Наверх

Ольга Бубич

Новости

Фестивали
Месяц фотографии в Минске начнётся 2 октября 2015
Ольга Бубич 22 сентября 2015
Фотофестиваль «МЕСЯЦ ФОТОГРАФИИ в МИНСКЕ 2015» стартует 2 октября и обещает быть гораздо более масштабным и разноплановым по сравнению с фестивалем прошлого года.

Афиша

Мастер-класс
1517 декабря 2017 года
Факт и вымысел – тонкая грань между документалистикой и постановкой
С лекциями и двухдневным мастер-классом в Минск приезжает Виктория Сорочински
Виктория Сорочински – фотограф, преподаватель берлинского университета BTK, обладательница ряда престижных наград и премий, среди которых – Lucie Award (номинация «открытие года»), Lens Culture Exposure Award, Lens Culture Portrait Award, Magenta Flash Forward, PDN Photo Annual, J.M. Cameron Award, Voies Off Arles Award, ON WARD, Review Santa Fe и многие другие
ФотоСквот, Минск

Ревю

Фотокнига
Те, кто зажигает звезды
О фотокниге Екатерины Соловьевой «Круг земной. Колодозеро»
Ольга Бубич 13 июля 2018
Есть фотокниги, которые сложно комментировать. Они, как пейзажи Тарковского или диалоги Муратовой, настолько полно говорят о самих себе, что любой их пересказ звучит словно сбивчивое объяснение дороги домой. Почти месяц на моем столе лежит черно-белый томик Екатерины Соловьевой «Круг земной. Колодозеро»
Самиздат
Тысяча масок в игре в одну «Мимикрию»
Ольга Бубич 13 июня 2018
На последнем снимке фотокниги – человек в маске лошади, сидящий на камне спиной к зрителям, и, условным, лицом – к нордическому безлюдному пейзажу с озером и холмами, подшитыми заплатками снега.
Фотокнига
Биография космоса Аллы Мировской
Ольга Бубич 28 мая 2018
Космос всегда занимал в искусстве особенное место. Его рисовали и снимали, вплетали в философские стихотворения и несложный бард-трек под треск костра. Космос вдохновлял и ужасал; не спрашивая разрешения, забирал в одиссеи и не возвращал обратно.
Фотокнига
Дюны и люди Шоичи Уеда: хайку во время войны
Ольга Бубич 24 апреля 2018
В каждом поколении, культуре и жанре искусства, в любом историческом периоде можно найти людей, выпадающих из общепринятых норм, как случайно затесавшийся в колоду игральных карт пробитый автобусный билет.
Фотокнига
Путешествие вдоль «линии разлома»
Книга московского фотографа: от дневника путешествий к иллюстрации теории цивилизационного развития.
Ольга Бубич 15 апреля 2018
С ростом популярности фотокниг как относительно доступного способа презентации авторского визуального материала, в мире повышается число личных «книжных» историй, где фотограф стремиться поделиться персональными ощущениями относительно событий и людей.
Фотокнига
«Интернат» – мир на краю цвета
Ольга Бубич 10 февраля 2018
В конце 2017 года в свет вышла фотокнига, чья концептуальная подача полностью ломает типичные представления о «взгляде сверху». «Интернат» американки Каролин Дрейк – история о параллельной вселенной в украинском закрытом учреждении для девочек с особенностями развития, о мире за бетонной стеной, который отнюдь не жаждет спасения или сочувствия.
Фотокнига
«Как гром среди ясного неба»
Фотокнига швейцарки Вирджини Ребете, удостоенная высшей награды на «Paris Photo 2017»
Ольга Бубич 21 января 2018
Многие выбирают самую очевидную опцию продления рода, неравнодушные к творчеству предпочтут думать, что их след в этом мире – картины, стихи и романы. Но, будем честны: большинство из нас вряд ли оставит что-то материальнее фотографий.
Книги
Тигр по имени «Pride», или Охота на «новую сентиментальность»
Ольга Бубич 7 декабря 2017
Новая фотокнига российского фотографа рассмешила Мартина Парра, но местные читатели и критики вряд ли увидят в ней повод для веселья. Кто такой «Прайд» и когда же он «уйдет навсегда»?
Эксперимент
Невидимое море Наталии Балута
Ольга Бубич 24 ноября 2017
«Постепенное море» могло бы быть еще одной страницей с рассказами венецианца Марко Поло, странствовавшего в поисках заповедных земель по заданию императора Кублай-хана в мистических «Невидимых городах» Итало Кальвино. Только протагонист истории, которой делится с читателями Наталия Балута, не диковинный город, окруженный крепостными стенами и прячущий от чужаков свои дворцы, сады и чернооких красавиц.
