Еще одна прореха в документальности ))

20.2.2019 13:59
В фотографическом мире начинает раскручиваться еще один скандал по поводу фотографий Р.Каппы, снятых им во время высадки англо-американского десанта в Нормандии. Исследователи проверяют достоверность легенды вокруг "сохранившихся кадров" и она не выдерживает критики. Оригинал medium.com Перевод birdinflight.com Еще один миф вокруг героя репортажа начинает развеиваться. Интересно - сколько еще мифов должно рухнуть вокруг веры в документальность? )) ps: Эти "разоблачения" помогли мне взглянуть на репортаж о высадке другими глазами. Стали понятны смазанные контуры и другие особенности изображений. Сами фотографии открылись и оказали свое воздействие. ))
Читать

Magnum Live Lab/19 - рабочий процесс

8.2.2019 17:48
Фотографы Магнум проводят в Москве мероприятие Live Lab/19. Удалось заглянуть в рабочий процесс одного из фотографов, предположительно Томаса Дворжака. Он использовал одну из стен для организации визуального редактирования проекта. Исходной точкой для создания репортажа были распечатки стоп-кадров из фильма "А Я иду, шагаю по Москве". Они создали первоначальную визуальную основу, которая потом стана наполняться авторскими фотографиями, вытесняющими кадры из старого фильма. Все отпечатки - небольшого размера, возможно 10х15 см. Отпечатки организованы в две линии. На самом верху прикреплены желтые стикеры, на которых одним или несколькими словами написаны сюжеты фотографий. А дальше в столбик помещены все фотографии, относящиеся к данному сюжету. Сюжеты обозначают то, что привлекло внимание и важно с точки зрения фотографа. "Полицейский патруль", "такси", "музыкальный магазин", "пушкинская площадь", "не облокачиваться", ... Написание слов, обозначающих сюжеты, очень важно при формировании истории. Если делаешь нечто абстрактное - слова помогают развернуть облако ассоциаций и затем подобрать фотографии для облака. Если анализируешь снятый визуальный ряд - появляется возможность выделить его структуру. Интересно.

Читать

Молекуляризация фотографической практики

30.1.2019 11:32
Широкое распространение средств получения фотографий - а камера сегодня есть в каждом смартфоне, практически у каждого взрослого жителя земли - привело к невиданной демократизации фотографической практики. Сегодня каждый снимает фото или уже видео, выкладывает это в сеть. Однажды сделанные запоминающиеся фотографии аппроприируются для рекламы тех или иных продуктов и услуг. Ценность отдельного фотографа, его авторитет в значительной степени снижен, доведен до уровня кусочка в салате визуальной информации, которая льется на зрителя отовсюду. В гастрономии популярна молекулярная кухня. Долгое время практика визуальной культуры строилась вокруг отдельных личностей - они учились в определенной среде, потом находили в себе силы бунтовать, получали статус борца и творца, расширяли границы среды, а затем затвердевали в новых рамках. Практическим следствием демократизации визуальной практики сегодня становится как раз отсутствие жестких границ. Нечего преодолевать - но и нет возможности получить статуса творца, сверхчеловека. Скорее речь может и должна идти о развитии собственной практики, собственного языка, формирование собственного мира, который уже не обязан быть “как все”. При этом ценностью фотографии постепенно переходит из сферы репортажа, фиксации какого-то мимолетного факта в область вне времени. Вспоминается высказывание о том что люди недалекого ума обсуждают других людей, люди среднего ума обсуждают события, а умные люди - идеи. Интересно поразмышлять о том, как соотносится эта иерархия тем для разговоров с практикой визуального общения с помощью фотографии.

Читать

Закат пленки

9.1.2019 11:40
Наткнулся на интересное визуальное исследование исходного формата киносъемки. pudding.cool В качестве объектов статистического исследования выступают топ-100 кассовых фильмов на рынке США за каждый год с 2006 по 2017. В ходе подготовки данных для каждого такого фильма уточнён исходный формат съемки - пленка или цифра и на этом основании построена визуализация. Интересно что «ужасы» почти полностью перешли на цифру - а «драма» пока ещё снимается на пленку. В принципе - можно проследить путь того или иного режиссера. 2006 - год активного развития цифровой фотографии - широко выпускается полнокадровая цифровая зеркалка Canon 5D, Nikon после длительного отставания включился в цифровую гонку со своими D200 и D80.
Читать

Как загримировать дальномерку под зеркалку?

