Андрей Безукладников

Гаджетомания

12.9.2016 18:41

Моим первым фотоаппаратом была «Смена», мне было 10 лет и эта маленькая пластмассовая камера казалась мне невероятно красивым и загадочным устройством, которым можно просто любоваться, рассматривая его со всех сторон, заглядывая внутрь, поглаживая гладкий корпус и щелкая затвором. Вероятно тогда во мне зародилась страсть к маленьким изящным устройствам, наделенным магическим функционалом.

Комментариев: 69
Просмотров: 5026
Сергей Петров  ( # )
Андрей, вполне понимаю, что на пропитание нужно зарабатывать..

но вот только кощунствовать нащёт смен - кмк - излишне.
Андрей Безукладников  ( #   )
Сергей, на пропитание я зарабатываю иначе. А вот чего крамольного Вы углядели в моём детском воспоминании, ума не приложу. Неужели приняли за стёб? Ну, это зря. Смена для меня была истинной драгоценностью.
Юлия Прокопенко  ( #   )
Штука в том, что Смену имеет смысл в определенных ситуациях использовать до сих пор. То есть в ней содержится некоторая ценность, ассоциированная с определенным жанром и стилем. В то же время АйФон 7 лет уже через пять (а то и раньше) можно будет раздавать разве что неимущим. Никакой ассоциированной ценности, кроме новизны и бренда, он не несет ;)
А радость потребления нам очень понятна. Вот пальтишко себе подыскиваю :)
Андрей Безукладников  ( #   )
Штука так же в том, что помимо чисто консьюмеристского кайфа я осознаю себя частью экосистемы Apple, следуя «тропою Макинтоша» уже более 20 лет. О том, что делать с устаревшим Айфоном позаботится Apple. А их жизнетворящая работа по защите окружающей среды чем не ассоциированная ценность?
Сергей Петров  ( #   )
мне довелось раскапывать (ну проблема таки среднего уровня, но некоторые мои финансы)
так и не раскопал до конца. пи-си шники говорят, что мак - только понтЫ

(лично мне нравится платформа Sun. но - возможно - что она под графику не заточена)
Виктор Поляков  ( #   )
Юля, ну вот пальтишко то Вы себе наверняка красивое приобретете..и радость Ваша будет не только от потребления, а и от того, что оно чертовски хорошо, а у дядек, глядя на Вас в этом пальтишке шею будет выкручивать :) Красота вещи очень много значит..мы большие дети, и до преклонных лет радуемся красивому - так человек устроен. Ну разве не приятно держать в руках компьютер Макинтош, или камеру Фуджи серии X, или черный объектив Кенон серии L...помимо того что они совершенны , они еще и красивы..такая техника - это праздник..Да, она со временем устареет.. что-то останется легендой, а что-то раздадут неимущим, но появятся другие красивые штучки, чтобы народ радовать:)
Сергей Петров  ( #   )
ну и как можно сравнивать разные штуки ??

фотоаппарат и цифротелефон ?

по дизайну что ли и по качеству пластмассы ? цифрокамеры часто меньше.

насколько помню, пластик стал внедряться, начиная со смены-8м. а до этого был металл.

но читал, что Главные Буржуи приобретают себе ай-фоны из серебра и даже из золота.

даже Айфон Медведев как-то, будучи в буржуинстве, не удержался за такой подержаться.
Андрей Безукладников  ( #   )
Ах, Сергей, Сергей, все серийные послевоенные Смены были пластмассовыми.
Сергей Петров  ( #   )
верю специалисту Андрею )

без шуток.

в старшей группе дет-сада я ещё плохо различал металл и пластмассу на вкус
Сергей Петров  ( #   )
p.s.