Книги
«No photographing», или Книга из чистых страниц
Ольга Бубич 4 ноября 2017
Тяжелый томик с обложкой, имитирующей холщевку, обратил на себя внимание с полки маленького фотокнижного в Варшаве не только текстурой, но и названием.
Эксперимент
Тысяча и одно воспоминание Заскии Оверзи, Аманды Баттерворс и твое
Ольга Бубич 1 октября 2017
Очередным поводом вернуться к одному из самых сложных, а потому интересных психологических феноменов стала постмодернистская книга «Коллективная память» Заскии Оверзи (Saskia Overzee) и Аманды Баттерворс (Amanda Butterworth) – набор снимков-коллажей и прозрачных плёнок с разрозненными изображениями, закрепленными на цветной резинке.
Книги
«Праздник», который всегда с тобой
О новой книге Игоря Мухина
Ольга Бубич 12 сентября 2017
«Неврозы народной моложавости» или «визуальный гимн внутренней свободе», «витальность на грани срыва» или «первобытная радость бытия»: новая книга культового фотографа российского рока Игоря Мухина, определенно, не предлагает зрителям единый ключ к ее пониманию.
Книги
«Академическая традиция» – между живописью и фотографией
Ольга Бубич 31 августа 2017
В течение двух летних месяцев в залах Королевской академии в Мадриде проходит выставка работ фотографа Валерия Кацубы «Академическая традиция».
Фотокнига
«Шенаснамех» – лица на бумаге
Ольга Бубич 10 августа 2017
Фотография настолько плотно вошла в нашу жизнь, что восприятие ряда ее функций перестало быть критическим. Одному из таких феноменов, присутствующих в любом обществе, посвящена книга «Шенаснамех» иранской фотографа Амак Махмудиан.
Книги
Масахиса Фукасэ: по ком молчит ворон
Ольга Бубич 2 августа 2017
В мае 2017 издательство «MACK» обрадовало любителей фотокниг, предоставив им возможность пополнить свои коллекции факсимильным изданием лучшей, по мнению экспертов, приглашенных журналом «British Journal of Photography», фотокниги за период с 1986 по 2009 – «Вороны» (она же «Одиночество воронов», или «Karusu») японца Масахиса Фукасэ.
Фотокнига
Я, Икуру. Обломовщина, русская душа и японский фотограф
Ольга Бубич 21 июня 2017
Книжка-подушка в синей наволочке в цветочек «Я, Обломов» японского фотографа Икуру Куваджимы скоро появится и в полноценном тираже, но поразмышлять об уроках межкультурного столкновения иностранного фотографа и русского дивана можно уже сейчас.
Книги
Лара Гаспаротто – сумерки ответят!
Ольга Бубич 22 мая 2017
Еще годик, и в мире молодой фотографии словосочетание «визуальный дневник» станет восприниматься как ругательство. За изящным эвфемизмом, оправданием для критика и ловушкой для зрителя, часто скрываются художественные селфи и задумчивые снимки полуобнаженных девушек на фоне старых обоев в цветочек или заброшенных зданий, но редко – смысл, который может быть достоин внимания кого-либо вне тусовки «я и мои друзья».
Книги
Никишин и Германика – одиночество одной «iPhonoграфии»
Ольга Бубич 22 апреля 2017
Творческое сотрудничество – это пан или пропал. Тут уж либо вы Ильф и Петров, или Аркадий и Борис, либо лебедь, рак и щука. Разделение обязанностей и мирное сосуществование «под одним одеялом», либо хор нестройных, перекрывающих друг друга голосов.
Книги
«Tokyo Compression»: метро как компрессия трагедии
Ольга Бубич 2 апреля 2017
Настанет день, и проект немецкого фотографа Майкла Вульфа обязательно поместят на одну символическую полку с произведениями Шекспира, Данте и Боккаччо. За три года история, начавшаяся с пары утренних снимков пассажиров токийской станции метро, переросла в три переиздания фотокниги, сформулировав стимул для актуальных и тревожных рефлексий о парадоксах феномена городского человека XXI века.
Книги
Мир за красной обложкой
«Рожденные в СССР» Игоря Мухина
Ольга Бубич 10 марта 2017
