Автобиографическая книга Хелен Джи "Limelight: a Greenwich Village Photography Gallery and Coffeehouse in the Fifties: A Memoir" содержит отзыв о проекте Стейхена от человека, который не просто видел выставку как рядовой посетитель MoMA.
Хелен Джи была приглашена самим Стейхеном на своего рода персональную экскурсию. По ходу развития этого сюжета становится ясно, что это было частью его плана по привлечению Джи к работе в MoMA в качестве ассистентки главы фотодепартамента. Ученик Стейхена Миллер возвращался к работе над своими проектами и место ассистента освобождалось. Можно предположить, что попутно Стейхен хотел наладить свои связи с американским фотосообществом, в котором одной из точек притяжения была галерея "Limelight", возглавляемая Джи. К слову, после завершения открытия "Family of Man" фотографы переместились в "Limelight", находящуюся неподалёку, и вечеринка в честь открытия прошла в ней.
Джи ответила отказом на предложение. Кажется, что её "нет" прозвучало и как реакция на увиденный выставочный проект.

Допом к допу является история Хелен Джи про то, как Стейхен зашел к ней после рабочего дня на ужин (они сохранили дружеские отношения несмотря на отказ Джи сотрудничать с MoMA). Сославшись на плохое самочуствие, Стейхен прилег на кровать в спальне Джи на 5 минут, которые растянулись на несколько часов. Всё это время Джи с её дочерью гадали, что будет, если он не поднимется живым с этой кровати. Хелен представляла себе газетные заголовки: "Стейхен найден мёртвым в постели молодой галеристки". Воображала разговор с женой Стейхена. Отлежавшись, Стейхен ушел к себе домой.
Пока нет комментариев