Закат пленки

9.1.2019 11:40
Наткнулся на интересное визуальное исследование исходного формата киносъемки. pudding.cool В качестве объектов статистического исследования выступают топ-100 кассовых фильмов на рынке США за каждый год с 2006 по 2017. В ходе подготовки данных для каждого такого фильма уточнён исходный формат съемки - пленка или цифра и на этом основании построена визуализация. Интересно что «ужасы» почти полностью перешли на цифру - а «драма» пока ещё снимается на пленку. В принципе - можно проследить путь того или иного режиссера. 2006 - год активного развития цифровой фотографии - широко выпускается полнокадровая цифровая зеркалка Canon 5D, Nikon после длительного отставания включился в цифровую гонку со своими D200 и D80.
Читать

Как загримировать дальномерку под зеркалку?

7.1.2019 09:44
Компания Smirnovdesign опубликована рассказ о том как они проектировали внешний вид новинки отечественного аппаратостроение - камеры Зенит. smirnovdesign.com Задача у ребят была сложная - не меняя конструкции камеры оформить ее под Зенит, компенсировать дальномерную специфику конструкции и отсутствие зеркальных элементов конструкции (например выступ под пентапризму). По сути — классическая современная задача управленческого консалтинга — как измениться ничего не меняя. )) Думаю что у ребят получилось очень хорошо. Они смогли выявить дух советских фотоаппаратов и воплотить его в новой камере. Заслуживает отдельного внимания подробное маркетинговое исследование Визуальных элементов дизайна. - Зачем? Можно только гадать. Одна из догадок — «потемкинская деревня» в области возрождения нашей фотографической промышленности.
Читать

Начало нового года - время публиковать итоги прошлого

2.1.2019 18:21
Агентство Магнум опубликовало серию фотографий Картинка 2018 года. www.magnumphotos.com Интересно - кто-то делает фотографии, не нуждающиеся в подписи, а кто-то пишет сочинения в подписи. Удивил Г.Пинхасов своим философским рассуждением о первопричине.
Читать

Курс по искусству стрит-фотографии от Магнум

9.12.2018 22:56
Агентство Магнум решила встроиться в струю продажи дистанционного обучения. Появился первый удаленный курс learn.magnumphotos.com Стоит недорого, куча знаменитых имен среди лекторов. Мне будет интересно почитать отзывы тех, кто решит это послушать.
Читать

Capture One pro уже 12 версии

29.11.2018 22:03
Вышла новая версия известной программы. Обновили инструменты для управления масками - появилась маска по яркости, круговой градиент. Сделали платформу - теперь сторонние производители могут писать для CapOne свои плагины. ЗЫ: Для тех кто в курсе - многострадальная Media Pro отключена от искусственного жизнеобеспечения этим летом. Ее функционал перенесли в CapOne и прекратили сопровождение.
Читать

