runaway train

6.2.2019 21:11
несется по рельсам длиннющий эшелон странного вида на всех его вагонах красуется гордая надпись ФОТОГРАФИЯ вот только вагоны не совсем одинаковые сразу за локомотивом пара явно вида "люкс"; даже не заглядывая внутрь сразу можно догадаться какие там купе и кто в них едет им все завидуют следом еще несколько не менее шикарных, но старомодных и немного облезлых; так сказать люкс-ретро это вагоны Классики далее с десяток вагонов с виду нарядных, даже расфуфыренных, увешанных какими-то ленточками (как на чепцах наших бабушек), гирляндами разноцветных лампочек, непонятными бирюльками, чуть ли не бусами, да еще и с раскрашенными нитроэмалью в дикие цвета бортами это секция Кичухи после Кичухи--сцепка из нескольких открытых, без бортов, платформ с оркестрами, музыкой, буфетами и столами с фуршетами; есть место даже для любителей поплясать, а также караоке с этих платформ то и дело летят во все стороны конфетти, серпантин и пустые бутылки ...а дальше хвост товарняка, кое-где перемежаемый платформами со шлаком--такой длинный, что конца ему не видно примечательно, и даже в своем роде поучительно, что не все, кто любит фотографировать, едут в этом суперпоезде некоторые с удовольствием идут пешком, не по рельсам и прочим путям-дорогам, а по еле приметным тропинкам, или вовсе по целине, не особенно заботясь притом о направлении своей прогулки
Читать

фотопрокрустика

24.1.2019 23:59
imperceptible-j.livejournal.com написано 4,5 года назад; с тех пор если что и изменилось, так только в сторону еще большего примитива в технологиях оболванивания посредством фотографии
Читать

рассуждение о рассуждении

22.12.2018 11:55
пока одни рассуждают, другие создают... например: одни рассуждают о природе образа, а другие эти самые образы создают те, кто создает, они наверное тоже как-то рассуждают?.. а те, кто рассуждают--создают ли они что-либо кроме рассуждений?.. и какова цена их рассуждений, если рассуждения не оставляют после себя образов--ни новых, ни бывших до них--рассыпавшихся в прах от прикосновения рассуждений?.. возможно ли подвергать образ рассуждению?.. т.е. конечно же да--доказано эмпирически; рассудительным людям за это даже платят, но за что собственно? за мысль?.. мысль о чем?.. мой образ не может стать твоим образом, самое большее на что он, мой образ, способен--поспособствовать зарождению твоего образа: образ не сообщаем, непереходен--это его главное свойство образ может быть предельно (даже беспредельно--таковы образы-символы беспредельного как божественного) содержателен, но может быть и почти пуст ("Черный квадрат")--но невозможно появление "бесхозного" образа: образа без того, кто его породил--без субъекта из всех живых существ способностью к воплощению своих образов обладает только человек; не будет преувеличением сказать, что все, что мы имеем, суть воплощение наших образов--от каменного топора до космического корабля, от бизонов на стенах пещер до Сикстинской капеллы, от деревенских частушек до "Божественной комедии", от атомов Демокрита до абсолютного духа Гегеля--и атом и дух тоже образы... бесконечное восхождение образов и их воплощений--в вещи, в изображении, в слове, в мысли что воплощает мысль отрицающая образ?.. а ведь именно таково умонастроение нынешних рассудительных людей, распоряжающихся нынче ВСЕМ, которым слепо доверяет свои образы наше бравое богатое сытое общество... (фотография ведь тоже что-то воплощает?..)
Читать

еще одно определение И

8.12.2018 13:29
специфический режим организации индивидуального чувственного опыта* в актуальных для данного социума форматах репрезентации слово "организация" может быть заменено на "гармонизация"--в чем, собственно, и заключается специфичность выглядит несколько казенно, но достаточно универсально кое-кто скажет "а где же Дух?.." на что я могу ответить сакраментальным "дух веет где он хочет" в И как режиме гармонизации ему, пожалуй, вольнее всего... в фотографии этот режим дает себя знать не впрямую, а косвенно--прежде всего в умении видеть кадр до того, как нажата кнопка часто за мгновение до того, так как фотографу свойственно пребывать в известного рода цейтноте ------- * см. Жак Рансьер, Разделяя чувственное www.twirpx.com
Читать

