Андрей Гринин

Романтика по блату. Святой Дмитрий Чеботаев и его "серебряная пуля"

9.6.2007 14:46

www.photographer.ru

Олег Климов отличный фоторепортер. Дмитрий Чеботаев тоже был таким. Живой написал о погибшем собрате по ремеслу прочувствованную статью, дающую, казалось бы, исчерпывающее представление о самой сути бытия военного репортера. Все правильно, все как и должно быть в таких случаях.
И все миф. Очень типичный для нашего времени, когда война опять стала ремеслом наемников, совсем как в очень былые времена, снова стала ПРОФЕССИЕЙ.
В русской литературе есть категория "лишний человек" (Онегин, Печорин, etc.), но самого этого "лишнего" родила не русская и не литература. Они всегда были - во все времена всякий социум плодит своих маргиналов; людей, не вписавшихся в силу тех или иных причин, в его житейский распорядок, в ранжир социальности. И во все времена из этих людей рекрутировались подсобные команды для "грязной" работы: мужчины - в армию, женщины - в бордель. И никто не обольщался - ни общество, ни сами "лишние". Не было тогда, в былые времена, мифа для грязной работы - и быть не могло.
А мы развились ныне до того, что создали такой миф.
Дмитрий Чеботаев типичная жертва этого мифа. После статьи о нем Олега Климова биография героя воспринимается как-то ожидаемо агиографически: прямо-таки Святой Нашего Времени. Чистый красивый умный мальчик из хорошей семьи взялся за грязную работу, не убоялся даже смерти - и заслужил ее. Получите и распишитесь.
Мальчики бегут в романтику, которой в их ласковой налаженной жизни, с гарантированными самим рождением благами, найти не могут. Юноши - в спорт-экстрим, несколько возмужавшие юноши - в фоторепортеры, лучше в военные. Тот же экстрим: опасно как солдату, но самому убивать не надо; то есть война - но без грязной работы.
Звоночек Дмитрия Чеботаева звякнул не тогда, когда он чудом уцелел под обстрелом, а когда он повредил себе поЗВОНОЧник своим вполне мирным экстримом.
Дети! Война это dirty work. И репортер - даже не военный - это тоже dirty work. И не потому, что там калечат и убивают (это случается повсеместно и ежеминутно и во вполне "мирной" жизни) - а потому, что суть этой работы в том, что вы делаете ее ЗА ДРУГИХ. Тех, кто слепил и разогревает каждый день к завтраку миф о романтике - чтобы не надо было вас пинками и зуботычинами загонять в dirty work. Если вам так нужен миф, так вот он: вы парии и лакеи, размноженные в икру гераклы размноженных в икру эврисфеев, винтики демократического общества, чистильщики его авгиевых конюшен.
В солдаты св.Дмитрий Чеботаев не пошел. Для этого он был слишком чист - не негр, не случайное дитё алкоголиков, не ищущий себе крыши тайный садист. Свою судьбу он получил по блату - праву урожденного чистоплюя.
Он думал, что война избавит его от клейма чистоплюйства.
Но для этого надо было записаться в солдаты - а не в фоторепортеры.
А кого убивать - войне все равно.

Post scriptum: для сравнения - сын Микаэла Таривердиева, тоже Дмитрий, уже будучи дипломированным филологом, воевал - не репортерствовал - в Афганистане, был тяжело ранен, вернулся к своим солдатам (он был офицером), снова получил тяжелейшее ранение, чудом выжил, и живет с тех пор по сей день на зубах, усилием воли, каждую зиму не чая дожить до весны.

Комментариев: 48
Просмотров: 24802
alpauk  ( # )
Как же все-таки легко и приятно, видимо, все решать за других. И Диме Чеботаеву развесим, и Климову, и "лишним", и все выходит так гладко, лихо, и не вставая со стула. Кррасота!
Андрей Гринин  ( #   )
Я тоже знаю, что такое грязная работа - я ее делал. А до этого был чистоплюем - приблатненным вундеркиндом из хорошей семьи. И вкалывал двадцать лет не за троих - за десятерых. И позвоночник у меня тоже ни к чертовой матери, но повредил я его не бордингом занимаясь, и не единократно. Я отвечаю за каждое свое слово.
Андриан Козин  ( # )
Вы заслуживаете пощечины
Андрей Гринин  ( #   )
Охотно подставлю обе щеки, и даже обе половинки моей задницы - если вы ткнете пальцем в то место, где я хоть кого-нибудь оскорбил. Вы что - только картинки разглядывать научились? Читать и вникать собственным разумением у вас видать навыка нету.
Андриан Козин  ( #   )
"Скажите, поручик, - у Вас когда-нибудь была мать?" Не вспомню, откуда это,
но этот вопрос вполне уместно задать вам.
Вы точно знаете, зачем Дмитрий туда поехал?
Вы разговаривали с ним об этом?
Вы знакомы с его семьей?
И последний вопрос:
- Вы не предполагаете, что цели и побуждения человека какими бы они до этого не были,
а так же его мировозрение могут в "мгновение ока" измениться?