но всё-таки лучше рекламировать айфоны и прочую дрянь,

чем пицу подкаблучнику на старости лет.
Виктор Поляков  ( # )
Судя по всему, в 68 году это была Смена 6...действительно достойная и красивая штука - тяжелый прочный пластик, крутой дизайн, хромированные детали - денди! Кстати, как и все смены снимает довольно достойно, особенно хорош и удобен в уличной съемке - свою нишу отрабатывает на все сто...Более поздние смены, хоть и приобрели обратную перемотку,такого шарма не имели...Т.ч. полностью солидарен с Андреем по поводу данного сравнения..вряд ли когда мне посчастливится пользоваться Айфоном 7...но радость другого человека по этому поводу вполне понятна:)
Геннадий Бут  ( # )
Андрей, мне представляется что iPhone7+ является важной вехой на пути цифровой фотографии. Это больше чем красивый гаджет, это первый цифровой фотоаппарат. Это первый аппарат, в котором процессор анализирует сцену для выявления ее пространственных характеристик с целью последующей обработки и формирования фотографической картинки.

У фотокамеры есть и другие позитивные особенности - 12 МПикс картинка (несколько лет назад это было в D300, D700, например). И два объектива с постоянным фокусным расстоянием - порядка 28..30 мм и 56..60 мм! Камера в кармане с постоянным объективом 56 мм - это уже само по себе замечательно. Обещана поддержка DNG.

Я планировал написать об этом чуть позже - дней через 10.

Только что вышла iOs 10, где камера включается при заблокированном экране одним движением пальца. То есть фотографировать - еще удобнее.
Сергей Петров  ( #   )
Ваше вступление уже начинается со смешной сентенции "цифровая фотография".

фотография бывает только фотографией.

дальше даже не стал читать.
Геннадий Бут  ( #   )
Спасибо за отзыв. Когда разберетесь с содержанием термина фотография - приходите.
Сергей Петров  ( #   )
а Вы мне не указ, когда ходить под всяким лепетом подписываться.
Геннадий Бут  ( #   )
:)
Андрей Безукладников  ( #   )
Браво, Геннадий! А десятку я только что установил:-) И, как выяснилось, всё гениальное – просто. Это я о свайпе влево на заблокированном экране. То, чего мне хронически недоставало:-)
Юлия Прокопенко  ( #   )
"Это первый аппарат, в котором процессор анализирует сцену для выявления ее пространственных характеристик с целью последующей обработки и формирования фотографической картинки. "
(курсив мой)
Вы не находите, что в цепочке "анализ - последующая обработка - формирование" уже очень мало фото?
В общем-то к этому все и идет.
Следующим этапом можно предположить процессорное формирование картинки на основе многоканальной информации: эхо, тепло, магнитный резонанс, свет.
Хе!
Андрей Безукладников  ( #   )
Мечтаю фотографировать свои сны и воспоминания!
Геннадий Бут  ( #   )
Не вижу принципиального отличия между классическим серебрянным процессом и современным процессом на основе электроники. Исходник - освещенная сцена, результат - пятна на бумаге, механически-воспроизводимым образом связанные с исходной сценой. Оба процесса достаточно объективны и достаточно независимы от субъекта (фотографа).

Зачем вам надо акцентировать внимание на различиях процессов?
Сергей Слюсарев  ( #   )
Различия есть и довольно принципиальные. Сигнал считывается и обрабатывается,усиливается, очищается от помех, добавляется информация, которой не было между приёмными ячейками (то есть, техника додумывает) и всё это обрабатывается по алгоритму, известному только производителю. О какой объективности можно говорить.Аналоговый процесс имеет другую природу: что вижу - о том и пою. Вот он объективен. Документален. Да и матрицу(приёмную ячейку) для цифровых фотоаппаратов печатают на основе старого доброго метода.Так что плёнка ещё долго будет служить и науке, и технике. И нам тоже.
Геннадий Бут  ( #   )
Сергей, а можно вас попросить также подробно расписать химический (лучше цветной) процесс? Без ложного пафоса.
Сергей Петров  ( #   )
Геннадий про цветной процесс могу лишь сказать в отсутствие дам и барышень)))

но ч/б (без пафоса) не очень уж сложный, если школьник начальных-средних классов мог его использовать в том числе и доведения на фотоувеличителе до логичского определения фотографии..

(a в цифрах - файлы. изображение где-то потерялось)
Геннадий Бут  ( #   )
Сергей, описание процесса на уровне заправил, залил, повращал, слил - это одно. Хорошее понимание состава эмульсии, состава проявителя и их взаимодействия - совсем другое.

