Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: «Я не фотограф, я – консерватор!» или Маленькие смыслы Алисы Резник

Тема: «Я не фотограф, я – консерватор!» или Маленькие смыслы Алисы Резник

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала «Я не фотограф, я – консерватор!» или Маленькие смыслы Алисы Резник
«Советская немка» Алиса Резник окутывает доверием и простотой с первых шуток на самодельном русском. Перекинувшись парой фраз с поваром, она мгновенно выносит бутылку белого вина и уговаривает угоститься едой, оставшейся с обеденного меню. Беседовать с ней – словно бродить по заколдованному дому, где за каждой из дверей может скрываться своя история.
24 сообщения в этой теме
 
Юлия Прокопенко
"Окутанная доверием и простотой" предисловия, я уже готова была влюбиться в героиню интервью, пока не дочитала до третьей части: "...я принципиально не делаю репортажи на тему бездомных, одиноких или алкоголиков. Это совершенно не то, чему посвящены мои фотографии. Все люди на моих снимках – абсолютно нормальные!"
И уперлась. Что же все таки хочет сказать автор?
1. бездомные, одинокие и алкоголики - ненормальные.
2. бездомные, одинокие и алкоголики на фотографиях автора- нормальные, но не об этом речь
3. автор не делает репортажей про бездомных, одиноких и алкоголиков, потому что не делает репортажей...
А фотографии все же прекрасные, первая - вообще шедевр.
 
Александр Курлович
По-моему, вам не терпится "докопаться" до автора, а она "хочетсказать", что не спекулирует на гарантированно "горячих" темах.
 
Андрей Безукладников
По-моему, всё ясно – автор хочет сказать, что не снимает бездомных, одиноких и алкоголиков, а просто живёт и наблюдает за тем, что происходит вокруг, и ищет людей, которые не боятся близости. Слово "нормальные" употреблено в разговоре как антоним. Ох и любят же некоторые к словам придраться. Так за деревьями вы и лес рискуете не разглядеть. А мне интервью понравилось – осбенно на фоне изумительных фотографиий – живой, красивый, смелый человек.
 
Юлия Прокопенко
Однажды мы беседовали с одной молодой, очень талантливой и уже международно отмеченной румынской художницей о том, стоит ли учить современного художника рисовать. В итоге она убедила (без шуток) меня в том, что не стоит.
Аргументы были таковы: инструментарий современного искусства огромен - от механизмов и софта (ПО) до всех материалов во всех комбинациях. Научить всему невозможно, поэтому главное - научить строить внятное и емкое высказывание выбранными средствами.
Поэтому когда я вижу, что высказывание, мягко говоря, настолько невнятное, что сложно понять, насколько оно емкое, то у меня возникают вопросы, и даже хочется устроить скандал )))
Ушла вести себя тихо
 
Андрей Безукладников
Очевидно же, что если будущий современный художник собирается стать живописцем, то рисовать научиться обязан. Что-то эта талантливая румынская художница гонит, сама наверное рисовать не умеет:-)
 
Андрей Кудрявцев
Очевидно, говорите?
А вот Вас. Вас. Кандинский, к примеру, рисовальщик был ваще никакой.

И что с того? Помешало ему это стать великим живописцем?

А всё потому, что живопись к рисованию отношение имеет весьма условное :вещи по сути своей разные.
 
Андрей Безукладников
Кандинский учился рисунку с десяти лет. А художественное образование получил в живописном классе Мюнхенской академии у первого рисовальщика Германии Франца Штука. Там же, в это же время учился Пауль Клее.


Василий Кандинский. Одесса. Порт (1901). Холст, масло 65х45 см
Москва, Государственная Третьяковская галерея
 
Андрей Кудрявцев
"Кандинский учился рисунку с десяти лет"

И что с того? Рисовальщик из него был неважный. Не выучился он рисунку. Да и не стремился он стать рисовальщиком.

ВВК довольно рано понял, что живопись - композиция цвета, как композиция звуков в музыке. И с тех пор остальное его уже не интересовало. А уж рисунок-то - в самую последнюю очередь.
 
Андрей Безукладников
Да мне на самом деле безразлично, умел ли рисовать Кандинский. Меня возмутил ответ румынской художницы: «не стоит». Если бы ответ был: «не обязательно», я бы может быть и не обратил бы внимания.
 
Юлия Прокопенко
Я так поняла из нашей беседы (я вообще тоже ужасный консерватор), что смысл нынешней специальности "художник" именно в умении внятно высказаться невербальными средствами. А учиться рисовать, ваять, паять, пилить или фотографировать человек, по идее, должен уже сам, всю творческую жизнь.
Кстати, эта румынская художница, когда выпускалась, рисовала действительно не очень - больше паяла всякие металлические конструкции, зато теперь с каждым годом рисует все лучше и лучше.
 
