Андрей Гринин

фотодискурс--камео

17.7.2019 16:51
очень любопытный текст Аллан Секула. Об изобретении фотографического значения перевод качественный, на опечатки можно не обращать внимания высший пилотаж в своем роде как предупреждают в рекламных клипах "трюки исполнены профессионалами, не пытайтесь повторить--это опасно для жизни"
Читать

угу

8.7.2019 09:24
невелика наука разливать пойло по бутылкам, но когда на бутылки с пепси наклеивают этикетку "коньяк", да еще и Hennessy, и продают по немалой цене... в прежние времена за такое били канделябром по фейсу, а ныне это называют искусством и дружно радуются хором--включая тех, кто это фуфло "употребляет" особенно развит этот вид худсамодеятельности у нас
Читать

творческий выбор? no problem

24.6.2019 15:13
на самом деле для фотографа выбора почти* никогда нет: профи снимает то, что охватывается немного подзабытым понятием "социальный заказ", а любитель все, что под руку подвернется во-втором случае в спину дышит почти*, особенно продвинутому любителю с известными претензиями, порою достигающими уровня нешуточных амбиций--претензиями на творчество амбиции имеют место, когда данный индивид ничтоже сумняшися полагает себя, во-первых, безусловно творческой личностью, а во-вторых, не жалея средств и сил пытается тягаться с профи на его территории, каковая есть не что иное, как социум--общее пространство деятельности людей т.е. продвинутый любитель руководствуется стратегией мнимого социального заказа: стремится угодить виртуальному заказчику--конструкту в его мозгах, которому в реальности соответствует так называемый "зритель", проще--публика каков этот конструкт, таков и выбор; на деле достаточно ограниченный, поскольку публика--по фотографической части особенно--давно выдрессированная подачами масс-медиа, разумеет всего несколько ранжированных тем-категорий: горячий репортаж, светская жизнь (celebritys), туристические "виды" и, last not least, пресловутая "эротика", подаваемая обычно в виде коктейля celebritys+softporno я сомневаюсь, что подобный выбор можно считать творческим--подражание оно и есть подражание, а тут еще и отягченное мнимостью собственно позиции подражателя честный любитель не гонится за всеми этими сладкими пенками, он снимает не "общее", а свой мир--то, что ему близко и интересно, что его волнует это не "концептуальный", а спонтанный выбор того, что шепчет его сердцу но это и не творчество в привычном смысле--еще не творчество проблема в том, что в пределах того техзадания, которым неизбежно ограничивает фотографа технология его ремесла--и тут уж без разницы профи он или любитель--творчеству как преображению видимого попросту нет места: camera obscura ничего не преображает, а только дает оптическую проекцию на двумерный экран вот тут-то и возникает соблазн "художественности", побуждающий фотографа ударяться во все тяжкие лишь бы придать снимку некую "эстетичность" я назвал бы это потерей фотографической невинности--феноменом также не слишком ладящим с творчеством, поскольку и тут опять вступает в силу все та же имитация--на этот раз имитация "искусства" (в меру "эстетической испорченности" данного субъекта) однако все это не повод для печали и плача о невозможности творчества в фотографии нужно всего лишь признать очевидное-невероятное: творческим может быть наш взгляд на мир с него, собственно, и начинается творчество--и выбор образа действия на круг, а не только в фотографии
Читать

правда и ложь фотографии, или монумент на лопате

21.6.2019 13:50
X посетил Y, старинного, еще со школьной скамьи, своего приятеля, ныне известного фотографа Y по дружбе сделал фотопортрет X--большой старой камерой формата 18х24 см., на студийном фоне при студийном свете получилось очень эффектно, X выглядел на фото как лауреат Нобелевской премии по-меньшей мере оба разместили эту фотографию в Instagram, каждый на своем аккаунте, и набрали уйму лайков; правда уйма X была заметно меньше уймы Y, поскольку тот был известным фотографом, заработавшим популярность своими монументальными фотографиями (других--не монументальных, он не делал) X же был всего лишь инженером средней руки--в прошлой жизни, а ныне--Insta-блогером, специализирующимся на описаниях (с приложением фоток разумеется) своих путешествий, оплачиваемых туристическими агентствами кроме лайков Y набрал еще и кучу комментов, половина которых сводилась к эпитетам в превосходной степени: потрясающе! великолепно! гениально! etc у X с этим делом было, опять же, поскромнее: всего несколько персональных в его адрес--от мил-френдов, типо "нехило смотришься, держи хвост бубликом!..", и еще пара десятков комплиментов в адрес фотомастера но X все равно был очень доволен; дома повесил портрет в рамке на стенку, на самом видном месте, сделал из него аватарку для блога, и при случае любил фотографироваться на фоне своей же фотоперсоны а в разговорах то и дело, как бы между прочим, вставлял небрежно "когда мы, с моим другом Y..."--и кивал на фоту на стенке
Читать

