Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Рик Смолан: «Фотография важна, когда она меняет жизнь хотя бы одного человека»

Тема: Рик Смолан: «Фотография важна, когда она меняет жизнь хотя бы одного человека»

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Рик Смолан: «Фотография важна, когда она меняет жизнь хотя бы одного человека»
12 ноября 2025 года в Музее будущего в Дубае произошло событие, значимость которого выходит далеко за рамки очередной церемонии награждения. Рик Смолан – американский фотограф, предприниматель и визионер – получил специальную награду Hamdan Bin Mohammed Bin Rashid Al Maktoum International Photography Award (HIPA) «За вклад в фотографию» (Photography Appreciation Award) с призовым фондом $100,000.
10 сообщений в этой теме
 
Игорь Юнаковский
"Мы голосуем, какие фотографии остаются. После того как мы сузили выбор до примерно 400 снимков, мы передаем их дизайнеру, который сокращает выборку до примерно 100 фотографий". Это как? Дизайнер - последняя инстанция в выборе? Мало сказать, что я удивлён...
 
Андрей Безукладников
Понимаю ваше удивление! В традиционной репортажной фотографии последнее слово часто за бильд-редактором. Но Рик Смолан говорит здесь о специфике создания фотокниги как арт-объекта.

Логика такая: 10 редакторов уже проделали огромную работу, отфильтровав десятки тысяч снимков и оставив 400 безупречных кадров. Это «золотой фонд». А дальше начинается работа дизайнера — превратить набор снимков в связную историю.

Дизайнер смотрит не на «информационную ценность» (она уже подтверждена редакторами), а на визуальный ритм, цветовые сочетания и то, как кадры «разговаривают» друг с другом на развороте. В книге «День из жизни» важен именно поток образов, а не просто отчетность. Поэтому финальный отбор диктуется тем, как складывается этот визуальный пазл.
 
Сергей Борин
"Дизайнер смотрит не на «информационную ценность» (она уже подтверждена редакторами), а на визуальный ритм, цветовые сочетания и то, как кадры «разговаривают» друг с другом на развороте. В книге «День из жизни» важен именно поток образов, а не просто отчетность. Поэтому финальный отбор диктуется тем, как складывается этот визуальный пазл."
А разве не фотограф сам должен это уметь и делать, хотя бы в рамках (и ради) целостности высказывания? Создание "истории" - это и есть замысел, смысл работы автора. В противном случае фотограф - просто кнопконажиматель.
 
Александр Курлович
Фотограф этого делать не должен. Он может от безысходности заниматься дизайном тоже. А ещё менеджментом, а ещё курировать собственные выставки, а ещё, ... и так до бесконечности. Забавно - и печально смотреть, как нормальный подход к изданию книг вызывает у наших граждан недоумение.
 
Сергей Борин
Фотограф создал серию фотографий. Это его высказывание о чём-то, его "визуальный пазл", собранный с определённой логикой. У дизайнера логика может быть другая, и "пазл - другой. Если дизайнер вмешивается в высказывание автора, рассматривая его исключительно с позиции дизайна книги, то чей в итоге "пазл" будет транслироваться? К тому же я цитировал Андрея Безукладникова не просто так. Он писал, что работа дизайнера - превратить набор снимков в связанную историю. А я считаю, что это работа фотографа, если он не просто поставщик кадров на заказ. Иначе кто должен получать призы "За вклад в фотографию"? Фотограф или фотограф+редактор+дизайнер?
Про то, что фотограф должен заниматься дизайном (менеджментом, кураторством и т.п), я не писал.
 
Андрей Безукладников
Сергей, вы абсолютно правы, если мы говорим о персональной монографии или авторской серии. Там действительно фотограф – демиург, и дизайнер должен лишь обслуживать его замысел.

Но здесь речь идет о проектах формата «Один день из жизни», где участвуют 100 фотографов.

Ни один из этих 100 авторов физически не может выстроить «целостность высказывания» всей книги, потому что он видел только свой узкий участок работы (свою локацию). Он не знает, что сняли остальные 99 человек. Он не может сложить общий пазл, потому что у него на руках только один кусочек.

В таких проектах фотограф — это солист, виртуозно играющий свою партию. Но чтобы 100 солистов зазвучали как оркестр, а не как какофония, нужен дирижер (Смолан) и партитура (дизайн/верстка).

Именно поэтому награда вручается Смолану — не за нажатие кнопки (хотя он тоже снимал), а за создание системы, в которой работы 100 разных авторов складываются в единое эпическое полотно. Это не делает фотографов «кнопконажимателями», это делает их соавторами грандиозного целого, которое больше, чем сумма его частей.
 
Сергей Борин
Понял. Спасибо за разъяснение, Андрей)
 
Игорь Юнаковский
Это просто частный случай. Наверняка были фотографы, которые кляли составителя на чём свет стоит)
Тут одна фотографическая дама на меня обиделась, за то что обругал книгу её американского друга.
Парадокс состоит в том, что фотографии в книге действительно мастерские, но подобраны они таким
образом, что совершенно искажают действительность. Остаётся гадать кто и как подбирал эти фото и
кто вообще выстраивал идею книги - он сам или составители-редакторы-дизайнеры...
 
Александр Курлович
Удобная фраза - "частный случай". Только вот её доказательная ценность нулевая, как и вашего рассказа о некой книге. Не "частных" случаев вообще нет...
 
Сергей Петров
как сказала бы "теплушка":

не шарю.

интересно - где она щас. отличные фоты у неё бывали
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.12513 sec