Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала «Я не фотограф, я – консерватор!» или Маленькие смыслы Алисы Резник |
|
«Советская немка» Алиса Резник окутывает доверием и простотой с первых шуток на самодельном русском. Перекинувшись парой фраз с поваром, она мгновенно выносит бутылку белого вина и уговаривает угоститься едой, оставшейся с обеденного меню. Беседовать с ней – словно бродить по заколдованному дому, где за каждой из дверей может скрываться своя история. |
И уперлась. Что же все таки хочет сказать автор?
1. бездомные, одинокие и алкоголики - ненормальные.
2. бездомные, одинокие и алкоголики на фотографиях автора- нормальные, но не об этом речь
3. автор не делает репортажей про бездомных, одиноких и алкоголиков, потому что не делает репортажей...
А фотографии все же прекрасные, первая - вообще шедевр.
Аргументы были таковы: инструментарий современного искусства огромен - от механизмов и софта (ПО) до всех материалов во всех комбинациях. Научить всему невозможно, поэтому главное - научить строить внятное и емкое высказывание выбранными средствами.
Поэтому когда я вижу, что высказывание, мягко говоря, настолько невнятное, что сложно понять, насколько оно емкое, то у меня возникают вопросы, и даже хочется устроить скандал )))
Ушла вести себя тихо
А вот Вас. Вас. Кандинский, к примеру, рисовальщик был ваще никакой.
И что с того? Помешало ему это стать великим живописцем?
А всё потому, что живопись к рисованию отношение имеет весьма условное :вещи по сути своей разные.
Василий Кандинский. Одесса. Порт (1901). Холст, масло 65х45 см
Москва, Государственная Третьяковская галерея
И что с того? Рисовальщик из него был неважный. Не выучился он рисунку. Да и не стремился он стать рисовальщиком.
ВВК довольно рано понял, что живопись - композиция цвета, как композиция звуков в музыке. И с тех пор остальное его уже не интересовало. А уж рисунок-то - в самую последнюю очередь.
Кстати, эта румынская художница, когда выпускалась, рисовала действительно не очень - больше паяла всякие металлические конструкции, зато теперь с каждым годом рисует все лучше и лучше.
Насчет "высказывания" - это вы сильно погорячились,имхо.
Живопись - она не для "высказывания". Для этих целей литература сподручнее.
Живопись - это умение "композировать" цвет, чтобы свою фантазию (чувство, ощущение, ...) на холсте материализовать. *** Вот и Арон Бух, рисовать вовсе не умеющий, когда пришел в худ. академию поступать, и принёс свои работы профессорам тамошним на просмотр, в ответ услышал, что учится ему уже нечему : как живописец он уже состоялся и без умения рисовать.
www.youtube.com
P.S. "художник" не равно "живописец", не правда ли?
Живопись - это умение "композировать" цвет, чтобы свою фантазию (чувство, ощущение, ...) на холсте материализовать.
Вот если такая материализация состоялась, то состоялась и живопись.
*** По поводу "слова комбинировать"
Малларме - Дега : "Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов."
Я удалюсь, с Вашего позволения, меня, собственно, во всей этой статье задел больше всего некий сумбур, от которого современное художественное образование, по идее, и должно избавлять.
Нет, не называется. Придумки это всё ваши.
"Высказывание" подразумевает возможность предмету высказывания быть вербализованным, быть наделённым тем или иным смыслом, "вложенным" в словесную конструкцию
Выраженное в палитре чувство - никогда. Ибо всегда останется нечто сверх того, что можно высказать словами.
Ровно тоже самое происходит и с поэзией. Никогда вы не сведёте хорошую поэзию к "смыслу". Всегда будет оставаться НЕЧТО сверх того, НЕВЫСКАЗЫВАЕМОЕ
Таково искусство...
хорошо бы отставить "некий смысл" от искусства.
смысл важен в практических приложениях.
искусство должно быть вне всякого смысла.
а "вне всякого смысла" только ничто ("Господи, прости меня, я с этим подожду" www.youtube.com
Спасибо за предложение помочь, мне очень приятно, что Вы считаете меня человеком, не окончательно потерянным для общества.
1. Скажите мне, пожалуйста, а интервью ли это? Мне так показалось, что это, скорее, эссе с элементами стенограммы.
2. О чем это эссе? Где в нем тема и рема? О том, что есть такая девушка, у которой есть страхи, желания, занятия, и что она курит и грызет обложку собственной книги? Или о том, что она не может толком объяснить, что она делает?
3. «Самодельный русский» - это модно? Я понимаю, что это очень эротично, может, статья об этом?
P.S. Это, наверное, чертовски приятно, когда все кристально ясно.
P.P.S. Не обращайте на меня внимание, я всех люблю.
Это не "о чем", это потому-что.
В баре мы выпили, и я решился задать это вопрос.
"На это есть личные причины" - ответил Anders
Это не "о чем", это потому-что.
Иногда о главном говорить действительно невыносимо, в этом и состоит мастерство собеседника - найти тему для разговора, которая одновременно стала бы зеркалом, но не мучала бы человека, заставляя его бормотать что-то нечленораздельное.
Знавала я одну интервьюершу, но только одну - за всю жизнь.
Немного висит… Ничего вообще.
Один плакат выставки Караваджо «Юдифь»
и плакат Капы, его портрет..."
загадка от армянского радио:
скользкое, блестящее на стене висит.
ответ: селёдка.
- почему селёдка ??
- м о я селёдка. куда хочу - туда повешу.