Вей-бэк машина возвращает из небытия странички, составленные Линдой Уолкотт-Мур — дочерью Марион Пост Уолкотт (фотографа из команды Роя Страйкера в проекте FSA).
«Поначалу мы можем предложить Вам $2300 в год с суточными $5 во время командировок. Плюс 4½ цента за милю, при передвижении на собственном авто. Обеспечим плёнкой, лампами-вспышками и нашей стандартной фотоаппаратурой: Leica или Contax, Speed Graphic 3¼ × 4¼ дюйма.» Предложение Р. Страйкера.
Оттуда же фрагменты из переписки со Страйкером и дневников Марион:
«Стоило мне лишь припарковаться на обочине, достать камеру и начать снимать, ко мне тут же подходил полицейский или патрульный, наблюдал, затем проверял камеру и обыскивал машину, допрашивал и пересматривал все мои документы и т. д. Меня неоднократно препровождали в офис шерифа, где подобная процедура повторялась. Хуже всего то, что они отнимают время... Им больше нечем заняться, да они и не хотят ничем другим заниматься — слишком жарко. Похоже, что они считают сумасшедшим любого, кто работает в такую жару.
... Боже мой и все святые! Только дождя мне не хватало! На днях я попала в такой шторм (даже ураган). Хлестал дождь и ветер дул так сильно, что телефонные столбы вдоль дороги повалились один за другим по цепочке… А теперь ходят слухи о наводнении. Ну, по крайней мере смогу помыть ноги.
Я уже готова надеть зачернённые очки и повесить на себя табличку с предупреждением, что я тифозная, лишь бы все держались подальше от меня. Ведь видно же, что я работаю, но миллион парней подходят и хотят, чтобы либо их научили фотографировать, либо объяснили принцип работы фотокамеры, либо они уверяют, что обладают какой-то ценнейшей информацией, которой готовы поделиться.
На днях меня арестовали... там между FSA и AAA (Agricultural Adjustment Administration) вражда, и из-за этого все и случилось. Это было забавно, потому что улицы были заполнены людьми (День труда), и они все возбудились и целая процессия повела меня к зданию суда. Все они столпились вокруг судьи, чтобы увидеть мои документы, и возбуждённо говорили о шпионах и о 5-й колонне.
Сегодня или завтра я хотела бы проснуться утром и сказать: "В этот день я могу отправиться, куда захочу, и мне не придётся держать отчёт перед FSA и Страйкером о том, где я была. Мне не потребуется тащиться в офис Western Union, на почту или на ж/д станцию. Я не буду винить себя за то, что я не отчиталась о поездке, не рапортовала о количестве миль, пройденных на машине."
Это какой-то ужас -- быть длительное время в разлуке с тем, кого сильно люблю. Между нами огромное расстояние. Снова и снова читаю в газетах о приближении новой мировой системы, которая может радикально и трагически изменить нашу жизнь… От этого мне становится очень страшно.»
Пока нет комментариев