Вы обладаете "здравым смыслом", но более этого - цинизмом,
который никогда не будет оправдан по отношению к погибшим,
даже если вы не разделяли их взглядов и взглядов их "брата по оружию".

Не могу себе представить, что испытает отец Дмитрия, если он жив,
прочитав ваши "рассуждения".
Андрей Гринин  ( #   )
Андриан! Вы говорите о чувствах. Это дело темное (почитайте Фрейда что ли), они могут быть такие, могут быть сякие. Я же говорю о фактах. Цинизм? Может быть - но не мой, а той жизни, в которой мы все барахтаемся. Бить меня цитатами из романсов все равно, что хлестать море, как некогда один китайский император, за то, что оно потопило его корабли.
Цели и побуждения. Это очень просто когда речь о юношах, тем более для меня, отца двух взрослых детей и даже дедушки стремительно подрастающего внука. На эту тему предлагаю взглянуть в мои "экстраполяции" для Олега Климова, веткой ниже.
Там же о смерти. Я не понаслышке о ней рассуждаю, и даже знаю, что такое смерть сына, представьте себе.
Ваше благородное негодование не более, чем поза - потому, что вам нечем его подкрепить, кроме бравого намерения (где там у нас побуждения и цели?) надавать мне оплеух.
Напоследок о матери (спешали для ваших чуйств): "Из жалости я должен быть суровым - Несчастья начались - готовьтесь к новым" - это было сказано одним принцем своей матери. Моя мать два года умирала у меня на руках, и я ничем не мог ей помочь. Обращать упреки в несентиментальности незнакомому человеку не просто рискованно, но граничит подчас с элементарным хамством, и заслуживает не оплеух, а розг. Неужели вы думаете, что чел, которому за 50, знает о чувствах меньше вашего?
Андриан Козин  ( #   )
Вы не ответили ни на один из моих вопросов.


Фрейда я читал и не только его.
Цитата не из романса.
"Благородное негодование" - не поза и "бравое намерение надавать" вам оплеух - не её(позы) подрепление.
Я не думаю, что вы знаете о "чувствах" меньше моего,
только какой урок вы вынесли из этого знания?

Вы имеете свойство утверждать о людях, которых вы не знаете и об их поступках
с убежденностью, которая является следствием комплеков,
если уж вы заговорили о психологии.
Андрей Гринин  ( #   )
В последний раз - я говорю только о фактах. В отличие от вас я потрудился их сопоставить не в мифической последовательности, а восстановить ту, в которой они располагаются в реальности.
Я не сомневаюсь, что вы читали Фрейда (кто ж его не читал), да только плохо вы его читали. Рекомендовать перечитать, я вижу, бесполезно: вы и в мои-то, куда менее кудрявые, слова вникнуть не сумели.
Баста! надоело мне с болванами цацкаться. Базарьте на форуме - там у вас больше шансов на сочувствие.
Андриан Козин  ( #   )
Именно о фактах я вас и спрашивал и вы не ответили ни на один из моих вопросов.

А ваш последний коммент:
- "... я потрудился ... плохо вы его читали ... с болванами цацкаться ... Базарьте на форуме"

лишь подтверждает, как недалеко вы ушли, несмотря на богатый жизненный опыт.