В издательстве «Treemedia» вышла книга с настроением «DDT». 15 лет спустя после дебюта в коллекциях авторских фотоальбомов, свет увидело второе издание «Рожденных в СССР» Игоря Мухина – «расширенное и дополненное», причем не только в таких формальных аспектах, как число страниц и временные рамки карточек.
Самиздат
«Я Вас благословлю на все четыре (4) стороны…», или «Зимняя книга» Александра Чернавского
Ольга Бубич 10 февраля 2017
В нулевых сложно было найти юношу или девушку, которые никогда не слышали, не читали или сами не вели онлайн дневника. На интернет-площадках самых разных размеров и географий пользователи сети учились «быть собой» в буквах и картинках и постигали основы отношений «на расстоянии», сегодня – почти 20 лет спустя – ставшие нормой.
Книги
Театр Сорочински, или «Научиться падать головой в небо»
О книге Виктории Сорочински «Анна и Ева»
Ольга Бубич 28 декабря 2016
«Анна и Ева» – история, которую Виктория Сорочински снимала семь лет. Фотокнига-путешествие по миру отношений между мамой и дочерью, где зрительской путеводной нитью становится «Моя планета» – сказка, написанная десятилетней девочкой.
Книги
«Твин Пикс», Эндрю Микшис и «что-то ещё»
О фотокниге Эндрю Микшиса «Диско»
Ольга Бубич 5 ноября 2016
Есть книги-исповеди, книги-летописи, книги-исследования. В каждой категории – своя ватерлиния возможных интерпретаций, своя дистанция, на которую фотограф решает приблизиться к объекту, свое герменевтическое дно.
Книги
То, чего не видит «Схема»
О книге Александра Гронского и Ксении Бабушкиной
Ольга Бубич 9 октября 2016
Фотограф Александр Гронский в творческом тандеме с петербуржской исследовательницей Ксенией Бабушкиной выпустил «Схему» – элегантную книгу о методе видения.
Книги
Запах «зоны»: другой взгляд на Чернобыль в фотокниге Артура Бондаря
Ольга Бубич 4 сентября 2016
«Зона», какой ее увидел Артур, – это одновременно машина времени, возвращающая нас в последние советские годы, и версия жизни после взрыва, репортаж глазами героя «Сталкера».
Рефлексия
Другое прошлое в проектах Александра Михалковича
Ольга Бубич 4 марта 2016
Ежедневно всемирная сеть пополняется почти 2 миллиардами фотоизображений. Кажется, что все, что человек видит вокруг себя, стало отчаянно нуждаться в фиксации, подтверждении и оценке других, а современная техника только облегчает удовлетворение растущих аппетитов.
Индустрия
«Наступает время одетых женщин»
Другой «Pirelli» от Энни Лейбовиц
Ольга Бубич 7 декабря 2015
Начало нового года ассоциируется не только с праздничными распродажами, подарками и украшением ёлки. В мире коммерческой фотографии, вот уже более полувека, зима – время торжественной презентации очередного календаря итальянского производителя шин «Pirelli».
Звезды
Рок, Берлин и фотография: ретроспектива Антона Корбейна в «C/O BERLIN»
Ольга Бубич 2 декабря 2015
На протяжении трех месяцев в одном из наиболее посещаемых центров фотографии в Германии – фонде «C/O Berlin» – проходит крупная ретроспективная выставка голландского фотографа Антона Корбейна.
Тенденции
Не бояться разобрать свалку: об «Опытах» в Центре братьев Люмьер
Ольга Бубич 27 ноября 2015
Уже почти месяц в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве проходит выставка, о которой будут еще долго говорить. «Опыты броуновского движения» – это 12 проектов молодых российских авторов из Петербурга, Москвы и Челябинска, которых в разные годы объединила институция «ФотоДепартамент», хорошо известная в регионе как место, где учат мыслить «неудобную» фотографию.
Эксперимент
Воображая фотографию
О выставке ФотоДепартамента «Общее воображаемое»
Ольга Бубич 3 августа 2015
Сегодня только упрямые и ленивые продолжают отрицать глубокие трансформации и переопределения отношений в проблемном поле фотографии.
Читая фотокнигу
Не интерпретируя Лукаса
Третье место в конкурсе рецензий «Читая фотокнигу»
Ольга Бубич 22 декабря 2014
На выставке «Читая фотокнигу», организованной питерской институцией «Галерея Печати» и онлайн журналом Photographer.ru, тоненький 16-страничный «журнальчик» Эрика Степаняна выглядит случайно попавшей в чуждую взрослую среду сектантской брошюркой.