Главный вопрос остается без ответа: Чем вам лично выгодно активное пропагандирование различий химического и электрического процессов?
Сергей Петров  ( #   )
много раз уже отвечал: в фотографии (по её определению, как фиксации света непосредственно на носитель)

этим носителем остаётся фотоэмульсия. на плёнке, пластинке или на фотобумаге (хрен знает - где ещё может быть). и это - конкретный артефакт. его можно подержать в руках, посмотреть (при желании) и предъявить

а в цифрографии артефакт сразу исчезает на матрице. а потом идёт обработка процессорами. артефакт не сохраняется.
Геннадий Бут  ( #   )
У вас определение и цепочка вывода страдают. При печати - артефакт исчезает (убирается в конверт), при обращении пленки - тоже исчезает, растворяется и не сохраняется.

Для меня - фотография это набор пятен на поверхности, технически воспроизводимым образом связанный с освещенностью объекта и интерпретируемый сознанием человека как изображение объекта.

Цифровая фотография - набор технически воспроизводимым образом интерпретированных фактов об объекте в памяти компьютера.
Сергей Петров  ( #   )
ничо подобного.

при нормальном способе печати с негатива (на увеличителе с лампой)

принцип фиксации именно света и именно на носитель сохраняется.
Геннадий Бут  ( #   )
Неправда. Артефакт - негатив. Он получен путем фиксации света от объекта. При печати используется другой свет и другой принцип - и это уже не артефакт. Операции осветления и притемнения отпечатка с помощью масок еще больше отделяют отпечаток от исходного артефакта. А там еще какие-то мультиконтрастные бумаги...

Принцип фиксации света, отраженного или испущенного объектом, нарушается. :)
Сергей Петров  ( #   )
ну и дололожите таперича:

что в цифрографии остаётся артефактом ??

конкретно так
Юлия Прокопенко  ( # )
Правы все.
Сергей Слюсарев – в том, что когда вмешивается алгоритм (логика), фото заканчивается.
в том, что документальность – категория социальная, договорная. К понятиям фото/цифра не имеет отношения.
Разница именно в том, на что и чем ведется запись. Говоря образно, фоточувствительная эмульсия (на что бы она ни была нанесена) оперирует в основном чувствительностью. Процессор, к чему бы он ни был присоединен, оперирует в основном логикой.
Почему мне кажется это важным?
Был момент где-то в начале 2000х, когда от соцреализма мы отошли окончательно, а его антипод – соцбичевание начал приедаться. При этом фотопроцесс еще не был окончательно вытеснен в нишу аналоговых сектантов. Тогда на постсоветском пространстве с большим запозданием пробилась и начала расти чувственная фотография.
Вот один частный пример (есть и другие) efemeridos
К сожалению, все, как всегда, испортил «квартирный вопрос». Художники ломанулись вслед за стремительно уходящим поездом современного искусства, журналисты – за грантами и премиями, и даже метафизики плюнули на всю метафизику и удовлетворились формализмом.
То что профессионалы всегда первыми отказываются от чувств ради того, чтобы остаться в истеблишменте, совсем не удивительно. Поэтому вся надежда на молодых и страстных, потому что им, во-первых, не за чем молодиться, а во-вторых, еще хочется что-то почувствовать, кроме набитого желудка.
Во сколько букв написала :)
Геннадий Бут  ( #   )
Юлия, то что вы называете "чувственная фотография" - растет давным давно. Майнор Уайт - хороший пример. Примерно в середине 1970-1980 Джон Жарковский сделал выставку Окно или Зеркало, где четко разделил фотографию - как отражение внешней действительности (окно) или внутреннего мира (зеркало) фотографа.

