Японский фотограф Тошия Ватанабе опустился в глубины своего сознания, чтобы сделать эти фотографии мертвых ворон, цветущих вишен и космей.
Тошия Ватанабе, подобно писателю Харуки Мураками, отражает окружающее в своих фотографиях так, что перекидывает мостик между реальностью и миром волшебства. Его ретроспективная выставка «По ту сторону видимого» (Beyond What You See) представляет собой расширенную версию «Где-то, не здесь» (Somewhere Not Here), серии, по словам Ватанабе, вдохновленной «глубоким опытом того, что моя малая родина стала непригодной для жизни вследствие ядерной катастрофы на Фукусиме в 2011 году».
Выставка «По ту сторону видимого» проходила в галерее IBASHO в Антверпене до 3 ноября 2024 года. Вышедшую одновременно книгу можно приобрести через галерею IBASHO или The(M) éditions (Париж).
Ватанабе: «Укрытия из соломы делают, чтобы защитить растения от снега и зимнего холода. Здесь они выглядят, как один из родителей и ребенок, прижавшиеся друг к другу».
«Сосна в садах Hama-rikyu в середине метрополии Токио. Сосна, стоящая на небольшом холме, выглядит, как деревце бонсай».
«В апреле молодые листочки разом прорастают на казавшихся мертвыми деревьях как знак весны. Они бывают похожи на бабочек или фей».
«Рябь на пруду в сочетании с отражением – очень глубокая картина. Они показывают мне много разных миров».
«Садовое дерево у тропинки в нашем районе. Когда я смотрю на него, оно напоминает мне что-то другое. Меня всегда привлекают такие объекты».
«Ворона, упавшая перед моим домом».
«Отвлекаясь от объекта, это нечто, связанное с образами в моей памяти. Таким же образом я стараюсь создавать работы, которые пробуждают что-то в памяти зрителя».
«Много людей были эвакуированы с моей малой родины, городка Намиэ, Фукусима, из-за ядерной катастрофы 11 марта 2011 года. Здесь я сфотографировал космеи, цветущие на пустыре (расстояние от АЭС Фукусима-1 – около 10 километров).
«Мои родители брали меня с собой посмотреть на цветение вишен, когда я был маленьким. Я не могу не видеть себя в этом ребенке».
Тошия Ватанабе исследует глубину осознания, создавая свои работы в стиле магического реализма.
В фотографиях Ватанабе реальный ландшафт – море, город, растительность – на самом деле исчезает. Его работа призывает зрителя остановиться, задуматься и осознать окружающий мир.
Оригинал на сайте The Guardian
Перевод с английского Александра Курловича