Колумнисты

Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
По следам Касселя: выйти за рамки фотокниги
Ольга Бубич 23 июня 2018
По мере развития жанра фотокниги, из «альбома с картинками» – платформы для презентации серии снимков – этот медиум трансформируется в самостоятельное произведение визуальной литературы, ищущее свое место на перекрестке изображения и объекта.
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
62 несделанные фотографии
Ольга Бубич 17 мая 2018
Американский фотограф и писатель Уилл Стэйси собрал в одну книгу коллекцию откровений 62 фотографов, которым предложил поделиться воспоминаниями о несделанных снимках. Результат – книга «Photographs Not Taken». Об этике, культуре сопереживания, выборе между «снимать» и «быть». Предложение задуматься, при каких обстоятельствах каждый из нас предпочел бы второе?
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Невыносимая хрупкость цифрового бытия
Ольга Бубич 7 февраля 2018
Фотограф, работающий с людьми, неизменно сталкивается с вопросом о хрупкости. Социальной, психологической и этической проблемой, чья актуальность в свете стремительного развития цифрового мира и нашей активности в нем, постоянно растет.
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Рождественское чудо, или как Одна королева пост-правду узаконила
Ольга Бубич 9 декабря 2017
В преддверии новогодних праздников хочется оставить в стороне драматические истории о кризисе доверия, фотомошенниках и мастерах хайпа на пепелище – устраивайтесь поудобнее, заваривайте чай и, пожалуйста, выйдите из соцсетей. Время поговорить о настоящем чуде!
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Разбираясь с «хламом»
Ольга Бубич 2 декабря 2017
Недавнее интервью Анны Комиссаровой с Данилой Ткаченко, представленным в материале colta.ru как «новая звезда российской фотографии», вызвало массу вопросов, выходящих за рамки рассуждений о дефиниции понятий «современность», «искусство» и «фотография».
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Формалист, историк, судья и … – собеседники, которые нужны фотографии
Ольга Бубич 26 октября 2017
Фотокритик, лектор и куратор из Голландии Хестер Кэйзер поднимает вопрос отношения между фотографической формой и содержанием, и вариантами их «прочтения» зрителями и критиками.
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Прогулки по фотосвалкам: после просмотра сжечь
Ольга Бубич 7 сентября 2017
В 2011 году в нидерландском музее фотографии FOAM Эрик Кесселс впервые показал публике простую и даже рискованно банальную инсталляцию «24 часа в фотографиях», заполнив залы горами распечатанных снимков, опубликованных в течение суток на сайте flickr.com.
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Фотокнига: анахронизм или эксклюзив?
Ольга Бубич 12 июля 2017
Какая судьба постигнет фотокниги и будут ли они все еще интересны нашим внукам? С какой линейкой стоит подходить к покупке фотокниги? Анахронизм или эксклюзив? (Фото)графоманство или шедевр?
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Выжить в «дивном новом мире» франкенфотографии!
Ольга Бубич 4 июня 2017
Настало время перестать спорить о статусе фотографии в сонме искусств. Но в том ли статусе, что мы ожидали, она в там обосновалась?
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Интервью как… терапия
Ольга Бубич 18 мая 2017
Интервью и фотография – похожи гораздо больше, чем можно себе представить. Общее у них – это дистанция. Перефразируя Роберта Капу, утверждаю с уверенностью: если интервью не получилось, значит вы подошли к собеседнику недостаточно близко.
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Маша и Монтень
Ольга Бубич 18 апреля 2017
Одним из несомненных бонусов жизни в XXI веке является элегантная возможность связывать все со всем, находить параллели и неожиданные аллюзии, скользя по тысячелетиям исторических и культурных событий. Смешать, но не взбалтывать, как завещал великий Бонд. Джеймс Бонд.
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Почему смерть – не шедевр
Ольга Бубич 7 марта 2017
«Нам приятно гордиться наличием личного вкуса, но в реальности дела обстоят по-другому. Учитывая требования времени и особенности нашей психологической организации, вероятнее всего мы никогда не сможем уверенно объяснить, что именно и почему нам нравится в искусстве...»
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Ностальгия по оригинальности
Ольга Бубич 12 февраля 2017
Сколько раз, рассматривая в сети «проекты» очередного юного самородка, вас посещали мысли: «Ой, снова! Очередной Пинхасов! Опять Нан Голдин! Слабая копия Мэпплторпа…»? Признайтесь, как давно вас что-то, по-честному, за живое цепляло в чужой фотографии?
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Не помнить фотографией
Ольга Бубич 15 января 2017
Мы привыкли думать, что основная функция фотографии – быть костылем для памяти. «На память» люди снимали парадные портреты, семейные торжества и значимые исторические события. Кажется, что таким же желанием сегодня одержимы и заказывающие фотосессии влюбленные парочки, молодые родители и модные тусовщики.
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Космос как предчувствие, или универсальный язык, который у нас уже есть
Ольга Бубич 19 декабря 2016
Не спорю, кому-то это может показаться наивным. А кто-то, я уверена, задумывается о том же. Лично для меня неразгаданными головоломками все еще остаются два больших блока вопросов, касающихся времени и языка.
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Узнай меня, если сможешь: приватность, анонимость и фотография
Ольга Бубич 15 ноября 2016
Столетиями мир вращался вокруг человека и его потребностей, пытливые умы открывали новые континенты, осваивали космос и заглядывали внутрь клеток – кирпичиков всего живого.
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Осторожно, глитч!
Ольга Бубич 24 октября 2016
Мир XXI века меняется с такой фантастической скоростью, что человек за его темпами успевает едва ли. Не отстает в многообразии модификаций и фотография...
Завтрашняя фотография с Ольгой Бубич
Dead(face)book: помнить о жизни
Ольга Бубич 19 сентября 2016
«Завтрашняя фотография» – новая авторская колонка Ольги Бубич об актуальных и порой парадоксальных явлениях и тенденциях в мире визуального. Первый текст - о смерти и жизни в социальных сетях.