7.1.2019 09:44
Компания Smirnovdesign опубликована рассказ о том как они проектировали внешний вид новинки отечественного аппаратостроение - камеры Зенит. smirnovdesign.com Задача у ребят была сложная - не меняя конструкции камеры оформить ее под Зенит, компенсировать дальномерную специфику конструкции и отсутствие зеркальных элементов конструкции (например выступ под пентапризму). По сути — классическая современная задача управленческого консалтинга — как измениться ничего не меняя. )) Думаю что у ребят получилось очень хорошо. Они смогли выявить дух советских фотоаппаратов и воплотить его в новой камере. Заслуживает отдельного внимания подробное маркетинговое исследование Визуальных элементов дизайна. - Зачем? Можно только гадать. Одна из догадок — «потемкинская деревня» в области возрождения нашей фотографической промышленности.
Читать

Начало нового года - время публиковать итоги прошлого

2.1.2019 18:21
Агентство Магнум опубликовало серию фотографий Картинка 2018 года. www.magnumphotos.com Интересно - кто-то делает фотографии, не нуждающиеся в подписи, а кто-то пишет сочинения в подписи. Удивил Г.Пинхасов своим философским рассуждением о первопричине.
Читать

Курс по искусству стрит-фотографии от Магнум

9.12.2018 22:56
Агентство Магнум решила встроиться в струю продажи дистанционного обучения. Появился первый удаленный курс learn.magnumphotos.com Стоит недорого, куча знаменитых имен среди лекторов. Мне будет интересно почитать отзывы тех, кто решит это послушать.
Читать

Capture One pro уже 12 версии

29.11.2018 22:03
Вышла новая версия известной программы. Обновили инструменты для управления масками - появилась маска по яркости, круговой градиент. Сделали платформу - теперь сторонние производители могут писать для CapOne свои плагины. ЗЫ: Для тех кто в курсе - многострадальная Media Pro отключена от искусственного жизнеобеспечения этим летом. Ее функционал перенесли в CapOne и прекратили сопровождение.
Читать

Содержание медиа фотографии

19.11.2018 11:34
В прошлый раз я остановился на вопросе о содержании медиа фотографии. Если фотография - это средство коммуникации - что сообщает фотограф зрителю? Зачем? Каковы отличительные свойства этого сообщения? При рассмотрении фотографии обычно делят ее на техническую и эстетическую - но мне ближе другое разделение. Обманывает ли зрителя фотография или говорит правду? Ответ не так прост - вокруг много претензий на документальность, на правдивость - но не все они обоснованы. Правдивой, наверное, может считаться значительная часть технической фотографии, сделанной для практических целей раскрытия преступлений, изучения топологии поверхностей, идентификации личности (на паспорт, на визу, …) и так далее. Явно лживой может считаться большая часть постановочной фотографии - реклама, значительная часть репортажей, натюрморты и фотомонтажи. В конце прошлого века очень популярна была фотография живых вместе с покойниками - хороший пример обмана. В жанре постановки и фотографического обмана любит творить, например, И.Шанидзе. Обманная фотография очень близко смыкается с искусством. Если отбросить многочисленную словесную шелуху — искусство всегда обманывает. Оно всегда лжет. В рамках миметического искусства, доминировавшего накануне изобретения фотографии, поверхность со светотеневым рисунком претендует на показ реальности, на превращение в "окно в реальность". Но никто при этом не говорит - что реальность придумана автором, хотя бы и по образу и подобию существующего пейзажа. Зачем автор придумал? Зачем искусство обманывает зрителя? Здесь очень уместно оказывается определение искусства, данное полтора века назад Л.Н.Толстым. Он сформулировал основную задачу искусства в том, чтобы вызвать у зрителя чувство, необходимое автору произведения искусства. У графа это чувство обязательно должно быть высоким, религиозным, улучшающим человека. Практика анализа современного изобразительного искусства свидетельствует об ином. Вызываемое чувство может быть любым - от самого низкого до самого высокого. Например, когда И.С.Бах писал свои кантаты, он следовал вполне конкретным потребностям религиозной службы. Если в какой-то воскресный день на проповеди рассказывается о чуде превращения воды в вино - значит кантата должна погрузить прихожан в состояние глубочайшей депрессивной безысходности с тем, чтобы они могли через несколько минут ярче прочувствовать радость чудесного превращения. Когда сегодня меломан слушает записанные в хорошем исполнении кантаты - он может недоумевать о причинах охватившего его чувства. А следующая кантата на диске может вызвать у него иное чувство. Составитель сборника подобрал кантаты в соответствии со своей кураторской задачей, а совсем не религиозной практикой немецких протестантов. Получается интересное уточнение классического вопроса об оппозиции документального и художественного. Фотограф может ставить перед собой задачу правдиво донести с помощью медиа фотографии увиденную сцену и сформировать основу для анализа зафиксированных объектов. Либо он может ставить задачу передать посредством зафиксированных медиа фотографии объектов то или иное чувство - “сделать объекты носителем эмоционального содержания, произвести “перевод” их в разряды “человеческой страсти” ..." (В.Михалкович, В.Стигнеев). Формируется интересное правило вывода для анализа содержимого фотографии: - обманывает ли зрителя автор фотографии или говорит правду, - внушает ли автор какое-то чувство своей фотографией, вызывает ли он движение души. Два положительных ответа волшебным образом позволяют выделять произведения искусства из массы фотографических сообщений. Оказывается, что и фотографии Рейна, сделанные А.Гурски, и фотографии по мотивам “Алисы в зазеркалье” для календаря Пирелли оказываются произведениями искусства. И дело тут не только в том, что их показывают в музеях. Гораздо интереснее оказывается, что и значительная часть содержимого Инстаграмма также оказывается "произведениями искусства". Фитоняшка выбирает правильные ракурсы для своей талии и ягодиц, нелинейно трансформирует картинку чтобы убрать "спасательный круг" над бедрами и формирует "произведение искусства" с целью сформировать чувство обожания кумира. А где же тут высокое? А его и нет. Это просто современное массовое искусство. Раньше в эпоху модернизма сцена была одна и на ней господствовали один-два кумира. Сейчас сцена разбилась на "тысячи плато" маленьких сцен. На каждой кто-то растит фигуру очередного микро-кумира. Разумеется, современная фотографическая практика намного богаче. Наряду с практикой поощрения смертных грехов с помощью медиа фотографии есть и другие направления. Мне импонирует сегодня постановка С.Дали. Фотография - это уникальное изобретение человека, при должной рачительности она может “вызвать здоровое ответное душевное движение”. Она отключает механизм психологической защиты, всегда бессознательно реализуемый в процессе управления движением руки художника под воздействием взгляду. Фотография с точки зрения С.Дали беспощадно объективна, и оттого мир, переданный медиа, кажется ирреальным в своей гиперреалистичности и побуждает к зрителя к новому освоению увиденного посредством выстраивания свободных ассоциативных связей.
Читать

