Ольга Бубич
|
Мастер-класс
15—17 декабря 2017 года
Факт и вымысел – тонкая грань между документалистикой и постановкойС лекциями и двухдневным мастер-классом в Минск приезжает Виктория Сорочински
Виктория Сорочински – фотограф, преподаватель берлинского университета BTK, обладательница ряда престижных наград и премий, среди которых – Lucie Award (номинация «открытие года»), Lens Culture Exposure Award, Lens Culture Portrait Award, Magenta Flash Forward, PDN Photo Annual, J.M. Cameron Award, Voies Off Arles Award, ON WARD, Review Santa Fe и многие другие
ФотоСквот, Минск
|
|
Фотокнига
Съедобная (не) правда
Ольга Бубич 19 мая 2023
«Снимай как можно больше! Вот, пожалуй, самый лучший совет, который я когда-либо получал от своих учителей фотографии» — признался вчера на презентации нового проекта в «Bildband Berlin» Джейсон Фулфорд.
|
|
Фотокнига
В поисках человека – о новой фотокниге Бреи Сондерс
Ольга Бубич 14 марта 2023
Я не знаю, как о ней писать. Вот уже месяц она лежит передо мной на столе, быстро обосновавшись и успешно мимикрируя обложкой с мотивом теплой кухонной ткани под предмет домашнего интерьера. Время от времени возвращаясь к ее разрозненным текстам и не складывающимся в единую историю изображениям, я неизменно прихожу к тем же вопросам.
|
|
Фотокнига
Война, которую они не рисуютЖелание нормального детства как основной мотив фотокниги «Я видела, как воздух летит», включающей снимки детей-беженцев
Ольга Бубич 24 октября 2022
Времена комендантских часов и закрытых пандемией границы прошли.
|
|
Фотокнига
Надежда, открывающая двериВопросы и выводы сложной фотокниги о прошлом Кейптауна и настоящем империй
Ольга Бубич 24 июня 2022
Когда открываешь посылку с фотокнигой «Добрая надежда» Карлы Лишинг и переворачиваешь первые страницы, вопрос возникает практически сразу же. «Это точно фотокнига?» Томик в мягкой обложке выглядит скорее любопытным 3D-гибридом — работой на перекрестке жанров: скрэпбука, собранного из богатейшей коллекции архивных номеров «National Geographic» и «South African Panorama», и последовательности автобиографических эссе, с неизменной музейно-дорожной разметкой темно-ментоловым «цветом надежды» на протяжении всего рассказа.
|
|
|
|
Фотокнига
А если бы (не) я?«А что, если бы родилась она, а не я? Появление человека на свет предопределено или находится во власти случайного выбора?»
Ольга Бубич 4 января 2022
В проекте «Наташа» Татьяна Гоголева тонко подходит к раскрытию темы, о которой, уверена, задумывались, хотя бы раз в жизни, многие. Используя монтаж, постановку, фото настоящих и псевдодокументальных архивов, перемежая вымысел и реальность, она рассказывает о нерожденной сестре, внезапно возникшей из случайного признания.
|
|
Фотокнига
А есть ли «после»?Ритуалы переживания смерти в фотокниге Мартина Коллара
Ольга Бубич 27 декабря 2021
У папуасов Новой Британии — самого крупного острова архипелага Бисмарка, Папуа-Новая Гвинея, — есть особенный ритуал, призванный помочь справиться с утратой (в местном языке для описания комплекса соответствующих чувств есть даже особенное слово «awumbuk»). На погружение в печаль скорбящим дается три дня, в течение которых их освобождают от работы и окружают заботой и поддержкой, одновременно с этим не мешая, если нужно, одиночеству.
|
|
|
|
Фотокнига
Саша — помнитФотограф из Петербурга рассказывает историю дедушки — поволжского немца. А вместе с ней — всех, кого сталинский режим определил в категорию «опасных по национальном признаку»
Ольга Бубич 1 октября 2021
С момента зарождения цивилизации ритуалы являются естественной частью нашей реальности, а создаем и следуем им мы на самых разных уровнях: от коллективных религиозных практик до маленьких персональных суеверных трюков, унаследованных от бабушек или самостоятельно выдуманных.
|
|
|
|
|
|
Фотокнига
Теперь видимая — о матерях и материнстве в новой фотокниге Андрайи Парлато
Ольга Бубич 1 сентября 2021
«Когда я училась в третьем классе, мама спросила, хочу ли я вместе с ней выпрыгнуть из окна какой-нибудь нью-йоркской высотки. Я ответила, что мне любопытно было бы пожить „еще парочку лет“. И хотя нет ничего, чего я бы желала для вас больше, чем долгой счастливой жизни, не буду притворяться, что мне незнакома тяга совместного полета», — такими, отчаянно жесткими, прямыми и до мурашек на коже тревожными словами начинается обращенный к собственным детям монолог Андрайи Парлато
|
|
Фотокнига
Что нам ветерО фотокниге Ходы Афшар «Говори, ветер»
Ольга Бубич 19 июля 2021
В центре внимания фотокниги «Говори, ветер» (Speak the Wind) иранки Ходы Афшар — следы мистического ветра, обитающего в хорошо знакомом ей регионе, на островах Ормузского пролива, соединяющего Персидский залив с Оманским и далее с открытым океаном, где веками бытует миф о дьявольских ветрах, которые могут завладеть телом и сознанием человека.