Просто не зачем изобретать велосипед - надо изучать историю искусства. Тогда и не будет странных связок.
Юлия Прокопенко  ( #   )
я поэтому и уточнила "на постсоветском пространстве" и "с большим запозданием"
к сожалению, цифрография в нашем пространстве это направление душит, на мой взгляд, потому что больше подходит для концепта, чем для чувствования
Геннадий Бут  ( #   )
Способ удушения мне не понятен. Несколько лет назад Г.Колосов на встрече показывал свои свежие серии, снятые на цифровой пентакс на открытой. Все хорошо. Ему ничто не мешает.
Юлия Прокопенко  ( #   )
За Георгия Колосова, с Ваших слов, искренне рада.
Способ удушения сейчас поясню. Представьте, что Вам говорят: "вести разговоры о современном искусстве на русском языке не имеет смысла, в нем и вокабуляра-то подходящего нет. вся теория в лучшем случае переводная. давайте, не будем мучаться и перейдем на английский, например" А Вы - двуязычны, то есть практической разницы для Вас нет. В результате дискурс средствами одного языка развивается, другого - нет. Это, конечно, грубоватое сравнение, но посмотрите:
чувствительность эмульсии и ISO в цифре - это разные механизмы (т.е. вокабуляр и практика его применения)
цветорешение в эмульсии и цифре - это разные механизмы
зерно в эмульсии и шум в цифре - это разные механизмы
и т.д, и т.п.
На этом я, пожалуй, завершусь. Спасибо Вам за беседу и топикстартеру за терпение :)
Геннадий Бут  ( #   )
Юлия, а теперь представьте, что большинство работ современного искусства с использованием фотографии делается традиционным химическим способом, чаще всего на формат 8х10", потому что матрицы среднего формата до сих пор не позволяли печатать отпечатки или слайды необходимого качества. Сейчас происходит постепенный переход на средний формат - Phase One, Leica S, Hassel. Потому что конечного зрителя и покупателя интересует качественный конкретный артефакт - отпечаток или слайд в лайт-боксе.
Андрей Безукладников  ( #   )
О, Юля, с моим терпением всё в порядке, я наслаждаюсь этой беседой! Говорите, говорите:-)
Геннадий Меергус  ( # )
У меня была Смена-8М. точнее, она была у моего старшего брата, а у меня был Этюд, но Этюдом ничего путного снять не получилось, а вот Сменой всё вполне прилично. И резкость у неё хорошая, и есть в ней всё, что нужно: выдержка, диафрагма, светосила 4, вполне себе нормальный фотоаппарат, даже по современным меркам. и конечно же, она и была, и остаётся красивым и загадочным устройством!
Сергей Петров  ( #   )
предыдущая марка Смены моего предка показалась такой красивой и загадочной (мне в дошкольном возрасте),

что разобрал её до винтика. унутре было очень красиво.. пружиночки только чего стоили!

))
Геннадий Бут  ( # )
Новинка радует - два фокусных расстояния и переключение между ними, возможность сохранять raw.
Теперь стало интересно измерить фотошироту сенсора - какой запас в светах.
Vitold Muratov  ( # )
Камера должна давать в точности то, что видит нормальный глаз. Не больше, но и не меньше. Без шума и СА. Для дальнейшей обработки и проявления своих вкусов есть фотошоп. Понятно, что при нехватке времени целесообразно перекладывать свою работу на камеру. Но это -для профессионалов, а не любителей, которые получают от фотографирования только удовольствие, но не хлеб насущный.
Сергей Петров  ( #   )
ещё одно подтверждение, что цифрография убивает фотографию.
Геннадий Бут  ( # )
А вот и первая печалька выяснилась. raw файл - не только новые возможности, но и необходимость обработки.
На экране телефона все выглядит хорошо - а вот в случае загрузки на планшет или компьютер вылезают какие-то огрехи.
Автоматическая обработка дает достаточно привлекательный результат, и чтобы достичь аналогичного от сырца - надо постараться.
snap-seed не очень хорошо делает демозаику.

В общем- новые возможности = новые печали.
Андрей Безукладников  ( #   )
Снимаю только в RAW (правда Олимпусом не айфоном). Испробовал несколько основных конверторов, остановился на Lightroom, как самом комфортном из них. Обрабатывать RAW приходится всегда, никогда картинка не получается автоматом, но качество на выходе несравненно выше оригинального JPGа. Да, RAW требует времени иногда не меньше, чем печать снимка в темной комнате после нескольких десятков проб.
Геннадий Бут  ( #   )
Я тоже в свое время поддался на рекламную компанию "несравнимого качества" и цифровой камерой снимаю в raw. Выбор конвертеров под OsX достаточно широк. В случае одной камеры хорош Lightroom. В случае другой - таки DxO получше будет. Есть преимущества у digital photo processor и irident raw developer. Но это цифровая камера с последующей цифровой обработкой дома на компе.

