Как я пришла к тому, что делаю натюрморты из мусора?
Все началось с опавших яблок. Я рассматривала осенний пейзаж в саду и заглянула в старую ванну под раскидистой яблоней. В ней лежали опавшие яблоки разной степени увядания. Это было живописно: разнообразие фактур, текстур, форм. Я запечатлела взбудораживший воображение натюрморт в фотографии — привлекательный и гниющий одновременно.
После вдохновения в саду я захотела поработать с формой и содержанием эстетики тлена. Но где же взять разнообразный, уже увядающий материал? Мои поиски привели меня на помойки магазинов с изобилием «увядающих плодов» потребительской культуры и к проблемам современного общества потребления.
Я стала собирать выброшенные магазинами товары, потерявшие свои потребительские свойства полностью, частично или не утратившие их вовсе. Из пищевых, цветочных отходов и их упаковки, я создала соблазнительные натюрморты, напоминающие классические голландские и фламандские натюрморты. А какие-то из выброшенных продуктов, все еще годных к употреблению, я ела, попробовав стиль жизни фриганов.
В процессе развития в XVII веке такого жанра живописи, как натюрморт, работы художников не просто демонстрировали предметы быта, а часто несли и философско-нравоучительный смысл.
Так и мои натюрморты из мусора, который является неотъемлемой частью быта человека, несут послания.
Культура потребления современной цивилизации стала экологической проблемой. Человечество производит огромное количество мусора, тем более часть его пригодна для использования, который является гетерогенной смесью, способной оказывать отрицательное антропогенное воздействие на природу.
Юлия Воробьёва



