Интересный журнал аналоговой фотографии

16.5.2019 11:30
www.analogmagazine.ch Базируется в Швейцарии. Сосредоточен на современной пленочной фотографии. Много хороших пейзажных проектов. Интересно разглядывать опубликованные там проекты. Старые материалы упорядочены по авторам.
Читать

Вы нажимаете кнопку ...

3.5.2019 19:30
В этом блоге ниже идет бесконечная дискуссия о соотношении замысла и творчества. Никаких конкретных пояснений и примеров причинно следственной зависимости творчества от замысла так и не приведено.

Дальше… Читать

Слухи о деньгах Adobe

3.5.2019 08:29
На американских форумах появились интересные слухи о планах Adobe. Пишут что при новой покупке пользователи больше не могу выбрать "дешевый" вариант подписки за 10 долларов (785 рублей) в месяц -- только 20 долларов в месяц. Для раскрученных профессионалов с полноводным входным кэшом это может быть и не заметно, тем более что расходы уменьшают налоговую базу. А для любителя, который запускал Ps несколько раз в год -- рост расходов может быть существенным. (Хотя взлом защиты никто не отменял.)

Дальше… Читать

Про цвет в фотографии

25.4.2019 11:39
Даже учитывая длительную историю развития, цветная фотография пока еще находится на стадии проб и ошибок. Есть несколько причин для такого положения вещей.


Дальше… Читать

Смысл творческой фотографии

25.4.2019 00:14
"Иллюзия реальности в фотографии относится в основном к оптическому изображению, подлинные ценности лежат далеко от реальности. В каких-то случаях физическое или социальное значение сюжета может требовать фактографического представления. Как только вы допускаете ваше личное впечатление или эмоциональный отклик — изображение становится больше чем просто фактическим, и вы оказываетесь в проходе к расширенному опыту. Когда вы делаете качественный отпечаток — вы творите, а также и пересоздаете. Достигаемый вами Финальный образ будет, цитируя Альфреда Стиглица, показывать что вы видели и чувствовали. Если бы не было эмоционально-эстетического опыта как элемента переживания — термин «творческая» фотография не имел бы смысла." Анс.Адамс
Читать

Охота

20.4.2019 20:04
По сети гуляет новый ролик с лейблом Leica. Он посвящен фотожурналистам, которые предоставили в аренду свои глаза, чтобы мы могли увидеть. www.youtube.com С роликом связана одна политическая история. Сейчас как раз годовщина событий на площади Тяньаньмэнь и показана сцена как фоторепортер из окна гостиничного номера снимает известный кадр с танками и человеком на площади. Был и сам кадр - но его по цензурным соображениям из текущей версии вырезали. В КНР запретили употреблять слово Leica. Европейское отделение — там где производят камеры — заявило что оно непричастно. Через несколько часов пришёл отклик из Бразилии, где местное рекламное агентство заявило об успешном авторстве многих рекламных компаний. Также дан намек на события в Югославии и еще какие-то события, включая сцену фотоохоты на волчью стаю. По идее ролик прославляет героизм репортеров. ... Но возникают ассоциации с темой www.photographer.ru
Читать

Фотография - прежде всего отпечаток

10.4.2019 16:17
Ещё раз наступил на в общем-то известные грабли настоящей фотографии. Показ и просмотр картинок на экране — как перепев Карузо соседом — обеспечивает очень приблизительное представление о конечном результате. Вся суть в отпечатке, во взаимодействии бумаги и пигмента. Я обычно печатаю на Epson P-600 на полуглянцевой бумаге. А тут вдруг напечатал на матовой. Впечатления совсем другие — сразу же вылезла масса деталей и изменилось впечатление. Глубина образа затягивает. К чему бы это все? Пробую сделать зин. Складывается история про облака. По старой памяти выбрал Фотолаб и даже собрал там макет. Но что-то у них сломалось - и заказ принять не могут. Подумалось что зря я иду этим путем. Все равно качество будет среднее. Лучше отпечатать нужное количество экземпляров на матовой бумаге да переплести на мет.пружинку. Качество картинки все равно будет лучше.