Фотосъемка смартфоном предполагает возможность сфотографировать, тут же обработать в кафе и поделиться снимком - например с концерта, на котором сейчас находишься. И тут пока оказывается что нужно снова искать и подбирать конвертеры на iOs, овладевать ими.

Главное однако другое.
В пленочную эпоху было два противоположных подхода:
1) снимай, потом проявишь и откорректируешь при печати;
2) делай хорошо сразу, скорректировать слайд уже нельзя.

При использовании смартфона снова появляется этот не простой выбор. Сделать сразу хорошо или учиться тратить больше времени и вытягивать потом. Выбор не такой простой и однозначный.
Сергей Петров  ( #   )
самое интересное:

то было именно фотографией,

т.е. прямой фиксацией света непосредственно на носитель.

и тот результат можно и в руках подержать, как артефакт.

а в цифре, что подержишь в качестве прямой фиксации света именно на носитель ?

матрицу.

но с неё всё быстро исчезает
Геннадий Бут  ( #   )
Сергей, расскажите, зачем вам все время хочется подержать артефакт в руках? Очень интересно.
Сергей Петров  ( #   )
пардон, Генн, а у Вас шуточки такие что ли приобретённые или врождённые ? )

(кстати, Вы на вытянутых руках в экранчики никогда не смотрите ? )))

но тут эта шутка уже не раз повторялась. проехали.

да потому что, если произведение изобразительного (по крайней мере) искусства, то это - артефакт.

простой пример (так сходу пришёл):

репродукции известных художников в журналах (даже хорошего качества) равны артефактам, что произвели те много-известные художники в виде картины маслом (или ещё там чем-то ещё) ?
Геннадий Бут  ( #   )
Сергей, вы упорно вспоминаете про артефакты, но отказываетесь пояснить причину своего интереса.
Репродукция картины "не равна" картине. Однако и фотография (отпечаток) "не равна" картине. Фотография примерно соответствует оттиску гравюры на бумаге. В Пушкинском на выставке Пиранези показали несколько медных листов с которых печатались отпечатки. Специально для тех, кто никогда не знал, как печатаются гравюры.
Медные листы чисто вымыты от краски - догадаться что и как будет выглядеть при отсутствии опыта сложно. Народ стоял и разглядывал.

Вопрос - какую ценность зритель получает, держа в руках такой вот лист?
Сергей Петров  ( #   )
Генн, давайте эту дисскуссию отложим на некоторое время.

позже отвечу. (у нас тут к полуночи клонится.)
Геннадий Бут  ( #   )
Вынес в отдельный текст у себя в блоге. Буду признателен за развернутый содержательный ответ.
Сергей Петров  ( #   )
так..

вот проснулся перекурить. от Вас, Генн, такой навязчивой идеи об вынесения там куда-то даже и не ожидал.

но ладно. по существу:

Вы занимаетесь подменой понятий. зачем нам эти удары молотком по меди ??

мы обсуждаем конкретно фотографию:

фотография это непосредственный отпечаток света на носителе.

в цифре таким носителем является матрица..

ну и дальше.

предъявляйте нам матрицу.

(а дальше - по двадцатому кругу пойдёт.

фотография - фотография.

цифрография - цифрография.

компьютерное искусство - компьютерное искусство).

и что Вы вообще в своём вопросе понимаете под "ценностью" ??

будьте проще.