Действительно - "Баста!"
Андрей Гринин  ( #   )
Парень, ты видать не только о фотографии ничего слышать не хочешь, ты ваще человечьей речи не разумеешь - соловей ты мой ненаглядный, кадило вонючее...
(прости меня, Господи!)Аминь.
Олег Климов  ( # )
Если вы думаете, что сделали умный анализ общества и отдельных людей в частности, я даже не буду с этим спорить, просто скажу, что "анализ этот" у вас не закончен. В нем отсутствует важная деталь: если бы вы сделали такое заявление не "здесь", а "там", то, наверняка, нашлись бы люди, которые предпочли бы из "репортеров" стать "солдатами", а лично я никогда бы не стал писать вам некролог просто потому, что если у меня нет уважения к вам, то у меня есть уважение к смерти.
Андрей Гринин  ( #   )
Что я думаю то и написал. "Здесь" а не "там" (где? в Ираке? Там бы я или репортерствовал или стрелял, смотря по тому как угораздило бы) чтобы не мутить воду - не любое слово для любого места. Здесь место как раз для размышлений. Я не "умствую" - староват для этого. Я думаю - и делюсь мыслями, как вы делитесь своими. Вы прочли текст внимательней тех, кто уже тут ринулся надавать мне оплеух, но все таки освоили его не вполне. Вам обидно, что вас назвали парией и лакеем? Я сам пария и лакей (в другом роде, но это все равно). Таково положение вещей, и предпочитаю давать себе в этом отчет, а не обольщаться сказочками. Смерть обыкновенная вещь, и хотя я не бывал в горячих точках, но и на своем месте сталкивался с ней лицом к лицу, и бывал одной ногой "там". Смерть не привилегия и доблесть тех, кто к ней якобы ближе. Все под ней ходим. Только не все прячемся - вот и вся разница. Но напрашиваться на нее, играть в экстрим - мальчишество.
Олег Климов  ( #   )
"Здесь" и "там" не обязательно в Ираке. Есть принципиальные различия между "здесь и там". Здесь, вы чаще думаете о жизни, там - о смерте. Это накладывает определенный стереотип мышления как там , так и здесь. "Осмысленное связующее звено" практически отсутствует, точнее оно есть и называется "жизнь". Любая разумная жизнь мотивирована смыслом. Смысл поддерживается "мифами" в создании которых вы обвинили меня и заявили о том, что "мальчишка" погиб играюче со смертью или в экстрим... Религии, в определенном смысле, тоже являются мифами, но кроме "бессознательного культа" в них существует идея развития и прогресса к лучшему (по крайне мере смуществовала много лет назад), к сдерживанию животных инстинктов и аморального цинизма, который вы здесь демонстрируете.

Почти всегда для того чтобы поехать на войну репортеру или солдату нужно сделать определенный поступок внутри самого себя потому что существует огромный барьер между "здесь и там". Различие ценностей. И это уже не миф, а психология человека. Все это, называя "грязной работой" и "экстримом", вы больше подобны Базарову чем вашему любимому Печорину, марксисту-врачу утверждающему, что это всего лишь "адриналин". Другими словами, вы отрицаете идею, что согласно "мифам" человек - разумный, подобно тому как некоторые делают заявления, что наркоманы "нелюди", а негры не люди.

Здесь, а не там, я бы мог абстрактно говорить на заданные темы, но когда речь касается конкретных личностей, я буду всегда отстаивать принципы личности и игнорировать "шизофрению толерантности интернета" потому, что для меня смерть личности имеет первостепенное значение, чем ваши циничные рассуждения о "смысле жизни".
Андрей Гринин  ( #   )
Почти ничего из сказанного мною не помеха сказанному вами. И уж тем более не цинизм. С чего вы решили, что я приписал вам авторство мифа? Кто о чем и где чаще думает дело темное; почем вам знать, не прикован ли я к смертному одру, и только мыслям о смерти и предан? Повторяю - смерть не привилегия избранных героев-репортеров. То, что вам случается быть с ней накоротке не делает вас автоматом ни чище, ни мудрее, ни даже ЛИЧНОСТЬЮ. Тогда любой маньяк личность.
Вы говорите поступок? Что делает решение попасть на войну поступком? О барьере вы узнаете уже "там", когда поздняк метаться. А основанием решению может быть и вульгарная корысть, и глупость, да мало ли еще что...
Я не "люблю" ни Базарова, ни Печорина. Еще я не люблю когда перевирают сказанное мной. Этого никто не любит. И я нигде не переврал ваши слова в угоду моему цинизму - а вот вы, в угоду своему праведному гневу и в отстаиваинии права верить в априорное благородство миссии репортера и его неподсудность "обывательским" представлениям - вы переврали все, что сказал я. Жаль. Как раз на ваше понимание я расчитывал в первую очередь. Ошибся. Бывает...
Олег Климов  ( #   )
В этом и проблема, что "Почти ничего из сказанного мною не помеха сказанному вами", только мы говорим с разных сторон. Смерть действительно не привилегия избранных героев и речь не об этом... Если вы играете в "русскую рулетку", вы не чувствуете себя героем, ваши действия обусловленны состоянием вашей личности. Об этом говорю я, вы говорите, что играть в "русскую рулетку" нельзя и если играешь, то "сам дурак" и туда тебе и дорога. Вы говорите о следствиях, я говорю о причинах.