Содержание медиа фотографии

19.11.2018 11:34
В прошлый раз я остановился на вопросе о содержании медиа фотографии. Если фотография - это средство коммуникации - что сообщает фотограф зрителю? Зачем? Каковы отличительные свойства этого сообщения? При рассмотрении фотографии обычно делят ее на техническую и эстетическую - но мне ближе другое разделение. Обманывает ли зрителя фотография или говорит правду? Ответ не так прост - вокруг много претензий на документальность, на правдивость - но не все они обоснованы. Правдивой, наверное, может считаться значительная часть технической фотографии, сделанной для практических целей раскрытия преступлений, изучения топологии поверхностей, идентификации личности (на паспорт, на визу, …) и так далее. Явно лживой может считаться большая часть постановочной фотографии - реклама, значительная часть репортажей, натюрморты и фотомонтажи. В конце прошлого века очень популярна была фотография живых вместе с покойниками - хороший пример обмана. В жанре постановки и фотографического обмана любит творить, например, И.Шанидзе. Обманная фотография очень близко смыкается с искусством. Если отбросить многочисленную словесную шелуху — искусство всегда обманывает. Оно всегда лжет. В рамках миметического искусства, доминировавшего накануне изобретения фотографии, поверхность со светотеневым рисунком претендует на показ реальности, на превращение в "окно в реальность". Но никто при этом не говорит - что реальность придумана автором, хотя бы и по образу и подобию существующего пейзажа. Зачем автор придумал? Зачем искусство обманывает зрителя? Здесь очень уместно оказывается определение искусства, данное полтора века назад Л.Н.Толстым. Он сформулировал основную задачу искусства в том, чтобы вызвать у зрителя чувство, необходимое автору произведения искусства. У графа это чувство обязательно должно быть высоким, религиозным, улучшающим человека. Практика анализа современного изобразительного искусства свидетельствует об ином. Вызываемое чувство может быть любым - от самого низкого до самого высокого. Например, когда И.С.Бах писал свои кантаты, он следовал вполне конкретным потребностям религиозной службы. Если в какой-то воскресный день на проповеди рассказывается о чуде превращения воды в вино - значит кантата должна погрузить прихожан в состояние глубочайшей депрессивной безысходности с тем, чтобы они могли через несколько минут ярче прочувствовать радость чудесного превращения. Когда сегодня меломан слушает записанные в хорошем исполнении кантаты - он может недоумевать о причинах охватившего его чувства. А следующая кантата на диске может вызвать у него иное чувство. Составитель сборника подобрал кантаты в соответствии со своей кураторской задачей, а совсем не религиозной практикой немецких протестантов. Получается интересное уточнение классического вопроса об оппозиции документального и художественного. Фотограф может ставить перед собой задачу правдиво донести с помощью медиа фотографии увиденную сцену и сформировать основу для анализа зафиксированных объектов. Либо он может ставить задачу передать посредством зафиксированных медиа фотографии объектов то или иное чувство - “сделать объекты носителем эмоционального содержания, произвести “перевод” их в разряды “человеческой страсти” ..." (В.Михалкович, В.Стигнеев). Формируется интересное правило вывода для анализа содержимого фотографии: - обманывает ли зрителя автор фотографии или говорит правду, - внушает ли автор какое-то чувство своей фотографией, вызывает ли он движение души. Два положительных ответа волшебным образом позволяют выделять произведения искусства из массы фотографических сообщений. Оказывается, что и фотографии Рейна, сделанные А.Гурски, и фотографии по мотивам “Алисы в зазеркалье” для календаря Пирелли оказываются произведениями искусства. И дело тут не только в том, что их показывают в музеях. Гораздо интереснее оказывается, что и значительная часть содержимого Инстаграмма также оказывается "произведениями искусства". Фитоняшка выбирает правильные ракурсы для своей талии и ягодиц, нелинейно трансформирует картинку чтобы убрать "спасательный круг" над бедрами и формирует "произведение искусства" с целью сформировать чувство обожания кумира. А где же тут высокое? А его и нет. Это просто современное массовое искусство. Раньше в эпоху модернизма сцена была одна и на ней господствовали один-два кумира. Сейчас сцена разбилась на "тысячи плато" маленьких сцен. На каждой кто-то растит фигуру очередного микро-кумира. Разумеется, современная фотографическая практика намного богаче. Наряду с практикой поощрения смертных грехов с помощью медиа фотографии есть и другие направления. Мне импонирует сегодня постановка С.Дали. Фотография - это уникальное изобретение человека, при должной рачительности она может “вызвать здоровое ответное душевное движение”. Она отключает механизм психологической защиты, всегда бессознательно реализуемый в процессе управления движением руки художника под воздействием взгляду. Фотография с точки зрения С.Дали беспощадно объективна, и оттого мир, переданный медиа, кажется ирреальным в своей гиперреалистичности и побуждает к зрителя к новому освоению увиденного посредством выстраивания свободных ассоциативных связей.
Читать

Различие двух медиа - фотографии и цифровой фотографии

8.11.2018 20:37
Различие двух медиа Интересное сопоставление истории болезни двух гигантов пленочной фотографии переведено на Хабре. habr.com Один из них выздоровел. Fujifilm диверсифицировался с существующими технологиями на новые неизвестные рынки. Он вышел на рынок косметики и комплектующих для производства дисплеев. Это всегда сложно и рисковано. Но гигант сохранился. Kodak пытался диверсифицироваться в новые цифровые технологии на существующем известном рынке печати фотографий. Это проще и не так рисковано. Однако менеджеры Kodak недооценили изменения практики использования нового медиа — люди перестали печатать цифровые фотографии и ограничиваются их демонстрацией в сети. Культурная практика сильно изменилась. Kodak убила не цифровая фотография, а субституты потребности общения людей - Flickr и Facebook. Простая и теоретически менее рискованная стратегия диверсификации подвела. Понимание того, что фотография является средством коммуникации, медиа, на Западе существует давно. Полвека назад вышла книга Маршала Маклюэна «Понимание медиа» — и главный ее тезис состоит в том, что каждое новое медиа кардинально меняет культурные практики. Само новое меди становится таким же сообщением как и то, что в него упаковано. С Цифровой фотографией произошло именно это — массовому потребителю больше не нужно печатать ни фотки с дня рождения, ни репортаж из горячей точки. Потуги одиночек в печати погоды не меняют — да и действуем мы иначе с помощью компьютерных программ. Цифровая фотография является новым медиа, отличным от фотографии. Закат Kodak тому наглядное свидетельство. С точки зрения Льва Мановича («Язык новых медиа») цифровая фотография является одной из разновидностей нового средства коммуникации - Програмного Обеспечения (ПО). В современной практике именно ПО отвечает за то, чтобы показать неподвижную картинку, или прокрутить подвижную картинку, или ... В эпоху серебрянной фотографии было по другому. Менеджеры Kodak активно развивали цифровую фотографию — но они подходили к ней как к разновидности серебряной и эта ошибка стоила компании. Между тем в мире (и в России) сохраняется большое число адептов материалистического подхода, которые не воспринимают фотографию как средство коммуникации и предпочитают относиться к ней как к слепку с действительности, визуальной шкурке сцены перед объективом. Старое всегда какое-то время соседствует с новым.
Читать

