Молекуляризация фотографической практики

30.1.2019 11:32
Широкое распространение средств получения фотографий - а камера сегодня есть в каждом смартфоне, практически у каждого взрослого жителя земли - привело к невиданной демократизации фотографической практики. Сегодня каждый снимает фото или уже видео, выкладывает это в сеть. Однажды сделанные запоминающиеся фотографии аппроприируются для рекламы тех или иных продуктов и услуг. Ценность отдельного фотографа, его авторитет в значительной степени снижен, доведен до уровня кусочка в салате визуальной информации, которая льется на зрителя отовсюду. В гастрономии популярна молекулярная кухня. Долгое время практика визуальной культуры строилась вокруг отдельных личностей - они учились в определенной среде, потом находили в себе силы бунтовать, получали статус борца и творца, расширяли границы среды, а затем затвердевали в новых рамках. Практическим следствием демократизации визуальной практики сегодня становится как раз отсутствие жестких границ. Нечего преодолевать - но и нет возможности получить статуса творца, сверхчеловека. Скорее речь может и должна идти о развитии собственной практики, собственного языка, формирование собственного мира, который уже не обязан быть “как все”. При этом ценностью фотографии постепенно переходит из сферы репортажа, фиксации какого-то мимолетного факта в область вне времени. Вспоминается высказывание о том что люди недалекого ума обсуждают других людей, люди среднего ума обсуждают события, а умные люди - идеи. Интересно поразмышлять о том, как соотносится эта иерархия тем для разговоров с практикой визуального общения с помощью фотографии.

Читать

Закат пленки

9.1.2019 11:40
Наткнулся на интересное визуальное исследование исходного формата киносъемки. https://pudding.cool/2018/08/filmordigital/ В качестве объектов статистического исследования выступают топ-100 кассовых фильмов на рынке США за каждый год с 2006 по 2017. В ходе подготовки данных для каждого такого фильма уточнён исходный формат съемки - пленка или цифра и на этом основании построена визуализация. Интересно что «ужасы» почти полностью перешли на цифру - а «драма» пока ещё снимается на пленку. В принципе - можно проследить путь того или иного режиссера. 2006 - год активного развития цифровой фотографии - широко выпускается полнокадровая цифровая зеркалка Canon 5D, Nikon после длительного отставания включился в цифровую гонку со своими D200 и D80.
Читать

Как загримировать дальномерку под зеркалку?

7.1.2019 09:44
Компания Smirnovdesign опубликована рассказ о том как они проектировали внешний вид новинки отечественного аппаратостроение - камеры Зенит. https://smirnovdesign.com/portfolio-item/zenit-m/ Задача у ребят была сложная - не меняя конструкции камеры оформить ее под Зенит, компенсировать дальномерную специфику конструкции и отсутствие зеркальных элементов конструкции (например выступ под пентапризму). По сути — классическая современная задача управленческого консалтинга — как измениться ничего не меняя. )) Думаю что у ребят получилось очень хорошо. Они смогли выявить дух советских фотоаппаратов и воплотить его в новой камере. Заслуживает отдельного внимания подробное маркетинговое исследование Визуальных элементов дизайна. - Зачем? Можно только гадать. Одна из догадок — «потемкинская деревня» в области возрождения нашей фотографической промышленности.
Читать

Начало нового года - время публиковать итоги прошлого

2.1.2019 18:21
Агентство Магнум опубликовало серию фотографий Картинка 2018 года. https://www.magnumphotos.com/newsroom/2018-pictures-of-the-year/ Интересно - кто-то делает фотографии, не нуждающиеся в подписи, а кто-то пишет сочинения в подписи. Удивил Г.Пинхасов своим философским рассуждением о первопричине.
Читать
  Записей на странице

Метки блога

ДЕКАБРЬ 2018  ЯНВАРЬ 2019  ФЕВРАЛЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1123456
1781910111213
14151617181920
21222324252627
282913031   


Execution time 0.022378 sec