где порылась собака

5.6.2019 13:55
я тоже люблю котлеты без мух в этом, по-меньшей мере, мы с Юнаковским схожи, и не только мы--тут все такие (ладно--почти все, или, во всяком случае, многие): любим фотографию без.. без чего? что по отношению к фотографии-котлете является мухами--чуждыми ей примесями?
Читать

рублевый грант

30.4.2019 18:42
читая книгу Джеффа Дайера "Самое время", невольно обращаешь внимание на то, как много американских фотографов, которым суждено было стать классиками, начинали с грантов фонда Гуггенхайма и думаешь (опять таки невольно), почему у нас за 30 лет процветания частной инициативы, демократии, а также набухания "креативного класса", ничего подобного так и не нарисовалось? и третья мысля--совсем уж непрошенная: ну нарисовался бы такой щедрый на субсидии начинающим гениям фонд--и что?!. первый грант получил бы Игорь Мухин, второй--Серж Головач, и далее вся московская блатная тусовка--по степени увешанности хасселями и лейками, следуя ранжиру подхалимажа, нахальства, и бесстыдства... ...пусть первый бросит в меня камень тот, кто думает иначе
Читать

плёнка!

23.4.2019 13:58
уже несколько дней азартно, как мальчишка, вожусь со старыми плёнками, которые считал давно пропавшими--разбираю, сканирую, редактирую... удивительное и нежданное ощущение--иначе, чем панковым словечком "круто", выразить его не могу супротив всех теорий, моих в том числе, вижу: плёнка круче цЫфры! я привык доверять своим глазам больше, чем словам и любым теориям больше пятнадцати лет работал только в цифре, не берусь сказать, что съел всех собак (вряд ли найдется во всем мире такой, кто съел всех), но опыт все-таки немаленький; до того больше двадцати лет в аналоге, то бишь в пленке, бумаге и химикатах (растворы всегда составлял сам, ингредиенты добывал через своих друзей из профессиональных лабораторий при Академии наук, из институтов,.. в общем ЧДА) разумеется, цифра--тоже фотография, но--очень сильное "но"! эмульсия и цифра--это две ни в чем не схожие СУБСТАНЦИИ и даже цифровое сканирование и компьютерная обработка негативов не может "снять" это фундаментальное различие за три дня я убедился в этом своими размороженными глазами: рисунок, пластика, тоновые градация--все ДРУГОЕ и оно, это другое, ИНТЕРЕСНЕЙ; цифра рыхлая и аморфная, и размер матрицы, и прочие навороты не спасают; даже фоты сделанные простеньким "Любителем 2"--богаче по фактуре такие дела мой респект упрямцу Сергею Петрову--он прав!
Читать

гонка фотовооружений...

19.4.2019 21:19
...вывихнула пиплу мозги еще лет 40 назад 99.999% тех, кто щас пыжится из всех сил, чтобы его считали Большим фотографом (на меньшее мы не подписываемся), после первых же опытов с пленкой, проявочным бачком и возни в "темной комнате" (то бишь в ванной), забил бы на фотографию раз и навсегда и поступил бы честно... и дело вовсе не цЫфре, а именно в вывихе масгофф
Читать

новый проект

11.4.2019 13:02
https://youtu.be/XNBfroFAE8M with а little help from my friends
Читать
  Записей на странице
Страница из 29

Метки блога

ФЕВРАЛЬ 2024  МАРТ 2024  АПРЕЛЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Execution time 0.075733 sec