Баланс белого

7.10.2018 20:53
Сегодня все утро гулял в Измайлово. Солнечный свет проходил через полупрозрачную листву и все окрашивалось в желтые оттенки. Автоматика баланса белого камеры стремилась убрать эту желтизну. Надо было..)) Съемка в цвете требует учитывать много дополнительных параметров.
Читать

Ирина Антонова отвечает Вальтеру Беньямину

19.9.2018 10:02
Я думаю, в первые десятилетия XX века закончился огромный исторический период в искусстве, включающий в себя и тот, что начинался Ренессансом. Мы свидетели действительно большого кризиса художественной системы. И этот кризис может длиться не одно столетие, сопровождаясь реминисценциями. На разных этапах это было: от Античности к Средним векам, от Средних веков к Возрождению. И вот сейчас, захватив почти весь двадцатый, этот кризис, вероятно, продлится и весь XXI век. Меня часто спрашивают, что такое «Черный квадрат» Малевича. Я отвечаю: это декларация — «Ребята, все кончилось». Малевич правильно тогда сказал, суммируя глобальную деформацию и слом, отраженные прежде в кубизме. Но ведь трудно с этим смириться. Поэтому и началось: дадаизм, сюрреализм, «давайте вещи мира столкнем в абсурдном сочетании» — и поскакало нечто на кузнечиковых ногах. И дальше, и дальше… уже концептуализм, и проплыла акула в формалине. Но это все не то, это упражнения вокруг пустоты: чего бы такого сделать, чтобы удивились и не обсмеяли.
 Больше того, начиная с XVIII века начался глобальный процесс, который я называю «Гибель богов» — недаром есть такая опера у Рихарда Вагнера. Потому что этот фактор — мифологический — перестал быть главным содержанием и оказывать влияние на пластические искусства. Можно писать «Явление Христа народу» и в тридцатом столетии, но его время, время известного нам великого искусства, кончилось. Мы видим, как разрушается принцип эстетики, духа и принцип идеала, то есть искусства как высокого примера, к которому надо стремиться, сознавая все свое человеческое несовершенство. Возьмите Достоевского. Его Сонечка в совершенно ужасающих обстоятельствах сохраняет ангельскую высоту духа. Но в новом времени, а значит, и в искусстве Дух становится никому не нужен. Поскольку искусство, хотите вы этого или нет, это всегда диалог с миром. А в мире и сейчас, и в обозримом грядущем осталась только реальность как стена, как груда кирпичей, которую нам и показывают, говоря: вот это искусство. Или показывают заспиртованную акулу, но она вызывает только отвращение, она не может вызвать другое чувство, она не несет ничего возвышенного, то есть идеала. Как выстраивать мир вокруг отсутствия идеала?.. Я не пророк, но мне ясно: то, что сейчас показывают на наших биеннале, это уйдет. Потому что консервированные акулы и овцы — это не художественная форма. Это жест, высказывание, но не искусство. Пока есть — и он будет длиться долго — век репродукций, век непрямого контакта с художественным произведением. Мы даже музыку слушаем в наушниках, а это не то же самое, что слышать ее живьем. Но репродукция ущербна, она не воспроизводит даже размера, что уж говорить о многом другом. Давид и его уменьшенный слепок — это не то же самое, но чувство «не то же самое», оно потеряно. Люди, посмотрев телевизионную передачу о какой-либо выставке, говорят: «Зачем нам туда идти, мы же все видели». И это очень прискорбно. Потому что любая передача через передачу абсолютно не учит видеть. Она в лучшем случае позволяет запечатлеть сюжет и тему. Постепенно люди отвыкнут от прямого общения с памятниками. К сожалению, несмотря на туризм и возможность что-то посмотреть, новые поколения все больше будут пользоваться только копиями, не понимая, что есть огромная разница между копией и подлинным произведением. Она зависит от всего: от размеров, материала, манеры письма, от цвета, который не передается адекватно, по крайней мере сегодня. Мазок, лессировка, даже потемнение, которое со временем уже входит в образ, мрамор это или бронза, и прочее, прочее — эти ощущения окончательно утеряны в эпоху репродукций. Я не мистик, но есть определенное излучение той силы, которую отдает художник, работая над картиной иногда много лет. Это насыщение передается только при прямом контакте. То же с музыкой. Слушать музыку в концертных залах и ее воспроизведение даже на самом новейшем носителе — это несравнимо по воздействию. Я уже не говорю о той части общества, которая читает