|
|
Фотокнига
Красный снег, или Любовь во время пандемииШведский фотограф Тео Элиас рассказывает о проблеме отсутствия близости палитрой оттенков красного, зафиксированной на термальную камеру
Ольга Бубич 26 июня 2021
Фотокнига «Red» действительно начинается с предисловия об операции о пересадке кистей, которая, впервые в Скандинавии, прошла в конце января 2021 года, на следующий же день вернув пациентке мобильность всех пальцев.
|
|
Фотокнига
Будь как вода!Вторая фотокнига Ольги Болтневой – о принятии себя, контакте с миром и воде как метафоре свободы
Ольга Бубич 13 марта 2021
Ольга Болтнева считает фотокниги интимным пространством, куда автор пускает зрителя, предлагая ему или ей разговор на личные темы.
|
|
Фотокнига
Цена свободы, или Маршрут – в любом направлении10-месячное наблюдение за бразильской парой с тремя детьми в школьном автобусе, выбирающей неизвестность и свободу дороги вместо уюта домашнего очага и 8-часового рабочего дня «во имя ренты»
Ольга Бубич 7 февраля 2021
«Знакомьтесь, Рейзы — семья из 5 человек, прописавшаяся в желтом школьном автобусе на парковке Западного Лос-Анжелеса. Почему они выбрали такой образ жизни? Как проходят их будни на колесах? Чему они могут научить нас? Именитый фотограф Дотан Сагий, используя метод художественной фотографии, на протяжении 10 месяцев изучает историю современных кочевников».
|
|
|
|
Фотокнига
Назад — в Лету; о нелетней фотокниге Виталия Северова
Ольга Бубич 23 декабря 2020
Фотокнига — как в своей форме, так и в содержании — прекрасно соотносится с любыми жанрами литературы. Тяжелые тома Курта Тонга [1], в роскошных даже наощупь обложках, соотносимы с эпическими романами Льва Толстого: драматические линии там разворачиваются неспеша, а человек неизменно рассматривается как одинокий, но мудрый герой на шахматном поле социума, культуры и истории.
|
|
Фотокнига
Осмотреться в падении, или Сны АнныО фотокниге «Быстрое движение глаз» Анны Карауловой
Ольга Бубич 14 сентября 2020
У занятия творчеством и сновидений есть много общего. Оба — в какой-то степени — реакции на то, что мы называем реальностью. Оба — личный, неважно сознательный или нет, способ перекроить ее по другим правилам.
|
|
Фотокнига
«Номад» Юлии Бориссовой — путешествие в обратном направлении
Ольга Бубич 25 июля 2020
Последние несколько месяцев вынужденной или сознательной изоляции в уравнении с как никогда туманным завтра многие признавались, что видели особенно яркие, насыщенные деталями, сны. Сны о прошлых и будущих путешествиях, о кусочке неба в иллюминаторе самолета, о море, временно вычеркнутом из доступной, физической, географии пандемией.
|
|
Фотокнига
«Из СССР 1926-1928» – когда «всё» не проходит
Ольга Бубич 4 марта 2020
Московская художница и фотограф Алла Мировская исследует историю случайно найденного безымянного архива 1920х, «выжившего во времени и катаклизмах советской истории». Результатом ее размышлений становится фотокнига, которая будет интересна не только ценителям прошлого и любителям визуального наследия.
|
|
Фотокнига
В Тобольске все спокойноО книге Леси Ким «Тобольск»
Ольга Бубич 7 ноября 2019
Место, запечатленное на снимке стоимостью в 1,7 миллионов долларов, «сибирский Иерусалим» или не/просто точка на карте. «Тобольск» Леси Ким, уже заявивший о себе на трех международных фотофестивалях, – это еще одна книга о буднях российской глубинки, еще одна попытка разобраться с культурным кодом и условностью центра.
|
|
Фотокнига
«Письмо папе» – фотокнига как терапияДесять лет после трагической гибели близкого родственника фотограф создает вместе с ним фотокнигу: соавторство основано на диалоге двух фотоархивов и текстов
Ольга Бубич 18 октября 2019
Есть книги, о которых пишешь с такой осторожностью, будто они – хрупкая фарфоровая чашка: как бы невзначай не оставить слово-царапину. Их жанр можно было бы определить как «посттерапевтические», это проекты-откровения, проекты-исповеди, проекты-монологи, не предполагающие обратной связи.