Чаще всего, основанием к решение быть на войне для фотографа является фотография. То, что там зарабатывают много денег - это действительно миф и бред обывателя. "Ковровые журналисты" или папарацции зарабатывают больше и легче, если вас это интересует.

Я не переврал сказанное вами, я подчеркнул лишь то, что следует из ваших заявлений легко интерполируя это... сказанное вами, до сих пор, можно прочитать еше раз... или много раз.

Априори на то и существует, чтобы в него верить или попытаться доказать это. .. Жалость - это не то слово, которым вы можете апеллировать ко мне потому, что я слишком много видел людей, которые действительны достойны сочувствия и понимания, но почти никогда его не было со стороны тех, кто рассуждает подобным образом. Между прочим, особенно со стороны "обыватееля".

П.С. Маньяк, ксати, всегда личность.
Андрей Гринин  ( #   )
Маньяк-личность тоже миф. Маньяк это распад личности.
Интерполировали (скорее экстраполировали) вы меня именно в сторону перевирания. Я не утверждаю, что в этом состоял ваш умысел - вы не демагог. Вот адекватная экстраполяция:
1. Юноша из высокого социального страта - родители на дипломатической службе. Может быть его отец шофер на этой самой службе - не важно, все равно изрядно теплое и обеспеченное место. В дворники из этих слоев не идут.
2. Любовь к экстриму. Очень характерно именно для хорошо укомплектованного среднего класса. И для мальчишек. Мальчишке нужен подвиг, и он ищет места где он может случиться - ищет авантюры. В совке в свое время это очень часто доводило мальчишек до зоны. Теперь этой энергии и жажде свершения есть где легализоваться, и не без блеска.
3. Дмитрий очень стремительно сделал себе карьеру репортера. Я не говорю, что у него была "волосатая лапа". Достаточно было того, что он был "своим" в этих сферах. Сыну слесаря пришлось бы изрядно - и долго - потрудиться, чтобы сделать себе столь успешную карьеру в столь юные года. Если бы это вообще было ему по плечу.
4. Почему именно фотография и именно репортер? Да потому, что это престижно, даже супер-престижно. Почти как чемпион экстрима. Почти как в мои юные лета космонавт. Это вы знаете, что смерть не всегда красива - и я знаю: мы пожили и кое-что успели повидать.
5. Фотографы "не вкалывают" (во всяком случае не киркой), не корпят в конторе, не подсиживают коллег. Стрингер - это очень красиво, и много проще по моральным затратам, чем любая унылая обывательская карьера.
Опять же - чтобы узнать, что на деле все не так просто, надо через это пройти, и не просто пройти, а нажраться всего дерьма, которого и тут навалом.
6. Не надо так скромничать о деньгах. Репортеру открыт весь мир, самые тайные его закоулки. Туда попасть не всякому даже состоятельному челу по карману. Оплаченный Клуб Кинопутешествий - кто не захочет себе такой жизни, пусть даже и за меньшую мзду, чем в офисе преуспевающей фирмы?
7. Последняя экстраполяция. Предположим, наш герой не подорвался на фугасе до кучи с американскими рейнджерами, а был, во время короткого отпуска, зарезан у себя дома пошлым грабителем. Красоты убыло бы настолько, что вы, не будучи его личным другом, не удосужились бы ни некрологом, ни даже какой-нибудь убогой моралью типо "глупая смерть". А чем смерть от фугаса на чужбине "умнее"?
