Старые фотографии

20.10.2008 12:36
Переснял на днях случайно доставшийся мне кусочек архива старого фотолюбителя.



Большая подборка (на 4 с чем-то мегабайта) тут.
Читать

Критика

30.9.2008 10:56
В октябрьском номере Foto&Fideo в рубрике "Фотошкола" опубликована статья А.И. Лапина с разбором и критикой моих картинок (в количестве 18 штук).

Почитать можно тут
Читать

Седьмая публикация.

26.4.2008 11:23
F&V №3 2008.

срг

Сопроводительная телега:
"Традиционно натюрмортом называют изображения повседневных обыденных вещей, оторванных от своего функционального контекста. Это обособление обычно достигается постановкой: формируется нарочито искусственная среда, в которой стереотипы восприятия предметов не срабатывают, и появляется возможность навязать им авторское высказывание или дать говорить самим. В чистой фотографии (т.е. не использующей эффекты художественной порчи изображения) постановка, как правило, выглядит неуместно: неизбежный диссонанс с документальной природой изображения неконструктивен. Поэтому при съемке предметов я избегаю вмешательства в реальность, но считаю, что если непосредственное впечатление от предмета на фотографии конфликтует со сложившимся ранее стереотипом го восприятия, то снимок является натюрмортом."
Читать

Шестая публикация

21.2.2008 12:27
F&V №3 08

2-е место «Гипермаркет»
И еще одна - «д*»

Выиграл, типа, батарейную рукоятку к камере по моему выбору. Только к моей альфе ручек не делают :)
Читать

Пятая публикация

26.7.2007 16:03
F&V №9

«Дворы (ч2)»

Только с ней фигня какая-то вышла. В траве объявились искры цвета, которых там после ченнел-миксера остаться вроде бы не должно было никак. Вот я и не знаю, это чисто полиграфический глюк или я где-то при подготовке картинки накосячил...

Читать

Четвертая публикация

22.6.2007 17:14
F&V №7
Второе место.

«***.»
Вышла в журнале с нейтральным названием "Колледж информатики".
Цитата из комментария журнала:
"Если бы было подписано: 'В больнице', 'В хосписе', - фотография стала бы объектом более пристального рассматривания - в этом новом, другом контексте она привлекла бы внимание зрителей контрастностью сюжета и внутреннего состояния снимка."

Бу-га-га!
Читать

Нефотографическое

19.6.2007 23:16
Провел несколько дней подряд с ребенком наедине. Некоторые наблюдения акцентировались. Сижу в кресле на балконе; ребенок вытаскивает давно припрятанный пакет с неудачными формочками, делится радостью:
- Пап, смотри, дельфин и слоник! Давай в них играть?
- Как же мы в них будем играть, - говорю, - здесь же нет песочницы, а на улице дождик.
-Как?! Понарошку!, - с энтузиазмом отвечает ребенок.

Потом мы минут 20 делали слоников и дельфинов из воображаемого песочка у меня на груди. Часть не получилась, и пришлось переделывать.

Вообще способность крошечного ребенка подолгу играть с десятком воображаемых объектов, выстраивая между ними весьма непростые взаимодействия, поражает. Если он это всё контролирует, я ему завидую.
Читать

недоманифест

24.5.2007 14:33
Когда моё портфолио готовили к печати в Digital Camera, меня попросили написать "нечто вроде манифеста" о моих фотографических взглядах. Только совсем коротко. Трудно придумать жанр менее подходящий мне по темпераменту, чем манифест, однако я попробовал. От манифеста в получившемся тексте только несколько более лапидарные формулировки, чем следовало бы, да сознательное увиливание от обсуждения тонких моментов. В журнал я в итоге отправил только последний абзац, а целиком решил вывесить здесь.
______________________
Фотография является видом визуального искусства, в котором способ получения изображения имеет документальную природу. Заданный этими двумя полюсами конфликт приходится решать каждому фотографу, вышедшему за рамки сугубо прикладной съемки. Кто-то видит смысл фотографии в служении максимально обезличенному факту, кто-то считает, что существует лишь творческий акт, на власть которого не может посягать ничто. И в этих крайностях можно создать достойное изображение, но мне интересен поиск правильного баланса, существование в сердцевине. Я не фундаменталист: «небо Бальтерманца» не вызывает у меня отторжения. И если в репортаже такие манипуляции и не приветствуются, то только потому, что любая этика должна быть избыточна, чтобы в пограничных ситуациях не подвергать соблазну слабых. Но есть заметные области, которые представляются мне маргинальными в силу того, что пытаются говорить на языке, не органичном для фотографии. В первую очередь это касается жанровой постановки, захватившей неподобающе большое место в современных фотопроектах. Не вызывает у меня восторга и «литература»: снимки, в восприятии которых, доминирующую роль играет отношение зрителя к изложенному повествовательному сообщению. К «литературе» примыкают широко распространенные, особенно в сетевых сообществах, попытки визуализации «глубоких» мыслей, неизбежно оборачивающиеся ложной многозначительностью: мысли естественней излагать словами.

Остается всего две вещи, которые условно можно обозначить так: съемка ситуаций, фиксация характерного мгновения (жанр, стрит, репортаж) и положений (пейзаж в самом широком смысле и не постановочный натюрморт). Строго говоря, слово «положение» тут не вполне корректно: оно ассоциируется со статикой, а это в данном контексте неоправданное сужение смысла. Сущностное отличие заключается в наличии или отсутствии человеческой логики в том сообщении, которое несет изображение. Я склонен внимательно относиться к окружающему нас предметному миру, и сравнительно мало внимания уделяю сюжетам, действующими лицами которых являемся мы сами.
Близкие, хорошо знакомые объекты мы привыкли воспринимать сквозь призму функциональности: мы их не любим, потому что они не дотягивают до идеального образа вещи своего назначения, мы их не замечаем, потому что видели тысячу раз, и не ожидаем найти в них для себя что-то новое. Но, занимая место в реальности, каждый из них обретает индивидуальность; между ними и их частями возникают связи разной степени напряженности, капризы освещения вносят свои мимолетные акценты. Мне неизвестен понятийный аппарат, пригодный для описания этих ощущений, поэтому придется использовать метафору, и самой удачной мне представляется «звучание». В повседневной жизни вокруг нас стоит сильный визуальный шум, но лишь привычка человеческого восприятия видеть всё, а замечать лишь то, что обладает утилитарной информационной ценностью, мешает нам различать отдельные голоса. Но их можно услышать, и это позволяет понять и почувствовать мир простых вещей совершенно иначе. Всего-то и нужно: убрать лишнее, не повредив главное.
Читать

Третья публикация

6.5.2007 00:57
Портфолио. Digital Camera №5.
Читать
  Записей на странице
Страница из 3

Метки блога

СЕНТЯБРЬ 2018  ОКТЯБРЬ 2018  НОЯБРЬ 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    


Execution time 0.04369 sec