свои фотографии в портфолио прогнал через него, теперь портфолио загружается заметно быстрее. Лайфхак: не пытайтесь обработать файлы с кириллическими именами, он их не обработает. Переименуйте латиницей и цифрами перед оптимизацией.

compressor.io

Читать

RAW и iPhone X

8.12.2017 22:58
Познавательный текст фотографа Sebastiaan de With о возможностях iPhone X при съемке в RAW. Вот что он пишет во вступлении к статье: «Я много фотографирую. Обычно использую полноматричные камеры Sony A7R2, или Leica M-two со светосильными объективами. Но в последнее время я снимал исключительно на iPhone X и нашел это абсолютно превосходным». Только приложение, которе он рекламирует в статье, не советую. Лучшее, на мой взгляд – это ProCamera.
Читать

iPhone 8 plus – лучшая камера среди смартфонов

10.10.2017 00:10
Искренне рад за Apple:-) На авторитетном ресурсе DxOMark, славящимся экспертными тестами фототехники опубликован обзор вышедшего месяц назад iPhone 8 plus. Авторы обзора признали камеру нового смартфона лучшей из когда-либо испытанных ими.

А кинорежиссер Маттео Бертоли успел снять на iPhone 8 plus красивейшее видео про Лос-Анжелес. «Меня поразили цвета, которые этот iPhone способен запечатлеть, – пишет он в описании к видео. – Динамический диапазон тоже невероятно впечатляет».



Читать

PhotoDecorMarket: место встречи фотографии и интерьера

10.9.2017 12:53

Вчера посетили ярмарку интерьерной фотографии PhotoDecorMarket, организованную в эти выходные на территории центра дизайна Артплей. Ярмарка совпала с празднованием Дня города, благодаря чему внутренний двор Артплея был запружен хипстерской развеселой публикой, пришедшей в основном поглазеть на ярмарку выходного дня (не путать с ярмаркой фотографии), где такие же хипстеры продавали всевозможные ювелирные поделки, безделушки, авторскую одежду, чай-кофе, конфеты и т.д. Атмосфера беззаботного праздничка, симпатичные люди до тридцати, дети и собаки.

Попав с этого праздника на ярмарку фотографий впечатление не утратилось, праздник продолжался. Пообщались с фотографами, продающими свои фото. Многие из них вписались в это действо ради тусовки – себя показать, других посмотреть. Те, кто хотели заработать на продажах, были разочарованы – продажи мизерные, а то и вовсе ничего. Лишь единицы участников продавали фото с объявленным тиражом. Многие просто не знают, что это такое или не хотят забивать голову этой игрой. Немногие разобрались, что же такое «интерьерная»фотография и нашли свой стиль – в основном на стендах представлены эклектичные подборки в расчете на все вкусы – стереотипный тревел, пейзажи и натюрморты. Хотя, если бы я располагал свободными средствами и целью украсить жилище, то легко решил бы этот вопрос – выбирать было из чего. Запомнились работы Александра Курловича, Алексея Веселовского, Романа Николаева. Надеюсь, что лет через пять, если пыл энтузиастов не угаснет, и ярмарка станет ежегодной, общий уровень авторов возрастет.

Это мастер альтернативных техник печати Алексей Веселовский и моя жена Наташа

 

Пример интерьера, украшенного фотографиями
Читать

Дороги

23.7.2017 22:45
« Дороги — самый сильный наркотик, какой только есть на земле, а каждая из них ведёт к десятку других»
(Стивен Кинг «Волки Кальи»).

Как я его понимаю
Читать

Получил свой экземпляр Дайера

4.7.2017 12:20
Пожалуй, самая увлекательная книга про фотографию:-) Рекомендую



Уже вступление интригует не на шутку:-)

«Я не первый исследователь, черпающий вдохновение в «одной китайской энциклопедии», описанной Борхесом. Согласно этому таинственному труду, «животные делятся на: а) принадлежащих Императору, б) набальзамированных, в) наученных трюкам, г) молочных поросят, д) сирен, е) сказочных, ж) бродячих собак, з) включенных в эту классификацию, и) бегающих как сумасшедшие, к) бесчисленных, л) нарисованных тончай шей кистью из верблюжьей шерсти, м) прочих, н) разбивших цветочную вазу, о) похожих издали на мух». Исследование фотографии, предпринятое на этих страницах, вдохновляется предшествующими попытками выстроить бесконечное разнообразие фотографических возможностей хоть в каком-то порядке, хотя и не может соревноваться с ними ни в строгости, ни в эксцентричности. По словам Уокера Эванса, одна из его любимых идей – что писатели вроде Джеймса Джойса и Генри Джеймса были «подсознательными фотографами». В случае Уолта Уитмена – это было отнюдь не подсознательно. «В "Листьях [травы]" каждый предмет буквально сфотографирован, – настаивал он. – Ничто не поэтизировано»».
Читать
  Записей на странице
Страница из 23

Метки блога

ИЮЛЬ 2018  АВГУСТ 2018  СЕНТЯБРЬ 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
131411516171819
20212223242526
2728293031  


Execution time 0.68935 sec