Мальчик хотел экстрима, "простая" жизнь была ему скушна - слишком много пота, и без всякой красоты и романтики. Он его получил по полной программе, причем именно по блату, по праву урожденного чистоплюя. Дети париев по сей день получают свой экстрим на зоне. Все. Больше в этой истории ничего не содержится. Все экстраполяции и есть миф. Об этом я и сказал.
А вам сказочки подавай! Зачем? Может быть для того, чтобы закрыть глаза на главное - что вы копаетесь в дерьме мира за гроши, и даже не знаете какой в этом смысл?
Олег Климов  ( #   )
Ответ очень короткий в том случае, если бы я был европеец или даже "петербуржец" - no comment, но в моей ситуации это еще проще - fuck you self! До свидания.
Андрей Гринин  ( #   )
Аминь.
Андрей Гринин  ( #   )
Хотите совсем без мифов? Вот вам еще довесок моего цинизма.
Нет грязной работы. Нет чистой работы. Есть дело - и те, кто его делают. Делают грязно - грязная работа. Делают чисто - чистая. Но для этого надобно ее делать с разумением, и без всяких поз - хоть благородных, хоть жульнических. И смерть тут непричем. Я один раз чудом не погиб по пути на работу - но не погиб, и даже не повредился. Мне за прогул выговор вкатили, но я не стучал себя в грудь копытом, пытаясь доказать, что явись я после случившегося на работу, это было бы равнозначно подвигу.
Олег Климов  ( #   )
Если бы вы погибли под трамваем по дороге на работу или домой, то почти уверен, на ваших похоронах говорили бы речи и помянули бы добрым словом. Но пришел бы я и сказал, да [censored] вопрос, по пути с работы домой, он заходил в бар и иногда изменял жене. Так всегда было и будет. Чо делать из этого проблему? Был человек и нет человека. А смерть что? Мы все ходим под смертью и не надо делать из этого культа.
Но есть некоторая особенность, вы, направляясь на работу или с работы, не знали, что попадете под трамвай, но человек, кототрый бывает на войне по профессиональным обязанностям знает наверняка, что это может случиться почти в любой момент. Что заставляет его, тем не менее делать это и является вопросом обсуждения и профессионального долга.
Андрей Гринин  ( #   )
Знаете, я с тех пор как "не попал под трамвай" тоже знаю, что это может случиться в любой момент. И раньше знал. И все это знают - в теории: иногда на голову падает кирпич с крыши. В теорию вашего профессионального долга смерть входит на тех же правах, как и в любую другую. Но ПРАКТИКА выглядит несколько иначе - не сейчас, авось пронесет, я заговоренный. Особенно легко этой надежде-упованию, мистике прухи, поддаются молодые. Не надо так напирать на вероятность - большую, меньшую. У солдата вероятность смерти еще больше - кто-нибудь о тех шестерых, которые погибли вместе с Дмитрием написал столь прочувствованный (поверьте - я говорю без всякой иронии) некролог? Я думаю, что о них было сказано, как о погибших под трамваем.
Олег Климов  ( #   )
В день, когда убили Листьева в Москве, я был в Чечне и стал свидетелем убийства пятерых человек. Просто так, как развлечение. Причем в присутствии ТВ. Когда я вечером смотрел телевизор, то говорили только о Листьеве и ничего о тех пяти, которых прикончили на моих глазах. Причем на всех мировых каналах. Я думал, что мир несправедлив по отношению к жизни и смерти человека. Он действительно не справедлив, но когда вы садитесь жрать бюргеры, то просто помните, что в Африке умерает несколько сот человек в минуту от голода. и если вы хотите быть христианином, то раздайте все и идите в пустыню и не ебите мозги в государственном социуме по принципу "что такое хорошо и что такое плохо".

