Это ещё рисунок, или уже цифрунок?

6.10.2018 20:56

Rob Sketcherman

Когда рисовальщик вместо бумаги использует iPad, а вместо карандаша – Apple Pencil, что у него получается? Я считаю – рисунок. Точно так же, когда фотограф снимает цифровым фотоаппаратом, он задействует все свои специфические навыки, в этот момент он занимается фотографией. Когда результат его работы висит на стене в раме, то может быть чем угодно – бромосеребряном отпечатком Durst Lambda, пигментным отпечатком Epson, цианотипией с фотонаборного негатива и т.д. Забудьте уже про папин фотоувеличитель и получайте удовольствие от процесса, он первичен в нашем деле. Главный аппарат – разум, все термины и названия от лукавого. Если Бог не встроил аппарат в черепную коробку, то никакая терминология не поможет.
Читать

Зачем фотографу сайт? Отвечает Дмитрий Моргулис, фотограф

18.9.2018 12:57
«Встретив человека на улице, вы же не будете объяснять ему, что у меня работы где-то там-то, там-то, там-то. Проще сказать, у меня сайт такой-то. Человек заходит к вам на сайт, смотрит и видит ваши работы» – рассказывает о пользе сайта фотограф Дмитрий Моргулис.
Если вы фотограф без сайта и намерены его создать – кликайте по этой ссылке goo.gl
Сайт Дмитрия Моргулиса dmitriy-morgulis.photographer.ru

Читать

Зачем фотографу сайт? Отвечает Андрей Поликанов

10.9.2018 12:38
«Вот мне часто присылают какие-то фликры, иногда инстаграммы, и это безумно неудобно, просто страшно неудобно. Это очень красиво всё, очень модно, ново, но это неудобно для работы» – говорит Андрей Поликанов, визуальный директор журнала «Такие дела».
Если вы фотограф без сайта и намерены его создать – кликайте по этой ссылке goo.gl
Сайт журнала «Такие дела» takiedela.ru

Читать

Про экспертов

10.9.2018 12:13
«Эксперт – это обычный неудачник, раздающий советы».
Оскар Уайльд
Читать

Золотые слова!

7.9.2018 11:39
«Чтобы избежать критики, следует ничего не говорить, ничего не делать и никем не быть».

Аристотель
Читать

Зачем фотографу сайт? Отвечает Олег Виденин

6.9.2018 13:03
«Фотограф без сайта в наше время, как велосипед без колес» – говорит Олег Виденин, фотограф.

Читать

Пушкин в цифровую эпоху

25.7.2018 15:40
«По-моему, пушкинский период – это последняя в беге времени эпоха, куда наше воображение еще может проникнуть без паспорта, наделяя детали жизни чертами, заимствованными из живописи, которая тогда еще сохраняла монополию в изобразительном искусстве. Подумать только, проживи Пушкин еще 2–3 года, и у нас была бы его фотография. Еще шаг, и он вышел бы из тьмы, богатой нюансами и полной живописных намеков, где он остается, прочно войдя в наш тусклый день, который длится уже сто лет. Вот что я считаю достаточно важным, фотография – эти несколько квадратных сантиметров света – торжественно откроет к 1840 году новую эру в изображении, продолжающуюся до наших дней, откроет так, что, начиная с этой даты, до которой не дожили ни Байрон, ни Пушкин, ни Гете, мы находимся во власти нашего современного представления и в этом представлении все знаменитости второй половины XIX века принимают вид дальних родственников, одетых во все черное, словно они носили траур по былой радужной жизни; чьи портреты всегда стоят в углах грустных и темных комнат, с мягкой, но отяжелевшей от пыли драпировкой на заднем плане. Отныне этот тусклый домашний свет ведет нас через гризайль века; очень возможно, что придет время, когда эта эпоха упрочившейся фотографии в свою очередь нам покажется художественной ложью, обязанной чьему-то особому вкусу, но все пока еще не так, и – как же повезло нашему воображению! – Пушкин не состарился и никогда не должен носить это тяжелое сукно с причудливыми складками, эту мрачную одежду наших прадедов с маленьким черным галстуком и пристегивающимся воротничком», – так писал о фотографии Владимир Набоков в 1937 году в эссе «Пушкин, или Правда и правдоподобие»

А вот что думал о фотографии Ролан Барт, на свое счастье не доживший до цифровой эпохи: «Фото – это буквально эманация фотографируемого. От реального тела, которое было там, отделились излучения, которые достигли меня, меня, который находится здесь; неважно, как долго длилась эта передача; фото исчезнувшего существа прикасается ко мне, как запоздалые лучи погасшей звезды... ...в любой цветной фотографии цвет – это сделанная позднее добавка к первоначальной правде Черного и Белого. Цвет для меня – что-то искусственное, румяна (вроде тех, которыми румянят трупы). Потому что для меня важна не "жизнь" фото (понятие чисто идеологическое), а уверенность в том, что фотографируемое тело касается меня своими собственными лучами, а не добавочным светом.», – писал он в знаменитом эссе «Camera Lucida», впервые опубликованном в 1980.

Как бы мы себя не уговаривали, какие бы ухищрения не изобретали, будь то архивные бумаги, невыцветающие красители, музейное оформление, всё равно цифровой отпечаток навсегда останется «полиграфией», чем-то искусственным, лишенным эманации фотографируемого. Только фотография, запечатленная в серебре обладает этим свойством.
Читать

Когда фотография бессильна

30.4.2018 19:23
Когда я был практикующим фотографом, то мечтал делать что-нибудь подобное. Увы, это несбыточная мечта, потому что бюджет создания такой фотографии неподъемный. Вот и Red Hot Chili Peppers не стали заморачиваться, когда им потребовалось оформить свой одиннадцатый студийный альбом The Getaway, а использовали репродукцию картины американского живописца Кевина Питерсона (Kevin Peterson) из Техаса. Когда я впервые увидел обложку альбома, то принял картинку за фотографию, в восхищении позавидовал фотографу, сотворившему чудо. И лишь потом, узнав, что это не фото, а реалистическая живопись, понял, что здесь фотография бессильна и у нее свой путь:-)

Читать
  Записей на странице
Страница из 24

Метки блога

НОЯБРЬ 2018  ДЕКАБРЬ 2018  ЯНВАРЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      


Execution time 0.286582 sec