Читать

Про окно и зеркало

1.4.2019 20:58
Вчера мне задали вопрос о соответствии поведения объектива на пленке и цифре. Сегодня возникло желание поисследовать этот вопрос. M246, 50 мм/!.4 на полностью открытой диафрагме. Проявка в Capture One 12. Для меня удивительным был тот факт, что цветные светофильтры вносят сдвиг фокуса в картинку объектива на цифровой матрице. У камер лейка последних серий (М240, М246, М10) есть возможность фокусироваться по оптическому дальномеру и электронному дальномеру в электронном видоискателе. Последний визуально выглядит как мерцание красных точек в видоискателе в зоне резкости (повышенного контраста). Соответственно можно сравнить положения оптического и электронного видоискателя. Красный и оранжевый светофильтры оказывают на монохромную цифровую матрицу эффект, сходный по характеру Но оказывается что при использовании красного светофильтра происходит сдвиг дистанции фокусировки. Надо чуть чуть недокрутить против часовой оптический видоискатель по сравнению с электронным. Без светофильтра все хорошо и фокусировки совпадают. Я читал об этом эффекте на профильном форуме - но не поверил, а теперь сам наткнулся на эти грабли. А еще мне сегодня понравилось сообщение А.Гринина - декларация о двойственной природе фотографии. Каждая фотография является окном в реальность. Леон Батиста Альберти, один из важнейших теоретиков Возрождения, рассматривал масляную живопись (в частности пейзаж) как окно в другую реальность, оправленное в раму картины. Вместе с тем каждая фотография это еще и зеркало для взгляда в душу художника. Так вопрос поставил А.Стиглиц, повторил М.Уайт, а Дж.Жарковски даже сделал выставку, которую впрочем не поняли и не оценили. В фотографиях "окон" меня притягивает и отталкивает клише рамы. В таком качестве выступает любое препятствие - свисающая ветка, забор, предметы между обьектом съемки и объективом. Клише? Китч? Возможно.

Читать

троллинг от искусства как художественная практика

27.3.2019 09:33
Широко распространенным утверждением является необходимость много читать для того чтобы научиться понимать то или иное искусство. С этим можно спорить, и приводить примеры типа contra, или подтверждать примерами типа pro. Однако, книжное знание про искусство не ограничивается содержанием картин, но еще и определяет всевозможные ритуалы вокруг выставок и отдельных артефактов. Давным давно, в золотое время фотографии один известный фотограф предоставил свою студию для организации выставки непризнанных живописцев. Критика и публика новые картины не приняли, высмеивали и подвергали анафеме и работы и авторов. Движение непризнанных живописцев получило свое название по одной из выставленных работ. Потом все эти художники стали признанными мэтрами и по праву заняли свое место на олимпе. Наверное уже догадались о ком речь. Вывод из этого исторического анекдота состоит в том, что скандал и неприятие обывателем являются здесь и сейчас признаками современного актуального искусства. Потом все будет расставлено и профанировано, но это будет потом. Содержание неважно. Главное - скандализировать обывателя. Тогда подтверждается заявка на новизну и оригинальность, наличие прогрессивного развития. И этому выводу уже После разгона бульдозерами еще одной выставки пятьдесят лет назад к обывателю присоединился еще политический курс. Сегодня для совсем обоснованной претензии на актуальность необходимо еще и провоцировать не скандал существующую власть. Тогда будет полное одобрение со стороны лидеров художественного мнения. Все выше сказанное относится к намерениям авторов и устроителей. Но они так и остаются намерениями - если не подкрепляются негативной критикой. Для успеха совершенно необходимо наличие разгромных рецензий, которые как раз и пишутся с позиции оскорбленного невежества через призму непонимания смыслов и движений в истории искусства. В практике интернет-общения есть интересный термин "троллинг" - он произошел от обозначения рыбной ловли на блесну. По сути автор(ы) выставки или произведения, претендующего на статус современного искусства, часто выступают в качестве таких троллей. Бросает он что-то блестящее, неприятное культурному уровню обывателя - а обыватель клюет и выражает свою неприязнь. Получается скандал - как признак новизны и актуальности. Первый вывод из анализа такой практики состоит в том, чтобы проанализировать свое поведение. Если ты провозглашаешь анафему - ты вероятно находишься на чьем-то крючке. На крючке неприятно и лучше с него слезть. Если хочется критиковать - то нужно очень четко понимать и декларировать понимание смыслов - чтобы не свалиться в оскорбленное невежество. Второй вывод состоит в том, чтобы расширить свой кругозор, свое понимание искусства на основе возникшего внутри чувства неприятия. Это сложно, но возможно.
Читать

Еще одна прореха в документальности ))

20.2.2019 13:59
В фотографическом мире начинает раскручиваться еще один скандал по поводу фотографий Р.Каппы, снятых им во время высадки англо-американского десанта в Нормандии. Исследователи проверяют достоверность легенды вокруг "сохранившихся кадров" и она не выдерживает критики. Оригинал medium.com Перевод birdinflight.com Еще один миф вокруг героя репортажа начинает развеиваться. Интересно - сколько еще мифов должно рухнуть вокруг веры в документальность? )) ps: Эти "разоблачения" помогли мне взглянуть на репортаж о высадке другими глазами. Стали понятны смазанные контуры и другие особенности изображений. Сами фотографии открылись и оказали свое воздействие. ))
Читать
  Записей на странице
Страница из 3

Метки блога

АПРЕЛЬ 2019  МАЙ 2019  ИЮНЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  122345
6789101112
131415116171819
20212223242526
2728293031  


Execution time 0.027777 sec