|
|
Фотокнига
Владимир Маркович «1/2» – приручая мегаполисИногда камера может оказаться инструментом для фильтра хаоса повседневности, попыткой наблюдения и «обработки» сложного и шумного оркестра большого города
Ольга Бубич 7 октября 2019
К середине 2009 года, согласно данным ООН, количество людей, проживающих в городах, впервые превысило количество сельских жителей. Эта дата закрепила окончание важного этапа трансформации демографического портрета земли – теперь мы, официально, горожане.
|
|
Фотокнига
«Давай я расскажу тебе жизнь…»В новым проекте «визуальной рассказчицы» Заскии Оверзи и дизайнера Аманды Баттерворс теперь говорит не только фотограф
Ольга Бубич 4 октября 2019
Жизни, решения, выбор, который мы (не)делаем ежедневно, ежечасно, ежесекундно, наивно размышляя о собственной уникальности, предаваясь/поддаваясь ложной уверенности контроля. А ведь все это: как опция А, так и стратегия В, как фундаментально, так и в деталях, – когда-то уже было.
|
|
Фотокнига
Дистанция наважденияЭксперименты с дистанцией как способ фиксации эмоций в фотокниге Мартина Берка «Падая с высоты»
Ольга Бубич 31 августа 2019
Дистанция – феномен, который любопытно исследовать на самых разных уровнях. В физическом плане она отсылает к традициям и этикету разных культур, в психологическом – указывает на степень реализации потребностей в принятии, в фотографии же манипулирование ею дает массу возможностей для расстановки концептуальных акцентов.
|
|
Пейзаж
«Страна равнин» – пейзаж как место встречи с собойЧистое созерцание, универсальная эстетика, повод для диалога с собой – пожалуй, именно такая фотокнига имеет большие шансы оставаться актуальной всегда
Ольга Бубич 30 июля 2019
Процесс рассматривания книги украинского фотографа, искусствоведа и преподавателя Дмитрия Богачука «Страна равнин» можно сравнить с разгадыванием ребусов бельгийского сюрреалиста Рене Магритта.
|
|
Фотокнига
«Cut Off» – по ком звучит книгаКадры российской глубинки под звуки французского композитора
Ольга Бубич 2 июня 2019
Прямо сейчас в нью-йоркской бутик-галерее «agnès b.» одноименной французской компании проходит выставка «#DRAFT #RUSSIA» Дмитрия Маркова, чья честная страница в Instagram о буднях российской глубинки недавно привлекла к себе внимание сотен тысяч пользователей со всего мира.
|
|
Политика
В чем сила, брат?Студенческое братство 300 лет назад и сегодня: американский фотограф сравнивает две реальности. Вторая – заставляет задуматься
Ольга Бубич 21 мая 2019
Недавно в анонсе презентации новой книги Артура Бондаря во Владивостоке вместо словосочетания «визуальный археолог», которым фотограф описывает род своих занятий, я прочла «визуальный архитектор». Сначала не заметив погрешность, я погрузилась в размышления об изящности подобного определения.
|
|
Рефлексия
«Красные утопии» – никогда больше?10 авторов из стран, переживших заклятие «советской утопии», рефлексируют на тему «красного» прошлого и нечеткого настоящего
Ольга Бубич 14 мая 2019
В независимом французском издательстве «Essarter Editions» вышла трилогия «Красные утопии: диалоги и политические архитектуры» – трехчастный сборник проектов, исследующих прошлое феномена советских утопий и их влияние на настоящее региона.
|
|
Фотокнига
«Яблоки на продажу» – не спешить давать оценкиО фотокниге Ребекки Сэмпсон «Apples for Sale»
Ольга Бубич 13 марта 2019
А ведь оно все так и есть на самом деле. Рассматривая фотографию, я даже примерно понимаю, что это за район. Воскресенье – и удивительная, неожиданная трансформация города: лужайки, надземные переходы, пространства под лестницами и другие укромные уголки центра Гонконга враз заполнились группками мусульманок.
|
|
Фотокнига
Черно-белая музыка ПетербургаО фотокниге Дмитрия Сироткина и Аркадия Ипполитова «Winterreise. Сентиментальная сюита»
Ольга Бубич 13 марта 2019
В декабре 2018 года в Эрмитаже состоялась презентация проекта литературно-визуального тандема фотографа Дмитрия Сироткина и писателя, искусствоведа Аркадия Ипполитова. «Winterreise. Сентиментальная сюита» – результат одновременного наблюдения и вслушивания в Петербург. Фотокнига, которую можно смотреть по нотам.
|
|
Фотокнига
Санна де Вильде: «Цвет – это просто слово»
Ольга Бубич 26 января 2019
«Добро пожаловать! Это особенное место, все растения здесь одного оттенка, разве что немного светлее или темнее. Но идентичны тут не только они – одинаковы также деревья, океан, река, ваши лица и руки. Цвета на этом острове просто не существует. Добро пожаловать на остров дальтоников!»