5 принципов хорошей фотографии

5.12.2018 16:19
снимок должен быть: 1. интересным; чтобы была сразу понятна интенция автора--что заставило его нажать кнопку 2. ясным, хорошо читаемым, не корявым--во всех аспектах, включая технический (техника исполнения допускает известные вольности и разночтения, но они должны быть оправданы контекстом) 3. точно интонированным; чистота интонации--самая проблемная позиция: одно и то же может быть выражено с разной интонацией (что отлично известно актерам, но о чем редко задумываются фотографы); непопадание "в тон", смазанная невнятная интонация--самая частая ошибка в фотографии 4. содержательным; тоже очень скользский момент--большинство фотографов путает содержательность с событийностью и ставят на поток производство "решающих моментов", а проще говоря--анекдотов; больше всего этим грешит так называемая "уличная фотография" (стрит-фото); содержательность определяется по своего рода провокации--как то, что побуждает к мысли, к желанию понять тему и характер данного снимка 5. выразительным; иначе говоря, суггестивным настолько, чтобы побудить зрителя остановить свой взгляд на нем--без этого фотография забывается сразу, как только исчезает из поля зрения _____ эти принципы играют, причем одновременно и спонтанно, при всяком взгляде на любую картинку, включая произведения "пластических" искусств (графика, живопись, объемные изображения), но в фотографии их участие слабо осознается как значимое для точной оценки представшего взгляду--в частности в видоискателе камеры в сущности фотография так избаловала пресловутое "восприятие", что оно считается чем-то само собой разумеющимся, безусловным, пусть и с поправкой на "субъективизм", который, в свою очередь, играет роль алиби для невменяемых "субъектов", якобы имеющих "право" нести любую ахинею--как при помощи фотоаппарата, так и в разговорах о фотографии (и вообще о чем угодно)
Читать

фейк

23.11.2018 13:47
конечно искусство это фейк, который ни от кого не прячется, и не выдает себя за что-то другое, более серьезное и основательное, вроде строительства дамб или полетов в космос однако если до какого-то момента этот фейк воодушевлял тех, кто сам занимался более серьезными делами, то после не совсем понятно какого момента он стал оказывать все более и более заметное деморализующее воздействие и не потому, что художники ударились в нигилизм; одни в нигилизм, другие в позитивизм, третьи вообще в сладкие сны (гламур)--хватает всего, притом с избытком деморализует как раз избыток, а не контент--МАССА давит на психику мир впал в эстетическое обжорство; правда я сомневаюсь, что оно и впрямь эстетическое, но другого слова для обозначения эффекта, производимого сим фейком, пока не придумали вряд ли нынешняя итерация "нас возвышающего обмана" и впрямь возвышает
Читать

несколько примечаний к "авангарду и сюрреализму"

12.11.2018 11:06
как-то (давно это было) в одной богатой библиотеке мне попалась книжка с заманчивым названием "How New York Stole the Idea of Modern Art" времени было в обрез, ознакомиться подробно не удалось, но то, что успел уловить, хорошо легло на мои собственные "теории" об этом щекотливом предмете--contemporary art конечно в данном случае корректней было бы говорить о присвоении (appropriation), но тогда не было бы лихости и хлёсткости в титле--нюансе немаловажном ввиду маркетинговых тактик для подобных ментальных феноменов есть еще более подходящий термин--филиация идей однако если бы автор назвал свой труд "Филиация идей в искусстве нового времени", книжка долго пылилась бы на книжных складах; такой титул годится для диссертации, но никак не для бестселлера кроме того тут притаился еще один нюанс: в интеллектуальной столице Штатов, точнее в Гринвич-Виллидж--артистическом сердце Нью-Йорка 50-х, идея contemporary art, атакованная по-американски энергичными мозгами продвинутых хипстеров, развилась и дозрела до формулы "15 минут славы", высказанной Энди Уорхоллом до понимания того, что "авангард" (вариант-никнейм--contemporary art)--отличный бренд и пошло-поехало--авангард был поставлен на конвейер; теперь каждому, кто хотел отхватить свой кусок от пирога пятнадцатиминутной славы и даже, чем черт не шутит, заработать на этом шальные деньги, достаточно было объявить себя авангардистом, навалять абы как абы что--и проскользнуть в дамки все это есть не что иное как сетевой маркетинг--классическая модель любых "филиаций" почему-то считается, что его тоже изобрели в Штатах, однако и это не совсем так в частности по алгоритму сетевого маркетинга распространяется информация, вообще--любой сигнал в начале христианства, как известно, стояли всего 12 человек--апостолов Благой Вести, и их усилий, их подвижничества, хватило чтобы перевернуть мир до чего они не додумались, так до идеи продавать "благую весть"; правда в том мире, в котором они жили, это было невозможно в силу вполне объективных обстоятельств а в США второй половины 20-го века такие обстоятельства уже были сетевой маркетинг пришел к нам в середине 90-х и поначалу разгулялся не на шутку, не хуже, чем в Штатах но очень быстро стало ясно, что он работает с высоким КПД--дает максимальную прибыль для его фигурантов--только в самом начале (start up), только для тех, кто успел все прочие--опоздавшие; для них есть только один путь--верить в то, что рано или поздно им тоже повезет минуя промежуточные звенья очень длинного силлогизма contemporary art, можно сказать, что ныне это в сущности религия Опоздавших ну и что, пожмет плечами трезвый циник--каждому свое так-то оно так, но слово art в этой формуле всеобщей пьянки, как ослабшая струна рояля, дребезжит и фальшивит...
Читать