Практика

Самоучитель
Инвестиции и удовольствие: как и зачем покупать фотографию?
Ольга Бубич 22 мая 2018
Ресурс «1854 Media» и фото-ярмарка «Photo London» подготовили полезное руководство для тех, кто решается встать на путь коллекционера фотографии. Несмотря на то, что в нашем регионе пока еще популярен бодровский лозунг «Все только начинается!», самое время перестать откладывать и приступить к формированию личной коллекции. Знакомимся с британскими принципами – примеряем, отвергаем или соглашаемся.
Самоучитель
Трудности самопрезентации: хокку по имени «резюме»
Ольга Бубич 21 марта 2018
Составление резюме, или, как чаще говорят европейцы – CV, может показаться задачей сродни сочинению японского хокку. Как максимально точно и четко рассказать миру о себе, перечислив профессионально значимые навыки, проекты и победы? Что упомянуть, а о чем лучше умолчать? Разбираемся, чтобы избежать ошибок и быть понятыми в мире визуальных искусств.
Самоучитель
Слово о фотографическом портфолио
Зачем фотографу портфолио, как его создать и где разместить
Ольга Бубич 2 февраля 2018
У любого фотографа, рано или поздно возникает необходимость поделиться результатами своего видения «нового дивного мира» с другими. Сначала с близкими и друзьями, затем с более широкой публикой и, наконец, если повезет, с профессионалами и членами жюри всевозможных конкурсов. Но что и как показывать?
Интервью
Даисуке Такакура, или Альтернативные истории из жизни клонов
Ольга Бубич 25 декабря 2017
Пять лет подряд японский фотограф снимает истории о возможных сценариях жизни своих героев, а европейские критики увидели в них «клон-фотографию»
Интервью
Лесли A.Maртин: «Прежде чем собраться потратить тысячи долларов, попробуйте что-то скромнее!»
Ольга Бубич 26 мая 2017
Фотокнига как горная цепь. Фотокнига ростом с тебя. Фотокнига для любителя собак. В мире искусства бытует мнение: сегодня форму фотокниги может принять что угодно, и проходящий на площадке московского Центра фотографии им.братьев Люмьер фестиваль «Photobookfest» – прекрасная тому иллюстрация.

