Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Неизвестному куратору посвящается

Тема: Неизвестному куратору посвящается

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Неизвестному куратору посвящается
У меня оставалось несколько часов до отъезда и я позвонил своему приятелю одесскому фотографу Сергею Полякову. Он сказал, что сейчас гуляет с какими-то англичанами, и предложил мне присоединиться. Англичане так англичане...
23 сообщения в этой теме
 
Юлия Прокопенко
вот полезная статья об этике отношений, спасибо. все же цель любой совместной деятельности - появление "добавочной ценности", а не вытеснение одних амбиций другими. С другой стороны, формулировка "тоже человек" попахивает нафталином, предлагаю ее упразднить :)
 
Natalya Reznik
Хотелось бы больше узнать о том, что Ванесса Виншип и Джордж Джорджиу снимали в Одессе. И вообще - они очень крутые! Про деятельность куратора и его отличия от менеджера из статьи узнать удалось не много, видимо, потому что сам Константин куратором, по его же признанию, не является.
 
Костя Смолянинов
А я и не ставил задачу рассказать про такие отличия. Если в двух словах, то куратор занят в отличии от менеджера творческой составляющей проекта, менедженр - финансовой. Ну думаю, вам это и без меня известно. Если нет, то в сети есть лекции Мизиано на эту тему.
 
Костя Смолянинов
Про Ванессу и Джоржа можна посмотреть тут:
smolyaninow.livejournal.com
 
Natalya Reznik
Спасибо за ссылку, тоже как-то доводилось с Ванессой пообщаться - очень интересно...
 
Любитель166
Трижды возвращался к тексту, прежде чем с удивлением понял, что он всего лишь о том, что человеку стыдно перед иностранцами... )
 
Любитель166
Костя, вы были таким плохим куратором? Делали выставки не разбираясь в предмете? Шли на сделки с совестью, спонсорами, и директорами ДК?
Или может Питер Гэлэкси хотел делать выставку во Львове, а вы сказали:"нет, нет - я лучше вас с этим справлюсь!" - и всё запороли?
 
Костя Смолянинов
Какие Бермуды, какие треугольники? (с)

Вы переутомились, нужно больше отдыхать.
 
Розанна Павловна
А я поняла так, что Косте стало стыдно из-за того, что его назвали фотографом. В РФ, как и во всех странах бывшего Союза, фотография не считается профессией. Во всяком случае престижной точно не числится. Считается, что быть фотографом (в плане профессии) можно только в молодости (максимум до 30). Ну, типа, как официантиком по фастфуду бегать. Если тебе уже за 30, то быть фотографом стыдно (даже фотокорреспондентом престижного новостного издания). Исключение составляют известные фотогламурщики, но их единицы.
Если тебе уже за 40, а ты всё ещё фотиком зарабатываешь на хлеб (неважно, фоткая в ателье на паспорт или "чего изволите!?" на свадьбах), то ты лох и неудачник. Таких серьёзные девушки не любят, умные женщины за таких замуж не выходят, пожилые дамы смотрят на таких с жалостью и берегут от них своих дочерей.
 
Костя Смолянинов
В Украине несколько всё по другому. Тебе даже пенсию будут платить если ты фотограф. Так что только у вас в РФ вы помрёте с голоду в старости, правда надо стать для
этого фотографом.
 
Андрей Гринин
не обязательно именно фотографом, но фотографу помереть с голоду легче, чем, скажем, водителю телеги — этточно
 
Костя Смолянинов
У меня один знакомый водитель телеги перехал как-то спящего на дороге односельчанина. И ничего, оба живы.
 
Розанна Павловна
Ну, у нас тоже пенсию-то заработать можно. В ПТУ всегда раньше учили на фотографа и они работали в гос. фотоателье. Сейчас наверное тоже есть учреждения, где есть должность фотографа, но суть-то не в этом. Суть в том, что хорошо жить будучи фотографом можно гарантированно только при срочной службе в армии.
 
Дмитрий Егоров
Текст кажется о том, что "Кураторство-это диалог". Хотя, вообще, любое взаимодействие людей, даже приготовление завтрака совместно, это диалог. Просто норма человеческого общежития. И приведён пример где, куратор повёл себя неадекватно. "Интервью" на Эхе дополнительно очень сочно нарисовало этого Анонима как самовлюблённого жлоба.
 
Геннадий Меергус
Если речь не идёт о кураторском или экспериментальном проекте, как это принято в актуальном искусстве, где куратор на основе чужих произведений создаёт новые смыслы, то и права куратора, как мне кажется, ограничены.

а если речь не идёт о таком самом "кураторском" проекте с "новыми смыслами", то мне и неинтересно его смотреть - я с таким же успехом могу перелистать альбом, посмотреть сайт автора и прочитать его artist statement. мы ж часто идём на выставки даже авторов, которых знаем и работы которых знаем. в "живой" выставке мне как раз интересно сочетание взглядов куратора и автора, выставка интересна мне как отдельное произведение, как сочетание отобранных работ со способом подачи, размером, порядком, освещением, оформлением и пр.

именно "новые смыслы" и делают выставку чем-то большим, чем просто какое-то количество работ. выставка сама по себе говорит на какую-то тему, мб даже не на ту, на которую говорит отдельная фотография.

так же, как и музыкальный альбом - это больше, чем просто сколько-то отобранных музыкальных произведений. так же, как и "японская антология" - сборник танка или хайку - это больше, чем просто сочетание прекрасных стихов.
 
Александр Курлович
Геннадий, не надо путать создание выставки (взаимодействие работ и прочее) и "кураторский проект", в котором исходные работы вообще дело пятое, это разные вещи.
 
Костя Смолянинов
Всё зависит от настроения автора. Есть много случаев, когда даже очень мощный автор соглашается на бОльшую роль куратора в собственном персональном проекте.
 
Костя Смолянинов
Хорошее сравнение с музыкальным альбомом - какова роль Джоржа Мартина в музыке Битлз? Опять же, зрелые музыканты часто продюсируют себя сами.
 
Андрей Безукладников
Есть разные подходы. Иногда автор сам выстраивает экспозицию и решает как, в каких сочетаниях, размерах, оформлении будут представлены его работы. Иногда автор и куратор работают над проектом совместно. В полную силу слово куратора начинает звучать, когда он реализует собственную идею. Здесь фотограф полностью доверяет куратору и соглашается играть не заглавную роль. Что-то мне подсказывает, что в описываемом случае куратор и автор попросту заранее не договорились о подходе. Я видел эту работу на выставке в Париже и она была огромного размера и отвратительного качества. Это очень выразительный, яркий портрет, когда видишь его на экране или в книге, но когда он растянут до метрового размера, все его великолепие растворяется в пикселизированной постеризации. Может быть эта деталь помешала куратору выставки?
 
Костя Смолянинов
В самый раз его самого спросить об этом. Но его имя не упоминается всуе))) То есть вопрос о правах, а ответственность как бы уходит на второй план)
 
Ирина Попова
Костя, отличная статья. Особенно понравился пассаж: "Там, где картинки монтируют в рамочки и аккуратно одну за другой развешивают по стеночкам особо не «накураторишься»." Столкнулась тоже с этим. И продолжаю сталкиваться. Пожалуй, вдохновлюсь тоже написать текст о собственном кураторском опыте. спасибо!
 
Александр Курлович
Кстати, вот если бы те, кто имеет кураторский опыт, рассказали об этом опыте, успехах и неудачах, поделились идеями - это была бы одна из лучших тем журнала.
 
Евгений Олевский
Просоединяюсь к Вашем посту! Отличная статья!
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.072742 sec