Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Виталий Северов «Воспоминания Будущего»

Тема: Виталий Северов «Воспоминания Будущего»

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Виталий Северов «Воспоминания Будущего»
Галерея PENNLAB объявляет о начале сотрудничества с галереей FOTODEPARTAMENT в рамках серии совместных выставочных проектов, первым из которых станет выставка Виталия Северова «Воспоминания Будущего». Экспозиция откроется 19 апреля и продлится до 23 мая 2024 года.
19 сообщений в этой теме
 
Сергей Борин
"Виталий Северов исследует, как за несколько поколений могут исчезать культурная память, письменность и язык".
Не слишком ли смелое заявление для постановки проблемы в рамках фотопроекта? Автор может привести примеры "исчезновения за несколько поколений" культурной памяти и далее по списку? Не в виде личных впечатлений и интенций, а в виде науч.обоснования, подкреплённого фактами? Насколько фотопроект соответствует действительному положению дел?
Подобная формулировка, НМВ, есть очевидная манипуляция терминами и смыслами. Зачем? Причины могут быть разные. Только к творчеству это не имеет никакого отношения.
В стремлении как можно ярче представить своё творчество можно зайти очень далеко.
Просто подобные "самопрезентации" уже на каждом шагу встречаются. Что ни фотограф, то исследователь глобальных проблем. И мне, как потенциальному зрителю, после прочтения этих "самопрезентаций" совсем не хочется идти и смотреть выставку.
 
Александр Курлович
Строго говоря, эти презентации для нормального зрителя не предназначены, и читать их, тем более всерьёз, не нужно. Другое дело, что к кураторам сейчас без подобной ерунды не придёшь - просто не возьмут.

Ещё раз строго говоря, применение слов типа "исследование", "эксперимент" в таком контексте (искусства) лишено смысла.
 
Сергей Борин
На выставках, как правило, такие "презентации" вынесены на отдельный стенд в начале экспозиции. С них и начинается "погружение зрителя в контекст". Но "погружаться" по причине возникающего диссонанса от прочтения "презентации" как раз и не хочется((( Но, как Вы правильно отметили, без подобной ерунды к кураторам не придёшь. Поэтому "успешность" зависит в большей степени от умения играть по правилам.
 
Константин Калугин
А Вы читаете тексты на фотовыставках или, в принципе, на выставках изобразительного искусства?
 
Сергей Борин
Если нет возможности прочитать до выставки, то читаю во время выставки. Особенно если это малоизвестные авторы и (или) современная фотография. Современная в плане современного подхода к фотографии, где изображение не столько самоценный результат творчества, сколько средство визуальный коммуникации, инструмент. И где необходим анализ этих средств ВК. А для анализа нужны ключи. Текст по идее призван эти ключи дать зрителю. Но по факту это далеко не так.
 
Александр Курлович
Вы сводите современную фотографию к прикладухе с кэпшеном, то есть загоняете художника в клетку. О каком творчестве можно говорить? "Отрабатывай тренды, детка!" так?
 
Сергей Борин
Вам так показалось?
Я свожу?
 
Александр Курлович
Возможно, показалось. " Современная в плане современного подхода к фотографии, где изображение не столько самоценный результат творчества, сколько средство визуальный коммуникации, инструмент. И где необходим анализ этих средств ВК. А для анализа нужны ключи. " - я не свожу фотографию вот к этой формулировке, а вы?
 
Сергей Борин
Я пытаюсь говорить, не уходя далеко от основной темы, т.е. творчества обсуждаемого автора. Рассуждать о современной фотографии в целом - это не то, что я хотел. Я могу ошибаться, но мне кажется, что Северов рассматривает фотографию (по крайней мере, судя по презентации и тем фотографиям, которые я нашёл в сети) именно как средство коммуникации. В пост-документальной фотографии, как я понимаю, то, что изображено, подвергается критике с т.з. документальности. Задача изображения в этом случае - формировать новые коммуникативные связи и смыслы на основе той концепции, контекста, который автор раскрывает для зрителя, т.е. с помощью неких "ключей". Тем более, если его работы экспонируются для широкой публики.
 
Александр Курлович
Было бы интересно узнать отношение самого Виталия к этому тексту - насколько это ему близко, насколько написано "для галереи" и так далее. У меня отношение к Пеннлэю сдержанное - начинали они с больших деклараций, а приходят к экспозициям, где фотография нередко вторична. Впрочем, декларации были утопичны.
 
Андрей Безукладников
Весь кураторский текст выглядит глубокомысленно, однако я был на выставке и, если не читать слова куратора, то работы Северова, молодого совсем парня, выглядят эстетически убедительно, эффектно и умно. Если бы не украшательство в виде деревянного корыта засыпанного песком в котором хаотично навтыкали различные «артефакты», то к экспозиции не было бы никаких претензий, повесил бы дома пару работ.

 
Сергей Борин
Тогда получается, что все эти усилия по продвижению "авторского контекста" - всего лишь self-marketing(((
Когда на первое место выходит не стремление фотографию продвигать, а себя в фотографии (это касается и кураторских усилий).
 
Александр Курлович
Вы ошибаетесь. Это не о "продвижении себя в фотографии", а о возможности сделать выставку в известной галерее. Или выполняешь определённые требования, или показываешь работы по библиотекам и кафе, где их увидят полторы калеки, да и тем они нахрен не нужны. Просто и жестко.
 
Сергей Борин
А что, сама по себе возможность сделать выставку в известной галерее ( а не по библиотекам и кафе) делает твоё творчество более ценным? По мне - так нет. Если какие-то требования (кураторов, галерей и т.п. противоречат моим представлениям о творчестве, то пофиг на эти выставки. Проблема в том, что те авторы, кто пытается зарабатывать исключительно своим творчеством, вынуждены подчиняться этим требованиям, подстраиваться под конъюнктуру. Ну и кто в этом случае загоняет себя в клетку?
 
Александр Курлович
То есть, вы готовы осуждать тех, кто хочет показывать свои работы?
 
Сергей Борин
Если бы я хотел попрепираться, то я бы ответил:"То есть, Вы готовы осуждать тех, кто высказывает своё мнение?" Но я не этого хочу. Я хочу, чтобы меня, как зрителя, не водили за нос, формулируя и продвигая некие постулаты, которые по сути не имеют отношения к фототворчеству, а делились опытом познания, основанном на действительных (истинных) мотивах, какими бы они ни были. А для этого нужно быть честным в первую очередь перед собой.
Мои мотивы, побуждающие меня задавать вопросы или обсуждать определённые темы, - борьба со своим "внутренним драконом", в первую очередь.
 
Александр Курлович
На мой взгляд, у нас есть только один способ реализовать своё отношение к фотографии - смотреть выставки, начиная с картинок, а не с текста, а к нему приходить потом. по надобности.
 
Андрей Безукладников
Продвижение – это процесс, в котором участвует множество переменных, среди которых self-marketing – не самая последняя. Мифология автора, подкрепленная реальными делами (типа: продажа Элтону Джону на Сотбис, выставка в Базеле, победа в WPP и т.д.), играют решающую роль в продвижении. На самом деле, на первом месте всегда автор, а не то, что он делает.
 
Сергей Борин
Ок. Понятно. Нужно это обдумать.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.068223 sec