Различие двух медиа - фотографии и цифровой фотографии

8.11.2018 20:37
Различие двух медиа Интересное сопоставление истории болезни двух гигантов пленочной фотографии переведено на Хабре. habr.com Один из них выздоровел. Fujifilm диверсифицировался с существующими технологиями на новые неизвестные рынки. Он вышел на рынок косметики и комплектующих для производства дисплеев. Это всегда сложно и рисковано. Но гигант сохранился. Kodak пытался диверсифицироваться в новые цифровые технологии на существующем известном рынке печати фотографий. Это проще и не так рисковано. Однако менеджеры Kodak недооценили изменения практики использования нового медиа — люди перестали печатать цифровые фотографии и ограничиваются их демонстрацией в сети. Культурная практика сильно изменилась. Kodak убила не цифровая фотография, а субституты потребности общения людей - Flickr и Facebook. Простая и теоретически менее рискованная стратегия диверсификации подвела. Понимание того, что фотография является средством коммуникации, медиа, на Западе существует давно. Полвека назад вышла книга Маршала Маклюэна «Понимание медиа» — и главный ее тезис состоит в том, что каждое новое медиа кардинально меняет культурные практики. Само новое меди становится таким же сообщением как и то, что в него упаковано. С Цифровой фотографией произошло именно это — массовому потребителю больше не нужно печатать ни фотки с дня рождения, ни репортаж из горячей точки. Потуги одиночек в печати погоды не меняют — да и действуем мы иначе с помощью компьютерных программ. Цифровая фотография является новым медиа, отличным от фотографии. Закат Kodak тому наглядное свидетельство. С точки зрения Льва Мановича («Язык новых медиа») цифровая фотография является одной из разновидностей нового средства коммуникации - Програмного Обеспечения (ПО). В современной практике именно ПО отвечает за то, чтобы показать неподвижную картинку, или прокрутить подвижную картинку, или ... В эпоху серебрянной фотографии было по другому. Менеджеры Kodak активно развивали цифровую фотографию — но они подходили к ней как к разновидности серебряной и эта ошибка стоила компании. Между тем в мире (и в России) сохраняется большое число адептов материалистического подхода, которые не воспринимают фотографию как средство коммуникации и предпочитают относиться к ней как к слепку с действительности, визуальной шкурке сцены перед объективом. Старое всегда какое-то время соседствует с новым.
Читать
  Записей на странице
Страница из 2
ФЕВРАЛЬ 2019  МАРТ 2019  АПРЕЛЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Execution time 0.028511 sec