|
|
Фотокнига
Быть матерью?Голландская художница использует фотографию для откровенного рассказа об опыте материнства
Ольга Бубич 6 ноября 2018
«Здесь так тесно, кажется, до дыр засмотрен каждый угол. Куда исчезла прежняя я? Первые три года после рождения сына мы провели, в основном, наедине друг с другом. Снимая его портреты и натюрморты из простых вещей, которые нас окружают, я ищу новую себя – ту, кем я стала, дав жизнь человеческому существу, ту, кто теперь несет ответственность за другого».
|
|
Фотокнига
Время, дети, облака – фотокнига как роуд-медитация
Ольга Бубич 25 октября 2018
Фотокнига «Середина чего-то» – коллективная медитация цвета июньского луга, роуд-летопись одной семьи, которую уже на десятом снимке готов признать своей. Ее автор – успешный британский фотограф Сэм Харрис с многолетней карьерой в музыкальном бизнесе и опытом работы с такими исполнителями, как Blur, Jamiroquai, Portishead и др.
|
|
Фотокнига
Палимпсест себяО фотокниге Максима Шера «Палимпсесты»
Ольга Бубич 23 сентября 2018
Идея дремлющей многослойности нашла отражение и в новой фотокниге Максима Шера, опубликованной в начале года в издательстве «Ad Marginem» при поддержке Фонда имени Генриха Бёлля. Под синей тканевой обложкой с пропечатанным в две сдвинутые строки греческим словом – оммаж метафоре блестящего британца, вдохновившей в разные времена Бодлера, Бретона и Борхеса.
|
|
|
|
Социальный портрет
Андерс Шонборг: «Почти никто из бездомных сознательно такую жизнь не выбирал»
Ольга Бубич 9 августа 2018
Три года Андерс Шонборг снимал бездомных: больную раком искалеченную Анжелику и ее мужа Раймонда. Проект и только что вышедшая фотокнига «Жизнь без жизни» показал абсурдность шведского общества и великодушие беззащитных. Но в центре истории – не только наблюдение за буднями пары, выброшенной за борт общества, в беседах и наблюдениях Андерс также пытается найти ответ на вопрос: что приводит людей к такому образу жизни, что заставляет их терять мотивацию и плыть по течению?
|
|
Фотокнига
Те, кто зажигает звездыО фотокниге Екатерины Соловьевой «Круг земной. Колодозеро»
Ольга Бубич 13 июля 2018
Есть фотокниги, которые сложно комментировать. Они, как пейзажи Тарковского или диалоги Муратовой, настолько полно говорят о себе, что любой их пересказ звучит словно сбивчивое объяснение дороги домой. Почти месяц на моем столе лежит черно-белый томик Екатерины Соловьевой «Круг земной. Колодозеро»
|
|
Фотокнига
Биография космоса Аллы Мировской
Ольга Бубич 28 мая 2018
Космос всегда занимал в искусстве особенное место. Его рисовали и снимали, вплетали в философские стихотворения и несложный бард-трек под треск костра. Космос вдохновлял и ужасал; не спрашивая разрешения, забирал в одиссеи и не возвращал обратно.
|
|
Фотокнига
Путешествие вдоль «линии разлома»Книга московского фотографа: от дневника путешествий к иллюстрации теории цивилизационного развития.
Ольга Бубич 15 апреля 2018
С ростом популярности фотокниг как относительно доступного способа презентации авторского визуального материала, в мире повышается число личных «книжных» историй, где фотограф стремиться поделиться персональными ощущениями относительно событий и людей.
|
|
Фотокнига
«Интернат» – мир на краю цвета
Ольга Бубич 10 февраля 2018
В конце 2017 года в свет вышла фотокнига, чья концептуальная подача полностью ломает типичные представления о «взгляде сверху». «Интернат» американки Каролин Дрейк – история о параллельной вселенной в украинском закрытом учреждении для девочек с особенностями развития, о мире за бетонной стеной, который отнюдь не жаждет спасения или сочувствия.
|
|
Фотокнига
«Как гром среди ясного неба»Фотокнига швейцарки Вирджини Ребете, удостоенная высшей награды на «Paris Photo 2017»
Ольга Бубич 21 января 2018
Многие выбирают самую очевидную опцию продления рода, неравнодушные к творчеству предпочтут думать, что их след в этом мире – картины, стихи и романы. Но, будем честны: большинство из нас вряд ли оставит что-то материальнее фотографий.
|
|
Эксперимент
Невидимое море Наталии Балута
Ольга Бубич 24 ноября 2017
«Постепенное море» могло бы быть еще одной страницей с рассказами венецианца Марко Поло, странствовавшего в поисках заповедных земель по заданию императора Кублай-хана в мистических «Невидимых городах» Итало Кальвино. Только протагонист истории, которой делится с читателями Наталия Балута, не диковинный город, окруженный крепостными стенами и прячущий от чужаков свои дворцы, сады и чернооких красавиц.
