...итак в очень престижном голландском издательстве Schilt publishing (которое выпускает например книги Мартина Парра, каталоги WPP, Томаса Дворжака, Юрия Козырева, Джоди Бибер, Стенли Грина и многих других известных авторов) и совместно с издательством Леонида Гусева Treemedia вышла наша новая с джейсоном книга которая на самом деле должна была выйти еще 2 года назад вместе с Лесостепью, но как говорится, все что Бог не делает, все к лучшему))

краткая история проекта особенно полезна для тех для тех кто любит сплетни)).

несколько лет тому назад у нас с Джейсоном родилась идея сделать что-нибудь совместное и значительное)). выбор пал на портреты и на большой формат.

съемка большой камерой позволяла нам отказаться от многих амбиций конкуренции и чувства повышенного эгоцентризма в работе и сосредоточится больше на объекте съемки то есть на человеке.

задачей стало сделать документальные портреты «как на паспорт» или точнее социально-антропологическое исследование нации в почти сыром виде без всякой излишней художественности и ореола святости присущей отчасти человеческому портрету особенно в россии.

идея использовать белый фон и всего один снимок плюс тестовый поляроид разумеется не случайна.вдохновением для нас послужили точные и пронзительные работы вокера эванса и ричарда аведона. статистика и анализ, а также общее положение в стране (усиливающийся государственный национализм.ксенофобия пост чеченский синдром и возвращение к идеи имперского народа и особой уникальности русских) на тот момент привело нас к идеи снимать только русских как титульную нацию то есть основное доминирующее большинство…

в том числе еще и чтобы показать как выглядит в зеркале народ имперский).

первоначальное название работы было «статистика» но я предложил название в котором больше провокации и больше интриги. иными словами мы смотрим на русский народ который изменился после демократической революции. или если изменился то как?.. портреты сами по себе должны были быть сняты немного неряшливо не перфектно. не в стерильных условиях студии. только естественные условия. в местах где есть розетка или 220 в)).

герои титульной нации выбирались из хаоса жизненного потока исключительно по чутью и зрительному опыту. исходя из наших представлений о сильной психологической натуре русских и нашего жизненного опыта, а также исходя из отношения в целом к стране и людям здесь проживающем.

каждый портрет в этой книги уникален и по теории ролана барта «пунктуален»)). этим кстати для меня и интересен в частности разглядыванием тончайших деталей

на мой взгляд эта книга войдет в историю современной российской фотографии еще и потому что никто подобную книгу о россии до нас не издавал.была работа хайди холенджер — фотографа из канады. но она приглашала всех к себе в студию возле балчуга кемпински и в большинстве это были известные политики и деятели культуры. портреты в ее работе были по сути постановочные и гламурные.

другие работы которые я лично видел например в виде инсталляций на выставках современного искусства скорее о другом. и используются в ином контексте.

в любом случае эта книга по сути является зеркалом для народа который мы все так знаем или не знаем вовсе.а может и не хотим знать))

книга будет необходима и полезна для тех кто изучает россию фотографию социальную антропологию и визуальную культуру постсоветского пространства)

*ps.огромное спасибо всем тем кто принял участие в создании книги и особенно за терпение и понимание леонида гусева и маартена шильта.

в завершении хотелось бы добавить что книга будет продаваться по всему миру через распространение каталогом издательства Thames&Hudson/London