Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Фотография и внелогическое

Тема: Фотография и внелогическое

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Фотография и внелогическое
Текст, рассказывающий о лекции, рассказывающей о философах, рассказывающих о фотографии, рассказывающей о мире — связь везде подчинительная. Дом, который не достроил Джек.
23 сообщения в этой теме
 
Юрий Гавриленко
Похоже, Екатерина Васильева, говорила что-то серьезное. Во всяком случае, тезис «о фотографии как внелогическом, противостоящим текстовому структурированному развитию мира» мне представляется весьма правильным. Забавно, что автор текста смешивает нелогическое с бессознательным. Будем надеяться, что Е.Васильева сама оформит свои мысли вполне логично и осознано.
 
Алекса
Wendy Paton сказала (нашел таки точную фразу): «В фотографии у меня есть возможность не думать об успехе, и я учусь терпению к себе и другим». И мне это нравится,текст же напоминает перешептывание двух курсисток,которые в нетерпении теребят свои накрахмаленные юбки, рассказывая друг другу подробности той интимной жизни, в которую они ещё не вступали.../в той жизни юбки мешают/.
 
Михаил Малышев
прекрасно!
 
Андрей Безукладников
Да тут одни академики собрались:-) А мне статья была интересна. Пока читал, вспомнил несколько забытых мыслей и еще раз убедился, что их нужно записывать. Почувствовал атмосферу, окружающую автора и решил, что она меня вдохновляет. Живой простой человеческий язык, обоснованная ирония и вечное противостояние «физиков и лириков» — красная тряпка для академических максималистов:-)
 
Розанна Павловна
А что ж Вы хотите?! Нынче и Валентин Дикуль академик.
 
Артём Шульга
#Мыслю, значит, существую#, — если бы в те времена уже существовала Попова, Декарт мог бы лишний раз убедится в своей правоте
 
Ирина Попова
Мне вообще очень льстит, что у меня такие искрометно-остроумные читатели. Которые каждый раз говорят, что меня читать не будут. И сами тоже ничего не пишут, кроме своих язвительных замечаний. Мне это очень, очень нравится.
Спасибо вам дорогие за нескончаемый задор)
 
Андрей Безукладников
В точку!
 
Михаил Курбатов
Не все чукчи писатели - некоторые и читают.
 
Ирина Попова
Не все чукчи.
 
Пустынникова Наталья
Прочитав анонс, была заинтригована, но, к сожалению, не обнаружила ни обещанного содержания ни даже обещанной формы.
 
Сергей Петров
довольно хорошо изложено.

особенно понравилась мысль:

"— Ну, для меня тут есть одно важное противоречие. Картина создается всегда постепенно, начиная с одной точки, а фотография — мгновенно и разом. И потом, готовность картины является делом условным, ее можно подправлять до бесконечности..."

ещё один довод в пользу того, что цифровой способ изображения - не совсем фотография:

можно достать RAW с так называемого (некоторыми) "носителя" изображения - из файла и бесконечно его мусолить в редакторах и клонировать затем.

а фотографический отпечаток - он каждый раз единственный и неповторим. всегда будет разница
 
Юрий Гавриленко
Мусолить можно и негатив
Мысль, которая Вам понравилась, принадлежит Е. Васильевой. К сожалению, эта мысль — заурядная глупость, тиражируемая людьми, плохо разбирающимися в фотографии. «Мгновенно и разом» создается только негатив. И то, его «мгновенность» весьма условна. А фотография — отпечаток — плод долгих экспериментов и сложных манипуляций под фотоувеличителем. Конечно, можно печатать прямо, без манипуляций. Но ведь и картину можно создать «мгновенно», выплеснув краску из ведра.
 
Сергей Петров
Мусолить можно и негатив
то, что в статье изложена мысль Е.Васильевой, я тоже заметил.

есс-но: манипуляции под увеличителем (в том числе и с химией) тоже нужны (не профессионал в этом деле, но печатал довольно много).

Вы - вероятно - сторонник версии, что дёрганье полозков в редакторе, локальные изменения картинки програмными инструментами (и т.п.) практически полностью эквивалентны постановке физических фильтров на пути света, придыханием и потиранием пальцами отдельных участков (и т.д.).