Когда убили Политковскую, ваш известный земляк сказал примерно тоже, о чем пытаетесь говорите вы. Но разница в том, что наше "[censored]" пахнет лучше.
Андрей Гринин  ( #   )
Я уже сказал аминь, но все-таки отвечу.
Дерьмо пахнет дерьмом - не лучше и не хуже.
Вы выносите мне моральное порицание. По какому праву? Вы святы?
Что вы копытом в грудь стучите - "я видел, я знаю, я там был". Вы знаете ЧТО видел я и ГДЕ я был? Может и мне для пущей убедительности размахнуться - и вдарить лысиной по паркету?!
Был некогда один человек. Копал свой огород, шел как-то с него домой - а тут мимо ведут на казнь бедолагу. Тот уже до того истерзан был, что орудие своей казни - крест - сам нести не мог. Тормознули нашего огородника - ты, вшивый, неси-ка крест, опосля поужинаешь. И понес огородник, хоть и не его это был крест, и не его подвиг. И никакой награды себе не выпрашивал; во всяком случае история об этом умалчивает. Мы не знаем, что он тогда увидел, что понял, и даже понял ли вообще. Скорее всего нет.
Но мы точно знаем, что он не стучал себя в грудь копытом.
Рудя Славницкий  ( # )
В этих рассуждениях(и в моих в форуме в том числе) отвратительно только одно-то,что обсуждается конкретный погибший человек.
Со всем остальным согласен процентов на 80.Люди идут кататься на огромных волнах,прыгают с мостов и гоняют на мотоциклах,а также идут на войну.Любая смерть ужасна(особенно для близких.Когда я тонул,а вокруг в радиусе километра никого не было,то после мучительной борьбы с волнами,судорог и одеревенения наступила во много раз более мучительная тоска из-за понимания того,что я прощаюсь навсегда с родителями и любимой.Мне повезло-выкинуло на мель и я наконец-то смирился со своей трусостью и перестал рисковать жизнью),но Поступком,подтверждающим разумность и веру в лучшее смерть может стать только тогда,когда идёшь на смерть спасая другого человека.У того,кто ставит мировой рекорд,погружаясь на 200 м с задержкой дыхания и того,кто вкалывает себе смертельно опасный вирус для исследования может и одинаковый адреналиновый зуд в одном месте,но цели разные.
Мифы и идеалы,о которых говорит Климов,лучше утверждать работая врачом,пожарником или спасателем.
У серферов тоже есть своя мифология и свои мёртвые;утонувшие,разбившиеся о скалы и сломавшие позвоночник,но наибольшее количество легенд и наибольшее уважение получил Eddie Aikau,который погиб спасая людей.
Андрей Гринин  ( #   )
Смерть как правило обыкновенна, а вовсе не ужасна. Современный мир объявил жизнь одного человека высшей ценностью. Это ошибка. Ценна не жизнь (она никуда не девается оттого, что индивид умер), а что и как успевает сделать человек пока жив. Полнота бытия не определяется отпущенным нам сроком, как не определяется она и наблюдаемым извне масштабом наших деяний, дел, проступков и даже преступлений. Собственно, ценность жизни это тайна, которую можно только прочувствовать - не познав ее, не проникнув в ее темные и душные "смыслы". И уж тем более, она не назначена априори - чьим бы то ни было декретом. Жизнь может быть чудовищно пуста и никчемна, притом, что снаружи будет наблюдаема в самом ярком виде. И наоборот - полная, содержательная и очень ценная во всех смыслах жизнь внешне часто бывает очень невзрачной, и проходит по обочине, вдали от живописных и могучих "исторических" событий, и только самые близкие к ней люди знают ее цену.
У Дмитрия Чеботаева хорошое лицо. Похоже он был симпатичным парнем. И работал он честно. И никакого морального приговора его жизни я не устроил - я ее не знаю. Я сказал о тех проекциях - очень опасных своей хорошо замаскированной лживостью, которые создают подобные сюжеты, и вместе ауру какой-то особенной, привелигерованной их "ценности", их якобы "смысла". У меня есть надежда, что Дмитрий был счастлив в своей жизни, и в таком случае ни ее краткость, ни доступный постороннему глазу ее лихой марш-экстрим не упрек ей и не оправдание; она ВЫКУПЛЕНА у бытия. Но судить об этом мог бы только он сам.
Рудя Славницкий  ( #   )
Я согласен,но всё равно мы для них тыловые крысы,якобы добровольно рядом со смертью не ходившие.Почитает кто-нибудь их некрологи пламенные и отправится правду о себе искать на войну.И опять некролог.В этом заключаются их честь и достоинство-не с семьёй остаться,а себя под пулями ощутить и песню смерти пропеть над трупом друга.Горло кому-то перегрызть за его память.А то,что в смерти ещё одного романтика будет виноват,его совершенно не волнует.За базар такой боец всегда готов ответить,а вот ответственности ноль.
