правда и ложь фотографии, или монумент на лопате

21.6.2019 13:50

X посетил Y, старинного, еще со школьной скамьи, своего приятеля, ныне известного фотографа
Y по дружбе сделал фотопортрет X--большой старой камерой формата 18х24 см., на студийном фоне при студийном свете

получилось очень эффектно, X выглядел на фото как лауреат Нобелевской премии по-меньшей мере

оба разместили эту фотографию в Instagram, каждый на своем аккаунте, и набрали уйму лайков; правда уйма X была заметно меньше уймы Y, поскольку тот был известным фотографом, заработавшим популярность своими монументальными фотографиями (других--не монументальных, он не делал)
X же был всего лишь инженером средней руки--в прошлой жизни, а ныне--Insta-блогером, специализирующимся на описаниях (с приложением фоток разумеется) своих путешествий, оплачиваемых туристическими агентствами
кроме лайков Y набрал еще и кучу комментов, половина которых сводилась к эпитетам в превосходной степени: потрясающе! великолепно! гениально! etc
у X с этим делом было, опять же, поскромнее: всего несколько персональных в его адрес--от мил-френдов, типо "нехило смотришься, держи хвост бубликом!..", и еще пара десятков комплиментов в адрес фотомастера

но X все равно был очень доволен; дома повесил портрет в рамке на стенку, на самом видном месте, сделал из него аватарку для блога, и при случае любил фотографироваться на фоне своей же фотоперсоны
а в разговорах то и дело, как бы между прочим, вставлял небрежно "когда мы, с моим другом Y..."--и кивал на фоту на стенке

Комментариев: 16
Просмотров: 348
Игорь Юнаковский  ( # )
прочитал.
и что здесь НЕ нормально?
(Х, правда, немного не в себе, но это бывает)
Андрей Гринин  ( #   )
все нормально))
и потому бессмысленно
Игорь Юнаковский  ( #   )
"Мир - это склеп!" - вам недалеко до Арамиса
Андрей Гринин  ( #   )
ладно, обойдемся без лишних парадоксов типо "нормально": в контексте публичного предъявления понятие нормы внутренне противоречиво
я ввел в "нормальную" ситуацию ключевое слово "монумент"
я не думаю, что фотография пригодна для проекта монументальной пропаганды: любая попытка придать объекту в кадре несвойственную ему значимость превращает всю ситуацию (сам акт съемки+публикация+рецепция) в фальшак
Игорь Юнаковский  ( #   )
это да, квинтэссенция - портреты Е.Рождественской
Андрей Гринин  ( #   )
да, пример очень наглядный, однако способов "монументализации" тьма и не все шибают в глаз
скажем, пресловутый "стиль", на котором держится fashion-индустрия--что это такое?
или "альтернативные" техники, этакий мейкап фотографии?
перечислять запаришься все уловки и "проекты", с помощью которых фотографы набивают цену своим "произведениям" и себе до кучи
Игорь Юнаковский  ( #   )
100500 раз говорено: "пипл хавает!", и всё
Андрей Гринин  ( #   )
ну, если фотограф--повар в забегаловке для пипла, тогда к чему все эти базары за правду и за искусство?
Сергей Тихомиров  ( #   )
Вообще-то, Эгглстон печатал свои цветные в том,что сейчас называется "альтернативная техника". Не сам, конечно, заказывал в мастерской. Тогда и кодак выпускал материалы для этого, и было оно широко в ходу для цвета, ибо цветные фотобумаги выцветали через полгода. А так можно договоритьсядо того, что сказать - обычная печать в тёмной комнате мейкап и альтернатива. И уже говорят - "классическая".
Андрей Гринин  ( #   )
техника это только техника, вопрос в том, для чего и как ее использовать
вы вбиваете концептуальный вопрос, основной для фотографии как специфической деятельности--т.е. отличающей ее от других практик--в привычную колею: сейчас опять начнется очередной бесконечный базар съевших всех собак техники--кто кого перебазарит
Сергей Тихомиров  ( #   )
Ну, 99% альтернативы действительно делают чтобы выделиться на фоне остального одинакового. Во-вторых, техника и картинка желательно чтобы соответствовали друг-дружке. Что-то просто не может быть напечатано, хотя прекрасно выглядит на экране. А где-то как в акварели, можно сыграть на фактуре бумаги, например. В-третьих, фотография не может существовать отдельно от техники потому что она сама явление техническое.
Андрей Гринин  ( #   )
мдя... бесполезно...
Андрей Гринин  ( #   )
отчего бы вам не рассказать мне, неучу, что вода мокрая, небо голубое, а горчицу в чай не кладут?..
Сергей Тихомиров  ( #   )
Извините, если задел чувствительную струну.
Андрей Гринин  ( #   )
да, вы задели очень чувствительную струну--веру в разум))
Yorik  ( # )
Несмотря на то, что репрезентативность выборки сомнительна, в целом картина, описывающая положение дел на…, - точна. Так и есть.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Метки блога

ИЮЛЬ 2019  АВГУСТ 2019  СЕНТЯБРЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Execution time 0.062084 sec