Регина ДеЛуиз, американка итальянского происхождения, всегда сохраняла глубокую связь с Италией, своей исторической родиной. Эта связь, сформировавшаяся за годы учебы в аспирантуре и многочисленные визиты к своей большой семье, отражена во многих фотографиях, сделанных в Италии и включенных в новую книгу. «Руки моих друзей» Регины ДеЛуиз опубликована в издательстве Saint Lucy Books.
Фотография ДеЛуиз отражает глубокую любовь в среде, охватывающую свет, обстоятельства, красоту и тайну повседневности. Её фотографии отражают глубину и богатство человеческого восприятия, запечатлевая элегантные и нежные моменты повседневной жизни.
Регина ДеЛуиз:«Руки моих друзей» сделаны в год после смерти моей матери. Она оказала огромное благотворное влияние на мою жизнь и оставила после себя наследие любви. В книге три фотографии, показывающие Риту Витале ДеЛуиз. Здесь она на 12 лет моложе, чем я сейчас. Сказать, что эта книга представляет мою жизнь – не гипербола».
«Как и в портретной живописи, я поняла, что сущность и характер местности, а также тесная связь с тем, что находится перед моим объективом, имеют важнейшее значение. Я часто говорю об Италии, как моем творческом доме. Это как красная нить, пронизывающая всю мою жизнь и те фотографии, которые я отобрала для этой книги».
Фелиция МакКаррен написала для книги эссе «Камера не ограничивает меня» (игра слов «не кадрирует» The Camera Does Not Frame Me). Она пишет: «Даже когда на фотографии я, мне хочется спросить: «эти руки, протянутые через стену, мои?» На фото, они могут быть и чужими, но я чувствую их, как фантомную конечность. Я проверяю свои родимые пятна (они тоже изменились), чтобы понять, могут ли они быть моими».
Фелиция МакКаррен: «Фотограф, делая снимок, вступает в историю искусства. Стоя на этой лоджии на одной ноге, со щелчком затвора, субъект входит в эту историю. Историю изображения, представления женщин».
Регина ДеЛуиз: «На склоне холма неподалеку от Флоренции, Иса Петрозани пришла в мою студию для критического разбора. С сигаретой в руке она подошла к одной из самых бессмысленных моих фотографий, и, видимо, почувствовала, что я нервничаю: О! Да, Данте сказал: «Чтобы создать величественный пейзаж, достаточно двух деревьев». Со своей простой наблюдательностью, Петроццани, племянница композитора Мориса Равеля и выдающаяся художница, позволила мне увидеть этот величественный пейзаж, не как живописный прием, а как современный сюжет, живой и полный историй».
«В съемке портрета, пауза создает возможность для натурщика избавиться от стеснения, неуверенности. Это дает мне пространство для любопытства и узнавания, поиска чувства дружбы или любви. Натурщик наблюдает, как я танцую вокруг, управляясь с этой здоровенной камерой – поднимая ее, двигая туда и сюда, возвращаясь, и все это время мы разговариваем, или я подаю команды из-под темного покрывала».
«Некоторые люди говорили мне, что такое наблюдение вызывает повышенное любопытство с той стороны объектива. Другим хочется обойти камеру с другой стороны и увидеть то же, что видит фотограф. Я инструктировала их придвинуться ближе к камере, накрыть голову и плечи темной материей и смотреть не на матовое стекло, а сквозь него. Я ходила перед фотоаппаратом, принимала разные позы, протягивала руки к объективу, перекрывая свет, чтобы они могли сориентироваться и понять поле зрения».
ДеЛуиз работает с форматной камерой (8 на 10 дюймов) и печатает, используя платиново-палладиевый процесс. Ее яркие образы исследуют визуальную сложность и повседневную поэзию окружающей жизни через пейзаж, портрет и натюрморт.
«Формат 8 на 10 дюймов сохраняет таинственность в процессе фотографирования. Он позволяет мне оставаться анонимной. Это моя вуаль, акт исчезновения, в котором создано пространство для своего рода алхимии. Весь процесс – это своеобразная поэзия. Камера такого формата неизбежно привлекает внимание к фотографу. Это впечатляющий и интригующий объект, и любопытство привратников часто позволяет мне проходить туда, куда человек с обычной камерой не был бы допущен».
«Я наиболее продуктивна, когда чувствую что-то вроде зыбкой почвы под ногами. Я никогда не знаю, с чем встречусь, когда выхожу в мир, и мне интересно это незнание. Воздух становится другим, общение несколько неловким, свет приобретает новое качество и освещает что-то неожиданное, это чудо. Оттачивание зрительного восприятия – это способ сохранить равновесие, остаться бдительной, подвижной и живой».
Фелиция МакКаррен: «Фотограф включает свою тень в изображение. Где фотограф в этой, моей жизни? Она везде. В каждой фотографии, даже в тех из них, где мы не видим ее. Она впечатывает себя в каждый сделанный отпечаток. Она не следует за мной из Фьезоле, где мы встретились; она ведет меня на гору, вверх по лестнице. Через весь мир, она несет свою камеру. И, работая, находит невероятные кадры, направляя сюжеты, оценивая ландшафты, фотограф открывает объектив возможности».
Оригинал на сайте The Guardian
Перевод с английского Александра Курловича