Меня и зацепило всё это только потому,что едут они в чужую страну и делают своё дело от чистого сердца,однако в результате получают лишь неприязнь местного населения или,наоборот,армии(потому что всё совсем не так,как кажется приезжему и фотография вовсе не объективна)и в довесок пулю в голову,хотя заслуживают максимум подзатыльник,который отец в детстве не дал вовремя.И уже никогда не сможеть дать.Он мог бы его дать автору некролога,но это тоже невозможно,потому что любая поддержка в эти моменты дорога.
Всё,мне больше нечего сказать.
Андрей Гринин  ( #   )
Все точно так. Миф о привелигерованном доступе к смерти как алиби безответственности в обыденной жизни; короче - эскапизм. Это такой же синдром как синдром насилия у вернувшихся в мирную жизнь солдат - он делает человека невменяемым. Что в полной мере и продемонстрировал тут Олег Климов.
Мне тоже сдается, что тема исчерпана. Во всяком случае мне не интересно ее продолжение, каким бы оно не было. Вижу, что правильно решил не соваться в общий базар на форуме - там охотников до блаародных поз хоть гузном жри.
Владимир Соколов  ( # )
Есть такая конструкция в психотерапии - Терапевтические сообщества. Несмотря на то, что "родом" она из России, впервые особенно эффективно была применена в годы второй мировой войны, например, англичанами. С помощью этой конструкции многие молодые ребята, травмированные кровью и войной, были вновь социализированы, не стали шизофрениками, полными инвалидами. Ее метод - восстановление самих себя, всех вместе и каждого в отдельности в группе себе подобных, перенесших одинаковое (если не говорить о достаточно большом числе супервайзеров-специалистов, также входящих в группу). Ее принцип - правда, в том числе и в оценке происшедшего, в оценке своих переживаний. Какой бы тяжелой она не была.
Я согласен со Славой: правильнее было бы не называть имен.
Но кто знает: может, в этом случае никого из нас ничто подобное и не задело бы?
Андрей Гринин  ( #   )
Имена были названы до нас.
Я согласен, что без них было бы правильнее - в прямом смысле: прямее, без психологических извивов и лирических помех. Беда в том, что правильно не бывает почти никогда. Приходится барахтаться в том, что есть. Желабельно еще и выплывать. Как? Очень кстати пример с терапевтическим сообществом. Для меня таким сообществом всегда была семья; сначала та, котороя меня вырастила, потом та, которую делал (и делаю по сей день) уже я сам. И там и там не полагалось лгать. Не то, чтобы все играли в "правду". Но если случались серъезные проблемы (а без них не бывает) никто не уклонялся от реальности, какой бы нелицеприятной к нам она не была. Позы не принимались - в зачот шли только дела. И только когда удавалось удержаться на этом уровне, удавалось и выплыть.
К сожалению общество строит себя на других принципах. Обычно довольствуются видимостью, т.е. теми же позами и мифами. И не дай нам бог ничего другого. За то и биты, оттого и барахтаемся.
сЕлена  ( # )
De mortibus aut bene aut nihil.
и ещё:
уважение к смерти _солдата_, даже если это враг -
по-человечески.
Я ТАК ДУМАЮ.
Андрей Гринин  ( #   )
А я ничего дурного ни о ком не сказал. Один рыцарь хотел мне влепить пощечину - где он? Другой нагородил кучу мертвых слов ни к чему не относящихся - ни ко мне, ни к сказанному мной, ни даже к тому, что он прежде сказал сам о своем товарище.
Но лгать о мертвых значит подставлять живых...
сЕлена  ( #   )
про первого говорить не желаю, у него на язык невоздержанность давняя. но ему всё засчитывается кем следует.
а вот Олега я очень понимаю. сколько бы не рассуждать абстрактно о войне и как она плоха, для него погибший - близкий человек. и препарировать просто не надо бы его самого и его судьбу. если мы не будем любить и защищать своих близких, правы они или нет - кто это сделает?
Андрей Гринин  ( #   )
Дмитрий ему не друг, они и знакомы не были. Брат по оружию - да, и в этом случае солидарность необходима так же, как если бы они были братьями по крови. Солидарность! Но не дурь. Защищать надо от недобросовестных нападок и лжи. В сказанном мной нет ни того, ни другого.
сЕлена  ( #   )
Андрей, я остаюсь при своём мнении.
погибшим вечная память и не стоит их осуждать никак.
Андрей Гринин  ( #   )
