В 2024 вышла статья Дэмиана Саттона «Loss and Found: Barthes, Hidden Biography and Ethical Deficit in Alexander Gardner’s ‘Portrait of Lewis Payne’», посвящённая одному эпизоду из бартовской "Камеры-обскуры" и показывающая возможности современной «оптики», которой может вооружиться исследователь.
В статье выяснено, что в мир фотографических текстов портрет "Льюиса Пэйна" введён не Бартом, а В. Беньямином. Барт увидел его на журнальной странице и включил в свою книгу краткий пересказ сопроводительного текста. Его нисколько не волновало то, как выглядит в действительности фотография (не фоторепродукция), и то, каковы действительные обстоятельства съёмки, о которых он решил написать. В мире фотографических текстов принято, что тексты рождают другие тексты.
Издатель бартовской книги для иллюстрации использовал копию с репродукции. Это пример обращения с фото как со второстепенным дополнением к тексту, которое вторично и незначительно.
Пока нет комментариев