Рынок

Фотокнига
Гений и непризнанность. Дизайнер и фотограф
Мифы в авторской фотокниге глазами издателей
Ольга Бубич 13 марта 2018
Директор питерского издательства «Галерея печати» Павел Хазанов и главный редактор Владимир Семенов, основываясь на примерах личного опыта работы, комментируют ситуацию в области авторской фотокнижной печати в России.

Персона

Интервью
Фархад Азизов: «Прошлое становится вдохновением, когда мы понимаем, что оно было не зря»
Ольга Бубич 8 апреля 2018
В начале 2018 года, в парижской галерее «La Ville a Des Arts» состоялось открытие выставки фотографа из Душанбе Фархада Азизова, живущего последние годы со своей семьей во Франции. Очередную европейскую персональную выставку слушатель курсов Александра Лапина и Артема Чернова приурочил к презентации одноименной фотокниги «Pure» – больше, правда, напоминающей, тонкую нотную тетрадь или свежий томик стихов.
Интервью
Андерс Петерсен: «Когда снимаешь, смотри на мир глазами ребенка»
Ольга Бубич 15 декабря 2016
На его черно-белых фотографиях люди целуются и танцуют, отчаянно обнимают друг друга или в неге прикрывают глаза, положив голову на грудь близкого человека, напиваются, переполненные отчаянием или внезапными вспышками счастья. Однако, есть тема, которая объединяет все снимки Андерса Петерсона – это жизнь.
Интервью
Анвар Мусрепов – наблюдатель и археолог будущего из Казахстана
Ольга Бубич 2 февраля 2016
О состоянии современного искусства и фотографии в Казахстане специально для Photographer.ru рассказывает молодой художник Анвар Мусрепов, студент московской школы фотографии и мультимедиа имени Родченко.
Интервью
Aнка Гуябидзе: «Чтобы показать проблемы общества, его нужно «правильно» огорчить»
Ольга Бубич 14 октября 2015
О фотографии и возможностях использования этого медиума для стимулирования перемен с грузинским фотографом Анкой Гуябидзе беседует критик Ольга Бубич.
Интервью
Московский фотограф Данила Ткаченко: «Искусство должно быть доступно для народа»
Ольга Бубич 7 октября 2015
Критик Ольга Бубич побеседовала с именитым выпускником Школы Родченко Данилой Ткаченко о секретах успеха в условиях жесткой конкуренции, рынке фотографии и феномене «российской фотографии».
Интервью
Биргит Пюве: тишина и мистика эстонской фотографии
Ольга Бубич 29 сентября 2015
Молодому фотографу из Таллина, Биргит Пюве, в своих проектах удается передать минорную тональность культуры и меланхоличное мироощущение её народа. Продолжая знакомить читателей Photographer.ru с современными авторами из стран бывшего СССР, с Биргит Пюве беседует арт-критик Ольга Бубич.
Интервью
«Бунтующий» Илькин Гусейнов: «Лень – вот главная проблема»
Ольга Бубич 15 сентября 2015
В продолжение серии интервью с фотографами из стран бывшего советского блока, Ольга Бубич беседует с Илькином Гусейновым, основателем издательства «Бунтующие книги», о современных фотокнигах, связи эмоций, изображений и бунтов, а также о том, как в настоящее время обстоят дела на его родине – в Азербайджане.
Интервью
Гитис Скуджинскас: «Литовская фотография все еще не отвечает мировым тенденциям. И это ни плохо, ни хорошо»
Ольга Бубич 4 сентября 2015
Продолжая открывать для читателей Photographer.ru новые имена в фотографии стран бывшего СССР, критик Ольга Бубич беседует с Гитисом Скуджинскасом о современной литовской фотографии, Суткусе и Микшисе, актуальных тенденциях и будущем фотокниг, их авторах и читателях.
Интервью
«Тихая» Латвия Катрины Кепуле
Ольга Бубич 11 августа 2015