|
|
Эксперимент
Тысяча и одно воспоминание Заскии Оверзи, Аманды Баттерворс и твое
Ольга Бубич 1 октября 2017
Очередным поводом вернуться к одному из самых сложных, а потому интересных психологических феноменов стала постмодернистская книга «Коллективная память» Заскии Оверзи (Saskia Overzee) и Аманды Баттерворс (Amanda Butterworth) – набор снимков-коллажей и прозрачных плёнок с разрозненными изображениями, закрепленными на цветной резинке.
|
|
Книги
«Праздник», который всегда с тобойО новой книге Игоря Мухина
Ольга Бубич 12 сентября 2017
«Неврозы народной моложавости» или «визуальный гимн внутренней свободе», «витальность на грани срыва» или «первобытная радость бытия»: новая книга культового фотографа российского рока Игоря Мухина, определенно, не предлагает зрителям единый ключ к ее пониманию.
|
|
Фотокнига
«Шенаснамех» – лица на бумаге
Ольга Бубич 10 августа 2017
Фотография настолько плотно вошла в нашу жизнь, что восприятие ряда ее функций перестало быть критическим. Одному из таких феноменов, присутствующих в любом обществе, посвящена книга «Шенаснамех» иранской фотографа Амак Махмудиан.
|
|
Книги
Масахиса Фукасэ: по ком молчит ворон
Ольга Бубич 2 августа 2017
В мае 2017 издательство «MACK» обрадовало любителей фотокниг, предоставив им возможность пополнить свои коллекции факсимильным изданием лучшей, по мнению экспертов, приглашенных журналом «British Journal of Photography», фотокниги за период с 1986 по 2009 – «Вороны» (она же «Одиночество воронов», или «Karusu») японца Масахиса Фукасэ.
|
|
Книги
Лара Гаспаротто – сумерки ответят!
Ольга Бубич 22 мая 2017
Еще годик, и в мире молодой фотографии словосочетание «визуальный дневник» станет восприниматься как ругательство. За изящным эвфемизмом, оправданием для критика и ловушкой для зрителя, часто скрываются художественные селфи и задумчивые снимки полуобнаженных девушек на фоне старых обоев в цветочек или заброшенных зданий, но редко – смысл, который может быть достоин внимания кого-либо вне тусовки «я и мои друзья».
|
|
Книги
«Tokyo Compression»: метро как компрессия трагедии
Ольга Бубич 2 апреля 2017
Настанет день, и проект немецкого фотографа Майкла Вульфа обязательно поместят на одну символическую полку с произведениями Шекспира, Данте и Боккаччо. За три года история, начавшаяся с пары утренних снимков пассажиров токийской станции метро, переросла в три переиздания фотокниги, сформулировав стимул для актуальных и тревожных рефлексий о парадоксах феномена городского человека XXI века.
|
|
Книги
Мир за красной обложкой«Рожденные в СССР» Игоря Мухина
Ольга Бубич 10 марта 2017
В издательстве «Treemedia» вышла книга с настроением «DDT». 15 лет спустя после дебюта в коллекциях авторских фотоальбомов, свет увидело второе издание «Рожденных в СССР» Игоря Мухина – «расширенное и дополненное», причем не только в таких формальных аспектах, как число страниц и временные рамки карточек.
|
|
Книги
Театр Сорочински, или «Научиться падать головой в небо»О книге Виктории Сорочински «Анна и Ева»
Ольга Бубич 28 декабря 2016
«Анна и Ева» – история, которую Виктория Сорочински снимала семь лет. Фотокнига-путешествие по миру отношений между мамой и дочерью, где зрительской путеводной нитью становится «Моя планета» – сказка, написанная десятилетней девочкой.
|
|
Книги
«Твин Пикс», Эндрю Микшис и «что-то ещё»О фотокниге Эндрю Микшиса «Диско»
Ольга Бубич 5 ноября 2016
Есть книги-исповеди, книги-летописи, книги-исследования. В каждой категории – своя ватерлиния возможных интерпретаций, своя дистанция, на которую фотограф решает приблизиться к объекту, свое герменевтическое дно.
|
|
Книги
То, чего не видит «Схема»О книге Александра Гронского и Ксении Бабушкиной
Ольга Бубич 9 октября 2016
Фотограф Александр Гронский в творческом тандеме с петербуржской исследовательницей Ксенией Бабушкиной выпустил «Схему» – элегантную книгу о методе видения.
