Первые выставки АКБ в США организовал Жюльен Леви. С ним АКБ сдружился во Франции. Они оба входили в богемный круг Гарри и Карресс Кросби.
Первая персональная выставка АКБ проводилась в США осенью 1933. Называлась она «Anti-Graphic Photography». Термин «антиграфическая фотография» также был частью названия следующей выставки, в которой АКБ участвовал вместе с Эвансом и Альваресом Браво. Та выставка называлась «Documentary and anti-graphic photographs». Это Ж. Леви придумал такое определение стилю раннего АКБ. «Анри действовал радикально в темной комнате. Он нарушал все священные правила, провозглашаемые Стиглицем и Стрэндом, подразумевающие культ высокого качества отпечатка и передачу широкого диапазона тональностей. Этот молодой автор воплощал свои идеи резко и грубо, являя в отпечатках непривычную физическую материальность. Жюльен Леви окрестил это "антиграфической фотографией"».
О чём-то таком есть немного в конце «лонгрида», который Питер Галасси поместил в начало каталога выставки раннего АКБ в MoMA. Каталог просматривайте на свой страх и риск.

По совпадению, последней выставкой, над каталогом которой работал АКБ, и открытие которой он уже не увидел, была выставка-ремейк «Documentary and anti-graphic photographs», проведенная осенью 2004 в Париже и весной 2005 в Лозанне. Как написал редактор сайта Фонда АКБ: «Колесо совершило полный оборот».
Пока нет комментариев