Платон и другие

8.11.2018 23:19
Платон считал изобретение письменности чрезвычайно вредным нововведением; оно разлучило слово с его "исходником"--говорящим человеком мало того--уравняло в правах всех умеющих писать: каждый владеющий стилусом, мог считать себя чуть ли не мудрецом, а не владеющие уже не могли отличить мудреца от глупца фактически Платон был первым, кто обратил внимание на роль медиума, и точно оценил в чем она собственно состоит--кардинально изменяет интеграцию мессиджа в социум изменился ли от этого характер мессиджа? видимо да; можно сказать он "испортился", стал более капризным и менее послушным воле адресанта--автор уже не мог контролировать и направлять свое детище, как это делали, скажем, библейские пророки но он не перестал быть автором никакой мессидж не может возникнуть иначе, чем от человека; никакой медиум себе не хозяин, и уж тем более не хозяин ни автору, ни "читателю" его власть весьма символична--не директивна стало быть не медиум определяет пути и судьбу культуры--он коррелят, технологическая поправочка, а не распорядитель бала медиум всего лишь формат--не контент; у всякого формата свой диапазон применимости, тогда как контент--содержание, свободно кочует по форматам, как серфингист по волнам ... мы с приятелем решили распить в честь встречи бутылочку доброго вина зашли в магазин, стали выбирать я сказал "это", он сказал "нет--это" - почему ты так решил?--спросил я - видишь этикетку? очень солидная--сказал он я посмотрел на этикетку выбранного мной, она показалась мне не менее солидной, притом, что я выбирал по другим признакам мы не стали препираться--взяли и то, и это и не пожалели, оба вина оказались превосходны и хорошо дополняли друг друга
Читать

на память и напоказ

3.11.2018 13:22
загрузка фоток для меня почти пытка главные позиции вызывают сопротивление "выберите категорию"--блин! даже если на моей фоте голая женщина это не "обнаженная натура"--гадом буду, чтоп я не вырос творчески!!! "архитектура"--ну да, я часто фотаю ведуты--городские виды, но на ради архитектуры "пейзаж"... ну это еще туда-сюда, хотя мне ближе "вид"--вид на то, вид на сё... строго говоря, я должен был бы юзать одну категорию--"фотография на память", потому что все мои фотографии "на память" "я помню чудное мгновенье"--ага, оно самое по мне в фотографии есть только две "категории"--"на память" и "напоказ" вторая мне, как сугубому любителю, чужда на корню (хотя при случае--"халтура"--могу и напоказ; клиенты как правило остаются довольны) наблюдая нон-стоп вижу, что подавляющая масса юзеров явно не понимает для чего фотографирует--на память, или чтобы показать себя крутыми?..
Читать

фотография до фотографии

31.10.2018 13:28
ну очень популярная тема, заюзанная до неприличия во тьме исследований и лекций для "чайников", в частности во всяческих фотошколах ищут ее натурально среди картинок а что если поискать не только в картинках?.. я уже поминал в этой связи японскую поэзию, вот еще один значимый пример--цитирую Википедию: В буддийской религиозной практике, просветление (освобождение, пробуждение, санскр. बोधि, бодхи, тиб. བྱང་ཆུབ་, Джанг Чуб, кит. 菩提, Пху Тхи, пиньинь: pútí) — состояние ясности, осознанности, понимания практик и выхода из состояния субъектно-объектной дихотомии. Так как понятие просветления в значительной мере связано с практическими аспектами буддизма, оно трудно подлежит вербальному определению. Вот описание одного из подходов к определению просветления: Просветление — состояние полной осознанности (выход за пределы дуального ума), при котором происходит растворение эго и исчезает ощущение себя исполнителем, то есть исчезает иллюзия волеизъявления. Это приводит к состоянию единения со всем окружающим. Просветление достигается за счёт понимания ошибочности так называемого «волеизъявления», благодаря чему возникает спонтанность умственной деятельности (точнее, она теперь принимается), в результате этого происходит разотождествление сознания со своим телом и умом. Таким образом сознание освобождается от иллюзий и отождествлений и становится чистым свидетельствованием.(выделено мной) и что теперь делать с "Camera Lucida" ("Просветленная камера") Ролана Барта, с его "пунктумами", "штудиумами", "работой траура", и прочими шнурками от ботинок, а?.. полный текст см. Просветление
Читать
  Записей на странице
Страница из 27

Метки блога

ЯНВАРЬ 2019  ФЕВРАЛЬ 2019  МАРТ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
451678910
11121314151617
18192021222324
25262728   


Execution time 0.036217 sec