В мире современной молодой фотографии последнее время все чаще стало звучать название странного проекта латышки Катрины Кепуле «Сиди тихо». Ее, по словам критиков, «милые и простые работы с окраин родной Латвии», привлекли внимание далеко не только балтийских галеристов
Интервью
Незаметный Анзор Бухарский
Ольга Бубич 5 августа 2015
Фотограф из Узбекистана – Анзор Салиджанов, – более известный под патриотическим псевдонимом Бухарский, несмотря на свои победы, выставки и проводимые мастерклассы, относится к своим достижениям с долей иронии и скромности.
Интервью
Фотограф Назик Арменакян: «Хочешь идти вперед – будь готов жертвовать многим, но делай это с большой внутренней любовью»
Ольга Бубич 9 июля 2015
Продолжаем серию интервью с молодыми фотографами – представителями стран, когда-то входивших в состав СССР. Назик Арменакян из Армении ответила на вопросы белорусского фотокритика Ольги Бубич специально для Photographer.ru
Интервью
Молдавский фотограф Рамин Мазур: «Нет смысла биться головой о стену, нужно просто найти дверь»
Ольга Бубич 10 июня 2015
Об актуальном состоянии и проблемах молдавской фотографии с молдавским фотожурналистом Рамином Мазуром поговорила критик из Минска Ольга Бубич специально для Photographer.ru.
Интервью
Артур Бондарь: «Для меня "война" неделима на войну прошлого и настоящего. Она одна – большая и очень страшная»
Ольга Бубич 29 мая 2015
Последний год Украина стойко ассоциировалась у всего мира с военными действиями. Кроме враждующих сторон в эпицентрах конфликта неизменно находились и фотографы, пытаясь не только снять репортажи с места событий, но и сформулировать свое высказывание о вооруженном столкновении. Тема мира и войны поднимается и в двух недавно опубликованных фотокнигах украинского фотографа Артура Бондаря. Об историях создания проектов "Подписи войны" о ветеранах Второй мировой и "Баррикада" о событиях на Майдане с Артуром беседует Ольга Бубич, тем самым продолжая серию публикаций Photographer.ru о фотографах из бывших стран СССР.
Интервью
Максим Сарычев: «Я не хочу, чтобы меня воспринимали, как фотографа из "last dictatorship of Europe"»
Ольга Бубич 6 мая 2015
Что представляет собой поле современной беларусской фотографии? Об этом специально для Photographer.ru минский критик Ольга Бубич побеседовала с победителем «Пресс-фото Беларуси» Максимом Сарычевым.
Интервью
«Я не фотограф, я – консерватор!» или Маленькие смыслы Алисы Резник
Ольга Бубич 15 апреля 2015
«Советская немка» Алиса Резник окутывает доверием и простотой с первых шуток на самодельном русском. Перекинувшись парой фраз с поваром, она мгновенно выносит бутылку белого вина и уговаривает угоститься едой, оставшейся с обеденного меню. Беседовать с ней – словно бродить по заколдованному дому, где за каждой из дверей может скрываться своя история.
Интервью
332 мегабайта Вити Гилицкого
Ольга Бубич 7 февраля 2015
Набирающий обороты фестиваль «Месяц фотографии в Минске» помимо классиков и гостей из соседних стран представляет столичному зрителю и новые лица белорусской фотографии. Среди них – амбициозный и многоплановый фотограф Виктор Гилицкий – автор истории последнего месяца жизни деда Ивана, ставшей победителем конкурса «Пресс-фото Беларуси 2013» в номинации «Повседневная жизнь».
Интервью
Александр Веледимович: «Не искать новый язык, а осваивать нашу территорию»
Ольга Бубич 1 февраля 2015
Ольга Бубич поговорила с Александром Веледимовичем о наболевшем: «На самом деле можно делать все, просто нужно к этому все-таки искренне подходить. Перестать называть то, чем ты занимаешься «новым визуальным языком», но осваивать эту территорию, создавать на ней прецеденты»...
Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru

Execution time 0.494166 sec