Сообщество
Форум
Журнал PHOTOGRAPHER.RU
Тема: Рик Смолан: «Фотография важна, когда она меняет жизнь хотя бы одного человека»|
Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Рик Смолан: «Фотография важна, когда она меняет жизнь хотя бы одного человека» |
|
| 12 ноября 2025 года в Музее будущего в Дубае произошло событие, значимость которого выходит далеко за рамки очередной церемонии награждения. Рик Смолан – американский фотограф, предприниматель и визионер – получил специальную награду Hamdan Bin Mohammed Bin Rashid Al Maktoum International Photography Award (HIPA) «За вклад в фотографию» (Photography Appreciation Award) с призовым фондом $100,000. | |
Логика такая: 10 редакторов уже проделали огромную работу, отфильтровав десятки тысяч снимков и оставив 400 безупречных кадров. Это «золотой фонд». А дальше начинается работа дизайнера — превратить набор снимков в связную историю.
Дизайнер смотрит не на «информационную ценность» (она уже подтверждена редакторами), а на визуальный ритм, цветовые сочетания и то, как кадры «разговаривают» друг с другом на развороте. В книге «День из жизни» важен именно поток образов, а не просто отчетность. Поэтому финальный отбор диктуется тем, как складывается этот визуальный пазл.
А разве не фотограф сам должен это уметь и делать, хотя бы в рамках (и ради) целостности высказывания? Создание "истории" - это и есть замысел, смысл работы автора. В противном случае фотограф - просто кнопконажиматель.
Про то, что фотограф должен заниматься дизайном (менеджментом, кураторством и т.п), я не писал.
Но здесь речь идет о проектах формата «Один день из жизни», где участвуют 100 фотографов.
Ни один из этих 100 авторов физически не может выстроить «целостность высказывания» всей книги, потому что он видел только свой узкий участок работы (свою локацию). Он не знает, что сняли остальные 99 человек. Он не может сложить общий пазл, потому что у него на руках только один кусочек.
В таких проектах фотограф — это солист, виртуозно играющий свою партию. Но чтобы 100 солистов зазвучали как оркестр, а не как какофония, нужен дирижер (Смолан) и партитура (дизайн/верстка).
Именно поэтому награда вручается Смолану — не за нажатие кнопки (хотя он тоже снимал), а за создание системы, в которой работы 100 разных авторов складываются в единое эпическое полотно. Это не делает фотографов «кнопконажимателями», это делает их соавторами грандиозного целого, которое больше, чем сумма его частей.
Тут одна фотографическая дама на меня обиделась, за то что обругал книгу её американского друга.
Парадокс состоит в том, что фотографии в книге действительно мастерские, но подобраны они таким
образом, что совершенно искажают действительность. Остаётся гадать кто и как подбирал эти фото и
кто вообще выстраивал идею книги - он сам или составители-редакторы-дизайнеры...
не шарю.
интересно - где она щас. отличные фоты у неё бывали