|
|
Рефлексия
Другое прошлое в проектах Александра Михалковича
Ольга Бубич 4 марта 2016
Ежедневно всемирная сеть пополняется почти 2 миллиардами фотоизображений. Кажется, что все, что человек видит вокруг себя, стало отчаянно нуждаться в фиксации, подтверждении и оценке других, а современная техника только облегчает удовлетворение растущих аппетитов.
|
|
Индустрия
«Наступает время одетых женщин»Другой «Pirelli» от Энни Лейбовиц
Ольга Бубич 7 декабря 2015
Начало нового года ассоциируется не только с праздничными распродажами, подарками и украшением ёлки. В мире коммерческой фотографии, вот уже более полувека, зима – время торжественной презентации очередного календаря итальянского производителя шин «Pirelli».
|
|
Тенденции
Не бояться разобрать свалку: об «Опытах» в Центре братьев Люмьер
Ольга Бубич 27 ноября 2015
Уже почти месяц в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве проходит выставка, о которой будут еще долго говорить. «Опыты броуновского движения» – это 12 проектов молодых российских авторов из Петербурга, Москвы и Челябинска, которых в разные годы объединила институция «ФотоДепартамент», хорошо известная в регионе как место, где учат мыслить «неудобную» фотографию.
|
|
Эксперимент
Воображая фотографиюО выставке ФотоДепартамента «Общее воображаемое»
Ольга Бубич 3 августа 2015
Сегодня только упрямые и ленивые продолжают отрицать глубокие трансформации и переопределения отношений в проблемном поле фотографии.
|
|
Читая фотокнигу
Не интерпретируя ЛукасаТретье место в конкурсе рецензий «Читая фотокнигу»
Ольга Бубич 22 декабря 2014
На выставке «Читая фотокнигу», организованной питерской институцией «Галерея Печати» и онлайн журналом Photographer.ru, тоненький 16-страничный «журнальчик» Эрика Степаняна выглядит случайно попавшей в чуждую взрослую среду сектантской брошюркой.
|
|
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Что мы помним
Ольга Бубич 28 декабря 2022
Наш мозг – удивительная штука. Каждый день, каждый час, каждую секунду он совершает чудеса: собирает определенными отделами фронтальной коры разнообразные сигналы из окружающего мира. Он видит, слышит, ощущает на вкус и тактильно, регистрирует боль, удовольствие, стрессовое воздействие и способен различать огромный спектр эмоций.
|
|
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
От памяти – к себеПочему проекты о памяти критически важны именно сейчас, или От первого лица о причине появления «Искусство (не) помнить»
Ольга Бубич 23 февраля 2022
Чуть больше года назад со мной случилось долгожданное событие – я смогла уличить момент, поставить на паузу рутинную нагрузку в виде уроков, переводов и арт-критики и позволить себе заняться художественными практиками.
|
|
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
«Давай посмотрим на это по-другому»Чему школа древних скептиков может научить современного человека
Ольга Бубич 10 февраля 2020
«Вижу, ты смотришь на это скептически», «Что-то ты скептически настроена», «Эй, откуда столько скептицизма?» – именно в таком контексте, по мнению доктора философских наук, итальянской писательницы Иларии Гаспари сегодня чаще всего упоминается понятие «скептицизма».
|
|
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Мой любимый покупательОпыта продажи фотокниг у меня немного, однако попытаться, хотя бы условно, нарисовать портрет своего «особенного» покупателя – любопытный вызов
Ольга Бубич 29 января 2020
Опыта продажи фотокниг у меня немного, однако попытаться, хотя бы условно, нарисовать портрет своего «особенного» покупателя – любопытный вызов.
|
|
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Тишина и удовольствие (НЕ)фотографии
Ольга Бубич 15 августа 2019
Все случилось быстро и незаметно. День, словно повинуясь некому внутреннему импульсу, раздробился на части; время и пространство превратились в единицы торговли, а живое общение «один на один», когда-то щедро выплескивающееся через полуночный край в прогулках по району и разговорах обо всем и одновременно ни о чем, трансформировалось в обмен краткими сообщениями, где даже прописная буква и знаки препинания стали непозволительной роскошью.
|
|
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Научи меня мечтать – трансцендентность и Микки МаусМикки Маус и трансцендентность несовместимы лишь на первый взгляд. Они связаны с попытками формирования нового мифологического сознания мечтающей Америки.