Андрей Кудрявцев
"... главное - научить строить внятное и емкое высказывание "
Насчет "высказывания" - это вы сильно погорячились,имхо.
Живопись - она не для "высказывания". Для этих целей литература сподручнее.
Живопись - это умение "композировать" цвет, чтобы свою фантазию (чувство, ощущение, ...) на холсте материализовать. *** Вот и Арон Бух, рисовать вовсе не умеющий, когда пришел в худ. академию поступать, и принёс свои работы профессорам тамошним на просмотр, в ответ услышал, что учится ему уже нечему : как живописец он уже состоялся и без умения рисовать.
www.youtube.com
 
Юлия Прокопенко
"Живопись - она не для "высказывания"." - А для чего? Правда, интересно.
P.S. "художник" не равно "живописец", не правда ли?
 
Андрей Кудрявцев
Дык, вроде бы я на этот (первый) вопрос ответил в посте выше. Нет? Что до художника, то "живописец" - частный его случай.
 
Юлия Прокопенко
нет не ответили. Вы написали "Живопись - это умение "композировать"". По этой логике, литература - это умение слова комбинировать.
 
Андрей Кудрявцев
Вы полностью цитируйте :
Живопись - это умение "композировать" цвет, чтобы свою фантазию (чувство, ощущение, ...) на холсте материализовать.
Вот если такая материализация состоялась, то состоялась и живопись.
*** По поводу "слова комбинировать"
Малларме - Дега : "Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов."
 
Юлия Прокопенко
вот эта материализация и называется высказыванием, или, если Вам больше нравится иностранное, "месседжем".
Я удалюсь, с Вашего позволения, меня, собственно, во всей этой статье задел больше всего некий сумбур, от которого современное художественное образование, по идее, и должно избавлять.
 
Андрей Кудрявцев
"вот эта материализация и называется высказыванием"
Нет, не называется. Придумки это всё ваши.
"Высказывание" подразумевает возможность предмету высказывания быть вербализованным, быть наделённым тем или иным смыслом, "вложенным" в словесную конструкцию
Выраженное в палитре чувство - никогда. Ибо всегда останется нечто сверх того, что можно высказать словами.
Ровно тоже самое происходит и с поэзией. Никогда вы не сведёте хорошую поэзию к "смыслу". Всегда будет оставаться НЕЧТО сверх того, НЕВЫСКАЗЫВАЕМОЕ
Таково искусство...
 
Сергей Петров
вобще-то правильная мысль.

хорошо бы отставить "некий смысл" от искусства.

смысл важен в практических приложениях.

искусство должно быть вне всякого смысла.
 
Юлия Прокопенко
"в практических приложениях" важна функциональность
а "вне всякого смысла" только ничто ("Господи, прости меня, я с этим подожду" www.youtube.com
 
Андрей Безукладников
Юлия, проясние, пожалуйста, что Вам неясно в этом интервью? Может быть я смогу помочь. Потому что мне почему-то все кристально ясно. Поэтому я не понял какого уровня внятности Вам хочется? Может быть такого: «Совершение развратных действий без применения насилия лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста». Такое определение было дано следователями СК знаменитому танцу «оренбургских пчёлок».
 
Юлия Прокопенко
Андрей,
Спасибо за предложение помочь, мне очень приятно, что Вы считаете меня человеком, не окончательно потерянным для общества.
1. Скажите мне, пожалуйста, а интервью ли это? Мне так показалось, что это, скорее, эссе с элементами стенограммы.
2. О чем это эссе? Где в нем тема и рема? О том, что есть такая девушка, у которой есть страхи, желания, занятия, и что она курит и грызет обложку собственной книги? Или о том, что она не может толком объяснить, что она делает?
3. «Самодельный русский» - это модно? Я понимаю, что это очень эротично, может, статья об этом?
P.S. Это, наверное, чертовски приятно, когда все кристально ясно.
P.P.S. Не обращайте на меня внимание, я всех люблю.
 
просто Бэндер
Это не "о чем", это потому-что.
Года 4 назад Anders Petersen делал в Мюнхине презентацию своих фотографий. Около часа, потоком безподобные работы: странные личности, пьяницы, шлюхи, психи, темные углы, бары, сигаретный дым, лаюшие псы, чб. Коментариев о том почему это снимал, зачем, что интересновало не было. Коротие ремарки: "Марта, очень хорошая женщина, это в Париже, собака, год назад в Москве" Одно было не понятно, как человек, а он снял свою лучшую работу в 19 лет, может на протяжении 50 лет снимать одно и тоже. С 19 лет до сегоднящнего дня в одной эстетике, одни и те-же по сути образы в разных частях света.
В баре мы выпили, и я решился задать это вопрос.
"На это есть личные причины" - ответил Anders
 
Юлия Прокопенко
Это не "о чем", это потому-что.
Какой мудрый Андерс! (записала в блокнотик)
Иногда о главном говорить действительно невыносимо, в этом и состоит мастерство собеседника - найти тему для разговора, которая одновременно стала бы зеркалом, но не мучала бы человека, заставляя его бормотать что-то нечленораздельное.
Знавала я одну интервьюершу, но только одну - за всю жизнь.
 
Сергей Петров
«Что у меня дома висит? А ты заходи!
Немного висит… Ничего вообще.
Один плакат выставки Караваджо «Юдифь»
и плакат Капы, его портрет..."

загадка от армянского радио:

скользкое, блестящее на стене висит.

ответ: селёдка.

- почему селёдка ??

- м о я селёдка. куда хочу - туда повешу.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.450777 sec