Андрей Безукладников

Жюри Пермской фотобиеннале

15.6.2011 17:22

9 июня мне довелось принять участие в жюри Пермской биеннале фотографии — фестивального фотоконкурса, который проводит Пермский Союз фотохудожников. Хочу здесь поделиться своими впечатлениями и наблюдениями об этом мероприятии.

Вначале несколько фотографий:

Жюри Пермской биеннале фотографии

Жюри – Анатолий Малиновский, Корман Катя, Владимир Нескоромный (председатель), Валерий Амотник, Андрей Безукладников (меня на фотографии нет, так как я снимаю)

Жюри Пермской биеннале фотографии

Анатолий Малиновский, пермский фотограф, член жюри

Жюри Пермской биеннале фотографии

Валерий Амотник, пермский фотогаф, член жюри

Жюри Пермской биеннале фотографии

Жюри Пермской биеннале фотографии

Кофе-брейк:-)


Жюри Пермской биеннале фотографии

Корман Катя, фотограф из Барнаула, секретарь жюри

На этот раз это вторая по счету биеннале. На конкурс было прислано окло 600 работ, включая серии. Работа жюри заключалась в отборе 140 работ для фестивальной выставки и выборе призовых работ. Работа как работа. Однако я столкнулся с одной серьезной и симптоматичной проблемой. Не знаю, следует ли экстраполировать ее на весь Российский Союз фотохудожников, но в Перми это так. Организаторы конкурса достаточно взрослые, можно сказать пожилые люди. Это очень хорошие, добрые и искренние люди. Говорю это серьезно, без иронии. Чтобы облегчить работу жюри они произвели премодерацию и удалили из конкурса фотографии не соответсвующие по их мнению его критериям. К счастью, среди них нашелся один здравомыслящий человек, убедивший модераторов оставить в конкурсе хотя бы по одной работе от каждого незадачливого конкурсанта. Благодаря этому нам удалось обнаружить много прекрасных работ (в том числе и гран-при фестиваля), которые в противном случае оказались бы вне нашего внимания. Надо отметить, что многие авторы сегодня работают сериями и практически все присланные серии были достойны звания современной творческой фотографии. Те же, кто прислал одиночные работы, оказались весьма средего уровня и ниже.

Хочу успокоить всех конкурсантов — мы просмотрели все отбракованные модераторами работы и восстановили справедливость.

Итак, я считаю, что в Союзе фотохудожников Пермского края присходит застой и им нужно освежить кровь. Как это сделать, я не знаю, но премодераторов фотоконкурса надо точно поменять.

Комментариев: 19
Просмотров: 7742
Александр Курлович  ( # )
Ну что касается серий и одиночных работ - ты путаешь причины со следствием. "укатали" авторов, а теперь результат "укатывания" можно назвать "современным мышлением", а то и творческим достижением.
Андрей Безукладников  ( #   )
Кто «укатал»? В каком смысле?
Александр Курлович  ( #   )
фотографам жужжат в уши, что "надосниматьсерии", "современныйавтормыслитсериями". Естественно, любой толковый автор понимает, что слать на биеннале "неформат" бессмысленно. А у бестолковых нет хороших работ.;)
Андрей Безукладников  ( #   )
а... ну это уже детали, главное, о чем я хотел написать, это то, что у провинциальных фотоконкурсов есть неочевидные проблемы.
Александр Курлович  ( #   )
То, что в жюри - люди, как я понимаю, с фотоклубовским багажом, со всеми вытекающими...
Александр Лепёшкин  ( #   )
Александр, мне сериальность когда-то тоже казалась сугубо внешним, навязываемым делом. Сейчас я думаю, что одиночная картинка понятна только если она вписывается в какой-то канонический формат и скажу более того - понятна тем лучше и легче, чем ближе она к салону. Если же человек разрабатывает свой собственный способ высказываться или хотя бы просто выбирает нестандартный материал для своих фотографий, то по одному снимку (который смотрим впервые) скорее всего ничего не понять.
Иначе говоря: если человек идёт проторённым путём, то контекст ему обеспечили предшественники. Если же он ищет свою дорожку, то контекст минимум не очевиден. Одиночное фото может выглядеть случайным, невразумительным. Если вы заранее не знаете автора, его манеру, круг его тем.
Александр Курлович  ( #   )
1)"Тем легче, чем ближе к салону"? А при чём тут салон вообще? "Попса" есть везде, в частности самый радикальный авангард - вещь по определению коммерческая ;) Канонический формат - а что вы под этим понимаете?

2) Серия и отдельная картинка - это разные способы высказывания, если угодно. Они могут и сочетаться, и не сочетаться - по всякому. Но вот тенденция слепить кучу фотог--а в "серию" и, снабдив "текстом", говорить что-то о "глубоком концепте" - этого не приемлю.