Ольга Бубич 28 мая 2019
Мы живем в эпоху, когда мифологический слой реальности, который формировался тысячелетиями, безвозвратно утрачен, а вместе с ним – и внутренняя опора, уверенность, что «все не просто так». Красивое чувство, дышащее смыслом и естественностью бытия.
|
|
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
«Нет памяти вообще»
Ольга Бубич 14 марта 2019
Вряд ли о городе, человеке и памяти можно написать лучше, чем это сделал Итало Кальвино. В своих «Невидимых городах» итальянский писатель, всегда очень свободно относившийся к литературным нормам и устоявшимся жанрам, придумывает новый поворот в истории про прозу в стиле road-movie.
|
|
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
62 несделанные фотографии
Ольга Бубич 17 мая 2018
Американский фотограф и писатель Уилл Стэйси собрал в одну книгу коллекцию откровений 62 фотографов, которым предложил поделиться воспоминаниями о несделанных снимках. Результат – книга «Photographs Not Taken». Об этике, культуре сопереживания, выборе между «снимать» и «быть». Предложение задуматься, при каких обстоятельствах каждый из нас предпочел бы второе?
|
|
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Маша и Монтень
Ольга Бубич 18 апреля 2017
Одним из несомненных бонусов жизни в XXI веке является элегантная возможность связывать все со всем, находить параллели и неожиданные аллюзии, скользя по тысячелетиям исторических и культурных событий. Смешать, но не взбалтывать, как завещал великий Бонд. Джеймс Бонд.
|
|
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Не помнить фотографией
Ольга Бубич 15 января 2017
Мы привыкли думать, что основная функция фотографии – быть костылем для памяти. «На память» люди снимали парадные портреты, семейные торжества и значимые исторические события. Кажется, что таким же желанием сегодня одержимы и заказывающие фотосессии влюбленные парочки, молодые родители и модные тусовщики.
|
|
Портрет
Релакс, интуиция и общение – «LensCulture» рассказывает об «удивительных» портретах
Ольга Бубич 26 марта 2019
На портале «LensCulture» вышел бесплатный интригующий гид по портретной фотографии. По традиции этого ресурса – великолепно оформленный и информативный. Ставя перед собой задачи найти отличия между «простым приличным» и «удивительным» портретом и разобраться в причинах «застревания» в нашей визуальной памяти некоторых, особенных, лиц, авторы последовательно, но с правильными остановками, их решают.
|
|
Самоучитель
Инвестиции и удовольствие: как и зачем покупать фотографию?
Ольга Бубич 22 мая 2018
Ресурс «1854 Media» и фото-ярмарка «Photo London» подготовили полезное руководство для тех, кто решается встать на путь коллекционера фотографии. Несмотря на то, что в нашем регионе пока еще популярен бодровский лозунг «Все только начинается!», самое время перестать откладывать и приступить к формированию личной коллекции. Знакомимся с британскими принципами – примеряем, отвергаем или соглашаемся.
|
|
Самоучитель
Трудности самопрезентации: хокку по имени «резюме»
Ольга Бубич 21 марта 2018
Составление резюме, или, как чаще говорят европейцы – CV, может показаться задачей сродни сочинению японского хокку. Как максимально точно и четко рассказать миру о себе, перечислив профессионально значимые навыки, проекты и победы? Что упомянуть, а о чем лучше умолчать? Разбираемся, чтобы избежать ошибок и быть понятыми в мире визуальных искусств.
|
|
Самоучитель
Зачем фотографу сайт?Слово о фотографическом сайте-портфолио. Как его создать и где разместить
Ольга Бубич 2 февраля 2018
У любого фотографа, рано или поздно возникает необходимость поделиться результатами своего видения «нового дивного мира» с другими. Сначала с близкими и друзьями, затем с более широкой публикой и, наконец, если повезет, с профессионалами и членами жюри всевозможных конкурсов. Но что и как показывать?
|
|
Фотокнига
Елена Холкина: «Я не хочу и не пытаюсь делать книги для всех»
Ольга Бубич 5 ноября 2018
Художница, фотограф и автор фотокниг Елена Холкина – финалистка только что завершившегося конурса в рамках FotoBookMarket, первого московского маркета авторской фотокниги, в котором она участвовала со своей новой книгой «Девочка у озера». Елена рассказала Photographer.ru о видении настоящего и будущего фотокнижного жанра, личном маленьком кино и голубоглазых интеллектуалах.
|
|
Фотокнига
Гений и непризнанность. Дизайнер и фотографМифы в авторской фотокниге глазами издателей
Ольга Бубич 13 марта 2018
Директор питерского издательства «Галерея печати» Павел Хазанов и главный редактор Владимир Семенов, основываясь на примерах личного опыта работы, комментируют ситуацию в области авторской фотокнижной печати в России.
|
|
Интервью
Елена Чурикова: «Быть плохой матерью — очень страшно, а повесить такое клеймо — очень легко»
Ольга Бубич 17 февраля 2022
Тема семьи присутствует в фотографии с момента ее изобретения, однако на терапевтическую составляющую этого медиума стали обращать внимание не так давно. Переосмысление домашнего архива, поиски родственников, попытка по-другому посмотреть на привычный мир и «непреложные» истины — вот примеры лишь нескольких популярных направлений российской фотографии, в которых сегодня продолжают создаваться авторские проекты. Не исключение здесь выставка «Милый дом и все, кто в нем» [1], в настоящее время проходящая на Винзаводе в галерее «Союз Печать» (куратор — Алла Мировская).
|
|
|
|
Интервью
Елена Аносова: «Настало время для переосмысления!»