Лена, где я "осудил" погибшего? назвал его "чистоплюем"? Вы постскриптум прочитали? Остаться в живых иногда подвиг почище любой красной смерти. О живых некрологов не пишут, и красивых сказок не сочиняют (если они не фотографы или еще какие "звезды"). Дмитрий погиб на работе, в его "доложностной характеристике" эта вероятность была прописана изначально. Но что это за работа? Почему он на нее пошел? Почему он пошел именно на ЭТУ работу? Почему у одного чистоплюя путь оказался в солдаты, и, в конечном итоге, в калеки на жалкой пенсии - а у другого чуть ли не в романтические герои? Я на своей шкуре знаю, что значит отречься от чистоплюйства, сойти с красной фестивальной дорожки, которую тебе постелили другие. Но никто и не заставляет тебя отрекаться, если ты не делаешь этого сам (скорее наоборот - сколько в свое время было потрачено напрасных усилий, чтобы направить меня на путь истинный, то бишь удержать на красной дорожке). Но никто не вправе и прославлять этот путь, создавать ему ауру героизма и самопожертвования - это опасная ложь. Мальчиков этой ложью гонят на грязную работу, на верную смерть.
Вечная память? Только потому, что погибли? Не бывает такого разбора у памяти. Все стирается, все песком заносится - и слава богу, а то б мы все давно превратились в жрецов Вечной Памяти. Память живет пока живы матери погибших и женщины их любившие. И она не нуждается ни в каких сказках. В сказках нуждаются дураки мужеского пола - штобы не страшно было грязную работу делать и совести своей зубы заговорить. Чтобы петухами по курятнику гулять.
Я не петух. Не кукарекую. За то и не возлюблен иными красавцами.
сЕлена  ( #   )
всё правильно, Андрей.
и всё разбивается о то, что для кого-то это близкий человек.
и тут никакая логика не действует.
Андрей Гринин  ( #   )
Я движим не логикой, а элементарным здравым смыслом. Нельзя на миру лгать о смерти. Точка. Это простительно только тем, кто обманут. А кто обманывает себя сам - тот дурак. А тот, кто хочет затоптать не лгущего - тот дурак в квадрате. Если не подлец.
сЕлена  ( #   )
по кругу пошли, кажется.
не работает никакой здравый смысл, так же, как и логика, там, где речь идёт о жизни и смерти близких.
Андрей Гринин  ( #   )
Взгляните чуть ниже - там как раз "близкие" своим большим горем размахивают. Я это уже проходил. Скушно-с.
сЕлена  ( #   )
эх...
мы говорили с вами об этом как-то - помните?
почему-то мальчишкам (мужчинам, неважно) силовой метод решения проблемы часто кажется единственно приемлемым.
прискорбно.
Андрей Гринин  ( #   )
Это все понты. Стучание лысиной по паркету.
Да - мы глупее вас...
Андриан Козин  ( #   )
Да, уж лучше Вы обо мне помолчите
Олег Климов  ( #   )
Конечно да, сказал и много сказал. С удовльствием набил бы вам по лицу, независимо от того на коляске вы передвигаетесь или на своих двоих. Знатете ли, я не очень толерантный человек и называю вещи своими именами. Просто считаю, что за подленькое и мерзкое нужно бить одинаково всех. Демократично, не правда ли? Кроме того, не вызывает комлекса у инвалидов, если они не инвалиды умственного труда.
Андрей Гринин  ( #   )
Думаю окажись вы со мной лицом к лицу ваш праведный пыл поутих бы. Я тоже не толерантный человек (как вы успели заметить). И вы не первый обуреваемы таким милым жаром - набить мне морду. Однако за последние сорок лет никто на это не отважился. И не потому, что я в коляске, а как раз наоборот - потому что хорошо стою на своих двоих.
Олег Климов  ( #   )
Нет проблем, если будите в москве 8 916 0124363. Сделаю это с удовольствием. У нас, конечно, нет Черной речки, но есть места "где пахнет сеном и [censored]м".
Андрей Гринин  ( #   )
Послушайте, это уже пошлость. Ищите себе приключений на работе, а не шастайте по сторонам. До этого момента у меня еще сохранялись какие-то обломки уважения к вам. Теперь я вижу, что вы просто хам и дебошир. Заворачивайтесь в какие угодно флаги, бейте во все барабаны - у вас видать нет других способов сделать себе подвиг иначе, чем мордобоем. Я не доставлю вам этого удовольствия даже если вы сами явитесь ко мне, я вас просто вышвырну как последнего негодника.
Андриан Козин  ( #   )
Я здесь
Андрей Гринин  ( #   )
No place here for you.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Метки блога

МАРТ 2024  АПРЕЛЬ 2024  МАЙ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Execution time 0.072547 sec