дайджесты и выжимку из «Войны и мира» на сто страниц. Вот с этим укорочением, уплощением и обеззвучиванием человечество будет жить, боюсь, долго. Необходимо будет снова воспитать в человеке понимание, что ему необходим сам подлинник как живой источник, чтобы сохранять полноценный тонус эмоциональной жизни. Власть технологий приведет к тому, что все будет исчерпываться получением информации, но будет ли уметь человек грядущего читать глубину, понимать суть, особенно там, где она не явна? Или он не увидит ничего, например, в суриковской «Боярыне Морозовой», кроме фабулы: на санях увозят женщину, поднимающую свой знак веры, а кругом народ. Но почему сани идут из правого угла в левый верхний? Между тем это не просто так, Суриков долго над этим работал и почему-то сделал так, а не по-другому. Будут люди задумываться над тем, почему тот или иной портрет профильный, а не фасовый? Или почему, например, фон просто черный? Чтобы содержание искусства было доступно людям будущего, надо смотреть на великие картины, надо читать великие произведения — они бездонны. Великая книга, будучи перечитанной на каждом новом этапе жизни, открывает вам свои новые стороны. Я пока знаю тех, кто перечитывает великие книги. Их еще много. Но все больше будет людей, кто никогда не станет перечитывать ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Гете, ни Томаса Манна. Понимание поэзии тоже уходит. Думаю, в будущем только редчайшие люди будут наслаждаться строками «На холмах Грузии лежит ночная мгла…». Я не могу предвидеть изменения во всей полноте, как не могла предвидеть интернет. Но знаю, что необходимость в искусстве, вот в этом эстетически идеальном типе деятельности человеческой, снова наберет силу — но мы пока не знаем, в какой форме. И знаете, из чего я делаю такой вывод? Из того, что люди — вы, я, много еще людей — они продолжают рисовать пейзажи, писать стихи, пускай неумелые и незначительные, но эта потребность есть. Маленький ребенок всегда начинает рисовать маму — сначала вот этот кружочек и палочки, потом, когда сможет, он напишет «мама», а потом нарисует рядом домик, потому что он в нем живет. Потом он сам сочинит песенку, потычет пальчиком в клавиши и сыграет мелодию. Первобытный человек лепил Венеру с мощными формами, как Землю, которая рождает. Потом она превратилась в Венеру Милосскую, в Олимпию и Маху. И пока у нас будут две руки, две ноги, пока мы будем прямоходящими и мыслящими, потребность в искусстве будет. Это идет от человеческой природы с начала времен, и все будет так, если ее, конечно, не искорежат совсем. А пока не появились зеленые листочки, пока не видно новых Рублева, Леонардо, Караваджо, Гойи, Мане, Пикассо, так уж огорчаться не надо — человечество создало столько великого, что и нам с вами хватит вполне, и вообще всем. Так получилось, что моя специальность подразумевает историческое видение. И в истории уже бывали такие моменты, когда все подходило, казалось бы, к финальной точке, но потом вдруг появлялись новые люди и что-то происходило. На это и следует надеяться. Потому что уж слишком сейчас явственна индифферентность по отношению к искусству. Культуре не помогают. Не помогают даже умереть. Просто совсем игнорируют. Но многие при этом делают очень умный вид и непрерывно кричат: духовность, духовность. Но нельзя же свести духовность только к религиозному мироощущению. Как нельзя не понимать, что плохое образование, несмотря на интернет, только добавляет хрупкости цивилизации в целом.
Читать

Пожелание по развитию сайта

12.9.2018 18:36
Хочется, чтобы сайт сам умел делать две вещи: — выбирать картинку из фотопотока на смартфоне или планшете (желательно с просмотром по папкам) для загрузки на сайт или в портфолио; — при загрузке картинки из памяти смартфона/планшета самостоятельно сжимать их до нужного размера в хорошем качестве — если картинки слишком большие; Цель дополнений - загружать подготовленную картинку из мобильного облака на сайт. Там ещё один камешек спрятался — новый формат файла у Apple — надо будет по ходу конвертировать в какой-то формат сайта. Если удастся ещё алгоритм повышения компактности jpg прикрутить — здорово будет.
Читать
  Записей на странице
Страница из 2
ДЕКАБРЬ 2018  ЯНВАРЬ 2019  ФЕВРАЛЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1123456
1781910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Execution time 0.028241 sec