эрзац чаще всего намного хуже не_эрзаца
Андрей Безукладников  ( #   )
Согласен, я фото с айфона даже на комп не сохраняю – сразу в облако. Потом, из облака, кое что все же скачиваю на диск на всякий случай. Обрабатываю редко, стараюсь сразу настраивать экспозицию. Как правило, картинка удовлетворительна по цвету и тональности, и годится для истории. Творческого применения для смартфона пока не нашел. Фильтрами никакими уже не пользуюсь, так как много еще непрочитанных книг.
Геннадий Бут  ( #   )
В подготовке художника важное место занимает эскиз, набросок, зарисовка.
В англосаксонской фотографической традиции есть понятие snapshot.

В русской фотографической практике похоже нет аналогичного понятия. Отсюда и сложности с определением творческого применения для смартфона.

Какое русское слово использовать вместо кальки "снэпшот"? Или заимствовать ее вместе со смартфоном?
Андрей Безукладников  ( #   )
«Набросок» — подходящее слово. Однако в контексте смартфона мне ближе — «дневник».
Андрей Безукладников  ( #   )
На мой взгляд дуэт Procamera и Adobe Lightroom на iPhone 7+ дают неплохой результат. Procamer обладает широкими возможностями для съемки, а Lightroom для обработки RAW-файлов.
Геннадий Бут  ( #   )
Adove Lightroom установлена на iPhone 7+ или на ноут/десктоп?
Андрей Безукладников  ( #   )
И там и там. Я беру подписку на все продукты Adobe. Стоит 1500 руб в месяц. У них есть специальная версия Lightroom для смартфонов и планшетов. С её помощью можно даже фотографировать, правда функционал камеры Lightroom сильно уступает функционалу Procamera, зато по обрабоке RAW непосредственно на айфоне ничего лучше пока я не знаю.
Геннадий Бут  ( #   )
Интересно, а есть смысл возиться с raw с iPhone 7+? ;) в чем он по вашему?
Андрей Безукладников  ( #   )
Вы же сами писали, что: «Фотосъемка смартфоном предполагает возможность сфотографировать, тут же обработать в кафе и поделиться снимком - например с концерта, на котором сейчас находишься. ». И это верное замечание. В хороших условиях освещенности, без резких перепадов светов и теней запросто можно ограничиться JPEG, а вот с более сложным светом RAW значительно расширяет пространство для маневра.
Геннадий Бут  ( #   )
ProCamera может записывать картинку и в формате TIFF, что значительно улучшает возможности для печати. Других потребностей для использования raw с этой камеры пока не вижу. Интересно - чего я не вижу.
Андрей Безукладников  ( #   )
А какие программы Вам удалось попробовать для выяснения чей RAW лучше?
Геннадий Бут  ( #   )
Пока только snapseed и мобильный Lr.
Андрей Безукладников  ( #   )
Лучший фотоаппарат – это тот, который с собой:-) Всё-таки RAW – цифровой «негатив», а TIFF хоть и 16-битный – это уже обработанный файл, лишенный некоторой информации, да еще и тяжелее RAWа на треть.

Родная камера айфона сама по себе неплоха и выдает в большинстве случаев красивый JEPG. Но вот невозможность управлять чувствительностью и выдержкой удручает, хотя для пользователя-нефотографа это скорее достоинство, чем недостаток.
Геннадий Бут  ( #   )
Эта камера заставляет сильно переосмысливать процесс фотографирования и требования к промежуточному и окончательному результату. Память не вопрос - какую цель я ставлю перед собой?
Сергей Петров  ( #   )
вот в этом и заключается парадокс:

если есть отображение света н а н о с и т е л е, то уже носитель первичней, чем наши там фантазии.

по этому признаку цифра отличается от фото. у цифры носитель виртуален.
Андрей Безукладников  ( #   )
Моя цель в данном случае – иметь карманную камеру как визуальный дневник, но с учетом моего профессионального перфекционизма. Поэтому RAW+JPG. RAW – на будущее возможное применение, JPG – для оперативной визуальной коммуникации. TIFF для этого не подходит.
Андрей Безукладников  ( # )
Испытал iPhone 7 Plus. Гаджет пришелся по вкусу:-)
Геннадий Бут  ( #   )
купил?
Андрей Безукладников  ( #   )
Пока нет, но планирую.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ФЕВРАЛЬ 2024  МАРТ 2024  АПРЕЛЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1213
451678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Execution time 1.841912 sec