не буду здесь спорить, т.к. это тема отдельная, и копий переломано на ней несметно..

но - надеюсь - не будете возражать сильно, что уж то слайд точно - уникален и неповторим после проявки (даже с примочками типа кросса и др.).
 
Юрий Гавриленко
не цифра
Я не сторонник цифровой фотографии. Снимаю только на пленку и печатаю руками. Ясно, что использование фотошопа мало похоже на работу руками при оптической печати. Но то, что сказала Васильева,совершенно неверно и свидетельствует о её поверхностном знакомстве с технологиями классической печати. Слайд неповторим, но его можно проявлять по-разному. Вообще, что черно-белый негатив, что цветной, что слайд, — все эти полуфабрикаты требуют проявки, то есть, выбора реактивов, температуры, режима перемешивания. Проявка может варьироваться: для цвета в узких границах, для чб в широких. Со слайда можно прямо печатать на сибахром, — правда, тут я не знаком с манипуляциями (кажется, без вариантов). Таким образом, утверждение, что «фото моментально» изначально сомнительно. За исключением полароидных снимков.
 
Сергей Петров
не цифра
знаете, мои соображения - скорее всего - относятся к стрит-фотографии..

и в этом деле - действительно - весьма важен именно "момент" (вряд ли кто-нибудь будет спорить). есс-но не говорю о постановочной "якобы стрит..".
пишут, что даже и АКБ инсценировками не брезговал.

да - соглашусь - в постановочных натюрмортах, в портретах, в ню важна и предподготовка (свет, расстановка и т.д.), не говоря даже о технической (Вы склонны считать её художественной. иногда можно и согласиться) пост-стадии.
 
Юрий Гавриленко
печать
Я не очень понял, как Ваши мысли могут относиться преимущественно к стрит-фотографии? Вопрос «как печатать?» стоит всегда, и в стрит-фотографии тоже. Так, некоторые работы Картье-Брессона подвергались довольно грубой пропечатке фрагментов.
Васильева, возможно, не представляющая себе аналогового процесса, может думать, что отпечаток появляется из объектива как воробей из яйца: вылупился - и зачирикал. Но это не так.
 
Сергей Петров
печать
да Кормчий с ней, с Е. Васильевой ))

перечитал вот статью АКБ "решающий момент"..

уделяет он там некоторое внимание и технике, но ключевым для него всё таки остаётся именно "момент" (тот момент, когда открывается затвор камеры), как мне представляется.

Е. Васильева вобщем-то почти правильно акцентируется на "мгновенно", а вот с "и разом" перегибает палку.
 
Юрий Гавриленко
печать
Да, о печати он не пишет в своей книжке. Но делать из этого далеко идущие выводы я бы не стал. В юности Картье-Брессон сам печатал, потом поручил эту часть работы опытному печатнику. По фотографиям часто видно, что работа печатника была нетривиальной. И понимаете, «момент», видимый и прочувствованный фотографом в реальности всегда отличается от «момента», наблюдаемого и ощущаемого зрителем от фотографии.
 
Александр Курлович
Это скорее "довод" в пользу того, что многие современные "философы", чтобы не сказать "фобософы", не считают нужным разбираться в том, о чём они пишут :( В принципе, сие ни в коем случае не новость. Вот и ЕВ, судя по всему, пишет не о реальной фотографии, а о той фантазии, которую составила себе на эту тему. Так легче, тем более публика сейчас готова "скушать" любой текст достаточной кудреватости, а критиковать стало дурным тоном.
 
Сергей Петров
Саша, а с другой стороны куды деваться хвилософам (или скуствоведам)) ?

лучше исходить из анархо-принципа:

"безвредный - значит полезный"

)
 
Александр Курлович
Они не безвредны. А куда кому деваться - не мои проблемы ))
 
Андрей Петрович Гусаченко
"Для меня фотография — это как раз процесс постижения каких-то вещей. Я вот как раз пытаюсь понять, почему вместо познания такого большого и интересного мира, люди создают одни клише и наводняют ими пространство. Почему при всей массовости этого явления, фотографию мало кто умеет делать и уж совсем мало кто умеет понимать?" — ключевая фраза статьи, по-моему.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.054565 sec