снимок должен быть:
1. интересным; чтобы была сразу понятна интенция автора--что заставило его нажать кнопку
2. ясным, хорошо читаемым, не корявым--во всех аспектах, включая технический (техника исполнения допускает известные вольности и разночтения, но они должны быть оправданы контекстом)
3. точно интонированным; чистота интонации--самая проблемная позиция: одно и то же может быть выражено с разной интонацией (что отлично известно актерам, но о чем редко задумываются фотографы); непопадание "в тон", смазанная невнятная интонация--самая частая ошибка в фотографии
4. содержательным; тоже очень скользский момент--большинство фотографов путает содержательность с событийностью и ставят на поток производство "решающих моментов", а проще говоря--анекдотов; больше всего этим грешит так называемая "уличная фотография" (стрит-фото); содержательность определяется по своего рода провокации--как то, что побуждает к мысли, к желанию понять тему и характер данного снимка
5. выразительным; иначе говоря, суггестивным настолько, чтобы побудить зрителя остановить свой взгляд на нем--без этого фотография забывается сразу, как только исчезает из поля зрения
_____
эти принципы играют, причем одновременно и спонтанно, при всяком взгляде на любую картинку, включая произведения "пластических" искусств (графика, живопись, объемные изображения), но в фотографии их участие слабо осознается как значимое для точной оценки представшего взгляду--в частности в видоискателе камеры
в сущности фотография так избаловала пресловутое "восприятие", что оно считается чем-то само собой разумеющимся, безусловным, пусть и с поправкой на "субъективизм", который, в свою очередь, играет роль алиби для невменяемых "субъектов", якобы имеющих "право" нести любую ахинею--как при помощи фотоаппарата, так и в разговорах о фотографии (и вообще о чем угодно)