3) Разговоры о непроторённых путях - практически всегда иллюзия. Никуда вы не выпрыгнете из культурного контекста.

4) Я так понимаю, что серия случайной и невразумительной выглядеть не может по причине своего врождённого величия? ;)
Александр Лепёшкин  ( #   )
1) Канонический формат - а что вы под этим понимаете?
Привычные (стандартные) сюжеты, герои, приёмы.

2) Типичный приём д-га: если вам не нравится вино (вообще вино, в отличие от водки), называть его пойлом. Бывает пойло, а бывает сотерн. Я говорил про честные серии, а не про гovно, присыпанное концептом.

3) Скажите это Дюшану, Лисицкому. Если строго о фотографии - ну Мэпплторпу и Араки.

4) См. п.2)
Александр Курлович  ( #   )
1) Любой приём становится привычным за пару лет. Важнее, как он использован. Меня вот удивляет такая пляска с веерами "ах, новое". Новизна сама по себе - ничто.

2) Без личностей, окей? "Серия и отдельная картинка - это разные способы высказывания, если угодно. Они могут и сочетаться, и не сочетаться - по всякому." - это вызвало возражения?

3) Мэплторп абсолютно классичен. Араки ввёл один из стилей японского порно в галерею, новизны ровно ноль. Лисицкий - ну и? Приёмы живописные, корни есть - и снова, что с того? Нет выхода за связь с контекстом.
И хватит о демагогии, а? Я задал вопрос - если "отдельное фото может выглядеть невырвазительно", и это что-то доказывает, то что доказывает невыразительная серия?

У меня возникло ощущение, что как становится трудно ответить, вы изворачиваться начинаете. Зачем тогда?
Александр Лепёшкин  ( #   )
Вы почему-то на первый мой предельно ровный, спокойный коммент-приглашение к беседе сразу же ответили на грани, назвав мнение собеседника ерундой. (Мне бы сразу остановиться...) Потом для красноречия вы вспомнили про чьё-то г. Я ответил вам в такой же манере, но по теме. Теперь я "начинаю изворачиваться". Увольте. Предыдущий раз уже был последний.

Я мог бы агрументировать и по поводу А. и по поводу М., но не вижу смысла. Жаль.
Александр Курлович  ( #   )
Повод для ухода я вам дал, конечно... Однако, если при малейшем несогласии начинается игра в стиле "типичный приём демагога" с перевиранием реплики, точнее, с выхватыванием её части - из этого НЕ МОЖЕТ выйти разговора. К сожалению. За "ерунду" извиняюсь, что касается второго слова - оно к вам не имело отношения, это по контексту понятно.

Ещё раз: На реплики отвечают, не перевирая их, или не отвечают. Вы вынудили меня две из них повторить, так как ответили так, словно не поняли. Так разговор и не ведётся.
Успехов.
Верлиго  ( # )
Простите уж, что без тезкиного права вмешиваюсь... Люблю, однако, серии из... одной работы (а почему бы и не быть такому?), когда умения автора достаточно, чтобы на листе так скомпоновать элементы изображения, дабы высказать, передать то, что он хотел сказать. (Да, нужно еще знать, что ты хочешь, а не только, как герой анекдота, петь о том, что видишь.)
Андрей Безукладников  ( #   )
а разве это чему-то противоречит? Я просто констатировал факт того, что серии, присланные на конкурс, были интереснее, чем одиночные работы. Я думаю, что одной из проблем конкурса было отсутствие четкой структуры - серии судились наравне с одиночными работами. В результате все призовые места (5) достались сериям.
Верлиго  ( #   )
А обязательно должна быть антиномия? (Пожатие плечами.)
Александр Курлович  ( #   )
Серия и отдельная фотография - достаточно разные подходи, их сравнивать трудно.
Никита Тереклинский  ( #   )
согласен, Нато и документалист. Серия всегда интерснее и для неискушенного зрителя, уже не говоря о человека с художественным образованием, и эстетическим чутьем.

Да кстати Андрей поздравляю, увидел тебя в жюри Портфолио Ревю Россия. которое пройдет 29 августа. Здорово.
Андрей Безукладников  ( #   )
Да, это будет славное событие. Впервые событие такого уровня и масштаба происходит в России, надеюсь увидеть много интересных работ и познакомиться с интересными людьми:-)
Никита Тереклинский  ( #   )
в это портфолио я сам дал работы (сделал заявку). Спасибо за это Андрей сердечной.

ЧЕм чёрт не шутит?
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
МАРТ 2024  АПРЕЛЬ 2024  МАЙ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Execution time 0.848005 sec