Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Авангард и сюрреализм

Тема: Авангард и сюрреализм

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Авангард и сюрреализм
Филипп Серс и Розалинда Краусс — вот два имени, ставшие для меня знаковыми в моих собственных попытках разобраться в запутанной проблеме авангарда. В их текстах я нашел много созвучного моим догадкам, хотя и не без примеси того, что я называю «тень на плетень», видимо неизбежной для всех случаев, когда слово берут эксперты, биномов в руках не державшие.
13 сообщений в этой теме
 
Юлия Прокопенко
"сон не что иное как ожившая картина"
"Les Demoiselles d'Avignon» — сон, который мог присниться только художнику"
Автор так и не решил: сон - ожившая картина, или картина - материализованый сон.
Текст изобилует подобными "циклическими ссылками", которые делают предложенную модель непригодной для прогнозирования и, следовательно, практически бессмысленной.
 
Андрей Гринин
сколько коннотаций у слов "сон" и "картина"--или они намертво привязаны к одному означаемому?..
текст действительно насыщен перекрестными коннотациями, но никак не "циклическими ссылками"
 
Андрей Гринин
на всякий случай поясняю:
пример циклической ссылки--"сепульки-см.сепуление; сепуление-см.сепулькарии... см.сепульки" (С.Лем "Звездные дневники Йона Тихого")
перекрестная коннотация=метафора=уподобление, фундамент языка (см.Ф.де Соссюр "Курс общей лингвистики"+еще несколько тысяч названий)
 
Юлия Прокопенко
ага,
вот и у Вас "сон-картина-сон"
ушла спать и видеть сон :)
 
Андрей Гринин
похоже вы прочитали только один абзац
незачот
 
Юлия Прокопенко
Два.
Еще тот единственный, который посвящен фотографии (из 144).

"То же самое имеет место и в фотографии, разве что стоит меньших усилий. Это-то и сбивает с толку: мы приучены культурой опознавать дух только в борениях с человечьей плотью и материей, а фотография предстает как абсолютное алиби духа — усилие творца в ней ненаблюдаемо и даже неугадываемо. Не наблюдаем, не считывается как таковой, и разрыв с театрализованными смыслами: он спрятан все в том же автоматизме процедуры предъявления атомарных фактов, а не артефактов. Перенос акцента с интенции на восприятие — от встречи на картинку, маскирует отставку смыслов тем сильнее, чем демонстративней жест фотографа — чем театральней мизансцена, чем картинней запечатленное. Чтобы обессмыслить театр, фотограф должен сделать какой-то другой жест, а вернее минимизировать его — прибегнуть к тактике, сходной с той, которую применил авангард.

возникли вопросы, например:
1. "фотография предстает как абсолютное алиби духа — усилие творца в ней ненаблюдаемо и даже неугадываемо" а если усилие наблюдаемо, уже не фотография?
2. "автоматизме процедуры предъявления атомарных фактов, а не артефактов", а если артефакт все таки имеется, алиби отменятся?
3. "Перенос акцента с интенции на восприятие — от встречи на картинку" восприятие картинок только в фотографии важно?

есть и другие, но они фотографии не касаются
...
так что ставьте зачОт :)
 
Андрей Гринин
не-а, не поставлю))
разве что за подсчет абзацев;-)
ответом на ваши вопросы является весь предыдущий текст всех 7-ми глав
 
Сергей Петров
а можно ли тезисно для справки изложить:

1. изначальная посылка (тезис)

2. ваша модернизация (антитезис)

3. выводы (синтезис)

строчек на 20

кто ясно мыслит - тот кратко излагает.

(Мао, наверное. ведь Он всё Своё сумел упихать в Красную Книжицу)
 
Андрей Гринин
можно... но, чессногря, влом))
кроме того я не любитель дайджестов, уж не обессудьте
 
Сергей Петров
))

ок. но было бы таки интересно
 
Андрей Гринин
если совсем честно, я устал нянчить это дитя--пусть теперь само справляется:-)
 
Андрей Гринин
я попытался разобраться с моими вопросами к искусству и фотографии, на которые не нашел ответов в прочитанных мной книгах
может быть я читал не те книги
может быть недостаточно хорошо разобрался
возможно именно здесь, на Фотографере, многим, как Юлии Прокопенко, покажется, что я слишком мало сказал о фотографии
в свое оправдание могу сказать, что примерно со времени выхода на авансцену импрессионистов считаю невозможным говорить отдельно об искусстве и отдельно о фотографии--фотография слишком мощный фактор, оказывающий громадное влияние на культуру в целом и, конечно же, в первую очередь на искусство
но у искусства очень большая история и оно устроено гораздо сложнее, чем фотография
еще я не хотел, чтобы получился могучий волюм для профессиональных умников--книжка в полном виде не слишком толстая
те мои друзья, которые уже успели с ней ознакомиться, говорят, что читали ее с интересом
на большее я не претендую--не потому, что скромный, а потому что ни один автор, как мне кажется, не может претендовать на большее, тут предел его власти--написать интересный текст
на все вопросы не может ответить никто
 
Олег Горелов
"Как поэт он проиграл и Элюару и Арагону, веским доказательством чему служит французская песня: множество — на стихи его первых друзей, и ни одной — на его".
Веским это доказательство никак нельзя считать. С каких пор поэтическая значимость определяется песенками?

"Но главное, что ему удалось, так это превратить художественное течение в великий фейк. Сюрреализм это в первую очередь грандиозная мистификация".
Мистификация, заговор... Конспирология - не лучший метод.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.88477 sec