троллинг от искусства как художественная практика

27.3.2019 09:33
Широко распространенным утверждением является необходимость много читать для того чтобы научиться понимать то или иное искусство. С этим можно спорить, и приводить примеры типа contra, или подтверждать примерами типа pro. Однако, книжное знание про искусство не ограничивается содержанием картин, но еще и определяет всевозможные ритуалы вокруг выставок и отдельных артефактов. Давным давно, в золотое время фотографии один известный фотограф предоставил свою студию для организации выставки непризнанных живописцев. Критика и публика новые картины не приняли, высмеивали и подвергали анафеме и работы и авторов. Движение непризнанных живописцев получило свое название по одной из выставленных работ. Потом все эти художники стали признанными мэтрами и по праву заняли свое место на олимпе. Наверное уже догадались о ком речь. Вывод из этого исторического анекдота состоит в том, что скандал и неприятие обывателем являются здесь и сейчас признаками современного актуального искусства. Потом все будет расставлено и профанировано, но это будет потом. Содержание неважно. Главное - скандализировать обывателя. Тогда подтверждается заявка на новизну и оригинальность, наличие прогрессивного развития. И этому выводу уже После разгона бульдозерами еще одной выставки пятьдесят лет назад к обывателю присоединился еще политический курс. Сегодня для совсем обоснованной претензии на актуальность необходимо еще и провоцировать не скандал существующую власть. Тогда будет полное одобрение со стороны лидеров художественного мнения. Все выше сказанное относится к намерениям авторов и устроителей. Но они так и остаются намерениями - если не подкрепляются негативной критикой. Для успеха совершенно необходимо наличие разгромных рецензий, которые как раз и пишутся с позиции оскорбленного невежества через призму непонимания смыслов и движений в истории искусства. В практике интернет-общения есть интересный термин "троллинг" - он произошел от обозначения рыбной ловли на блесну. По сути автор(ы) выставки или произведения, претендующего на статус современного искусства, часто выступают в качестве таких троллей. Бросает он что-то блестящее, неприятное культурному уровню обывателя - а обыватель клюет и выражает свою неприязнь. Получается скандал - как признак новизны и актуальности. Первый вывод из анализа такой практики состоит в том, чтобы проанализировать свое поведение. Если ты провозглашаешь анафему - ты вероятно находишься на чьем-то крючке. На крючке неприятно и лучше с него слезть. Если хочется критиковать - то нужно очень четко понимать и декларировать понимание смыслов - чтобы не свалиться в оскорбленное невежество. Второй вывод состоит в том, чтобы расширить свой кругозор, свое понимание искусства на основе возникшего внутри чувства неприятия. Это сложно, но возможно.
Читать
  Записей на странице

Метки блога

ФЕВРАЛЬ 2019  МАРТ 2019  АПРЕЛЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252612728293031


Execution time 0.021068 sec