Ольга Бубич 10 октября 2018
Photographrer.ru пообщался с российской визуальной художницей Еленой Аносовой, членом коллектива MAPS, обладательницей ряда престижных международных наград, среди которых – World Press Photo (категория «Повседневная жизнь», 2-е место, 2017), The LensCulture Exposure Awards (1-е место среди серий, 2017), Center Project Launch Grant (2016).
|
|
Интервью
Биргит Пюве: тишина и мистика эстонской фотографии
Ольга Бубич 29 сентября 2015
Молодому фотографу из Таллина, Биргит Пюве, в своих проектах удается передать минорную тональность культуры и меланхоличное мироощущение её народа. Продолжая знакомить читателей Photographer.ru с современными авторами из стран бывшего СССР, с Биргит Пюве беседует арт-критик Ольга Бубич.
|
|
Интервью
«Бунтующий» Илькин Гусейнов: «Лень – вот главная проблема»
Ольга Бубич 15 сентября 2015
В продолжение серии интервью с фотографами из стран бывшего советского блока, Ольга Бубич беседует с Илькином Гусейновым, основателем издательства «Бунтующие книги», о современных фотокнигах, связи эмоций, изображений и бунтов, а также о том, как в настоящее время обстоят дела на его родине – в Азербайджане.
|
|
Интервью
«Тихая» Латвия Катрины Кепуле
Ольга Бубич 11 августа 2015
В мире современной молодой фотографии последнее время все чаще стало звучать название странного проекта латышки Катрины Кепуле «Сиди тихо». Ее, по словам критиков, «милые и простые работы с окраин родной Латвии», привлекли внимание далеко не только балтийских галеристов
|
|
Интервью
Незаметный Анзор Бухарский
Ольга Бубич 5 августа 2015
Фотограф из Узбекистана – Анзор Салиджанов, – более известный под патриотическим псевдонимом Бухарский, несмотря на свои победы, выставки и проводимые мастерклассы, относится к своим достижениям с долей иронии и скромности.
|
|
|
|
|
|
Интервью
Артур Бондарь: «Для меня "война" неделима на войну прошлого и настоящего. Она одна – большая и очень страшная»
Ольга Бубич 29 мая 2015
Последний год Украина стойко ассоциировалась у всего мира с военными действиями. Кроме враждующих сторон в эпицентрах конфликта неизменно находились и фотографы, пытаясь не только снять репортажи с места событий, но и сформулировать свое высказывание о вооруженном столкновении. Тема мира и войны поднимается и в двух недавно опубликованных фотокнигах украинского фотографа Артура Бондаря. Об историях создания проектов "Подписи войны" о ветеранах Второй мировой и "Баррикада" о событиях на Майдане с Артуром беседует Ольга Бубич, тем самым продолжая серию публикаций Photographer.ru о фотографах из бывших стран СССР.
|
|
|
|
Интервью
«Я не фотограф, я – консерватор!» или Маленькие смыслы Алисы Резник
Ольга Бубич 15 апреля 2015
«Советская немка» Алиса Резник окутывает доверием и простотой с первых шуток на самодельном русском. Перекинувшись парой фраз с поваром, она мгновенно выносит бутылку белого вина и уговаривает угоститься едой, оставшейся с обеденного меню. Беседовать с ней – словно бродить по заколдованному дому, где за каждой из дверей может скрываться своя история.
|
|
Интервью
332 мегабайта Вити Гилицкого
Ольга Бубич 7 февраля 2015
Набирающий обороты фестиваль «Месяц фотографии в Минске» помимо классиков и гостей из соседних стран представляет столичному зрителю и новые лица белорусской фотографии. Среди них – амбициозный и многоплановый фотограф Виктор Гилицкий – автор истории последнего месяца жизни деда Ивана, ставшей победителем конкурса «Пресс-фото Беларуси 2013» в номинации «Повседневная жизнь».
|
|
|
|
Интервью
Николай Канавин: «Одна из главных проблем современной российской фотографии — ее несовременность»
Ольга Бубич 14 декабря 2020
7 декабря 2020 года в Западном крыле Новой Третьяковки состоялось виртуальное открытие первой выставки амбициозного проекта «БОЛЬШАЯ ФОТОПРЕМЬЕРА», посвященной 90-летнему юбилею Чукотки, — «Чукотка. Эпическая сага. Вступление». В виде 3D VR-туров более 40 работ двух фотографов — Олега Зотова и Иды Ручиной — представят авторский взгляд на жизнь и традиции коренных народов Крайнего Севера. Photographer. ru поговорил с руководителем проекта, продюсером и издателем Николаем Канавиным о стратегии будущих «фотопремьер», современности российской фотографии и чукотской идиллии, призванной вдохновлять и довольствоваться простым.
|
|
|
|