фотодискурс--камео

17.7.2019 16:51

очень любопытный текст Аллан Секула. Об изобретении фотографического значения
перевод качественный, на опечатки можно не обращать внимания

высший пилотаж в своем роде
как предупреждают в рекламных клипах "трюки исполнены профессионалами, не пытайтесь повторить--это опасно для жизни"

Комментариев: 10
Просмотров: 415
Игорь Юнаковский  ( # )
подтверждаю - "трюки исполнены профессионалами" (и для профессионалов);
"не пытайтесь повторить (прочитать)--это опасно для жизни"
Yorik  ( # )
Мощно, актуально, не на один присест, и чуть легче Екатерины Васильевой.
Он ещё и маоизмом увлекался, но когда-то)
Андрей Гринин  ( # )
читаем вместе
первый ключ:
"фотография — это какое-то высказывание, которое несет сообщение или является им. Однако определение также подразумевает, что фотография является неполным высказываем, сообщением, зависящим от некоторой внешней матрицы условий и предпосылок для его удобочитаемости. То есть, значение фотографического сообщения обязательно определяется контекстом. Мы могли бы сформулировать эту позицию следующим образом: фотография коммуницирует посредством ее связи с каким-то скрытым или неявным текстом. Именно этот текст, система скрытых языковых предложений переносит фотографию в область удобочитаемости. (Я использую слово “текст” довольно свободно, мы можем представить себе ситуацию с дискурсом, в котором фотография окружена только разговорным языком. Слово “текст” — всего лишь предположение о весомом, институциональном характере семиотической системы, который скрывается за любым данным изображением (icon))."
Андрей Гринин  ( #   )
"несет сообщение или является им"--ставим галочку, этот нюанс важен
тут разница примерно как между почтальоном и гостем
вы можете точно сказать про свои фоты--почтальоны они или гости?

далее о контексте и удобочитаемости, с поправкой на разговорные контексты
други мои, у вас с определениями контекстов большие проблемы...
Андрей Гринин  ( #   )
следующий ключевой пассаж меня особенно порадовал, потому что нигде до сих пор эта мысль мне не попадалась, а ведь она напрашивается сама собой

"Как же тогда мы будем выстраивать критику, которая может объяснить различия и сходства в семантических структурах фотографий Хайна и Стиглица? Похоже, что, только открыв социальные и исторические контексты жизни обоих фотографов, мы сможем получить понимание смысла, связанного с интенцией."

кто-нибудь из вас при оценке и комментировании фотографий нон-стопа принимает во внимание эту связь?
Yorik  ( #   )
На самом деле, кмк, само направление его рассуждений очень интересное, но очень или достаточно сложное. Я, конечно, листанул по диагонали, но ощущение, сядь внимательнее вчитываться, и того мало будет. А сложилось впечатление, что канва его исследования строится из такого большого количества несвязанных между собой моментов, которые он пытается слить в один контекст. Поэтому, кмк, вопросы задавать рано, скорее надо его более конкретно интерпретировать, что тоже вопрос, почти диссертации. Вот он приводит зачётные цитаты, но его не так просты, ну хотя бы, например, что он подразумевает под семантическими структурами, причём сразу двух разных фотографов и в сравнении? трэщсмайл Стиль почерк метафоры ... явки пароли...?

Поэтому читая ваш вопрос, представил весь конгломерат оценщиков нонстопа и...))) подумал, чет рано пока или дальше…)

Зы. Но для пятницы самая тема)
Андрей Гринин  ( #   )
семантическая структура обеспечивает "читаемость" снимка в определенном ключе, собственно набор ключей
то, что в языке называется синтаксис
сюда входит прежде всего пресловутая "композиция", тональный диапазон--широкий или узкий, динамика форм и линий; не в последнюю очередь еще и то, что подразумевают под содержанием--тема плюс сюжет (когда он есть)
в частности в снимках Хайна и Стиглица, рассматриваемых автором, семантическая структура первого проще, чем у второго; но это ни в коем случае не значит, что второй "лучше" первого
Андрей Гринин  ( #   )
нет, изложение очень связное и последовательное, просто тема очень уж густая))
Yorik  ( #   )
да я согласен, последовательное, но вот сразу не допёр до этого точного определения - "густая")) читая, периодически хотелось сказать - Аллан, астанавис))
Андрей Гринин  ( #   )
больше всего мне импонирует, что Секула четко придерживается выбранной темы: распределения семантики (т.е. возможности понимать медиум фотографии в разных его проявлениях) по двум главным оппонирующим темам--социальной и эстетской
в генезисе обеих ветвей он отметил значимые нюансы, ранее, в известных мне текстах, не попадавшиеся
в частности внутреннюю связь эстетики Стиглица с эстетикой Бодлера; это содержательный, эвристичный момент

оппозиция социальное-эстетическое значима для искусства в целом--и не могла быть не унаследована фотографией--начиная как раз со времени Бодлера, во всяком случае стала сильным аттрактором для дискурса, поводом к рефлексии, и никуда с тех пор не делась, продолжая структурировать этот самый дискурс (почему я и поставил в титле термин "камео")
автор находится внутри этой мизансцены, дает себе в этом отчет, и не уклоняется от ее коллизий, не маскирует свое высказывание квазиакадемическими пассажами-алиби

всего через несколько лет после Алана Секулы его соотечественник Ричард Рорти напишет книгу "Случайность, ирония, солидарность", в которой затронет эти же темы на материале литературы
в центре его исследования также две фигуры--Оруэлл и Набоков, вполне симметричные паре Хайн-Стиглиц
в обоих текстах, при всей разнице исходных установок, немало внутренних перекличек, хотя Рорти, сколько я могу судить, фотографией не интересовался, и эссеев Секулы не читал

от себя могу только добавить, что коллизия социальное-эстетическое в искусстве является проекцией коллизии общее-индивидуальное, вполне себе житейской (экзистенциальной), внутри которой пребываем все мы, но не скопом, а поодиночке
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Метки блога

ИЮЛЬ 2019  АВГУСТ 2019  СЕНТЯБРЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Execution time 0.049015 sec