Майлз Олдридж «В саду»

Майлз Олдридж широко известен своими стильными, часто сюрреалистичными, иллюстрационными фотографиями. Отличительные черты его творчества – кинематографичность истории и смелое использование ярких цветов. В сегодняшних фотографиях Олдриджа сразу видно влияние китча, американской и поп-культуры. Однако, в 2005 источником его вдохновения послужили мечтательные и декоративные живописные работы эпохи раннего Ренессанса. Фотографируя для итальянского Vogue, Олдридж, в содружестве со своей долговременной музой, моделью Лили Коул, создал одну из самых узнаваемых серий своих работ.

Майлз Олдридж, «Словно живопись №3», 2005

Названием «Словно живопись», Олдридж прямо отсылает зрителя к знаменитой картине Сандро Ботичелли «Весна» (Primavera) 1480 года, одному из самых значительных произведений живописи Западного Канона. Картина – понятная аллегория, символизирующая пробуждение и рост весны. На ней изображены две мужские фигуры и шесть женских, включая Венеру, центральную фигуру, и Флору, богиню Весны.

В «Словно живопись №1», Коул изображает Флору, с бисерным венцом на голове и в вышитом платье, украшенном бабочками и листвой, тогда как в «Словно живопись №3» она запечатлена в роли Венеры. Здесь она, одетая в белоснежное платье с драгоценным овальным медальоном, смотрит в глаза зрителю.

Майлз Олдридж, «Словно живопись №1», 2005

В следующем, 2006 году, Олдридж вернулся к источнику, вдохновившему его работы для Vogue, воссоздавая другие прославленные работы Ботичелли. Беря за точку отсчёта «Рождение Венеры» (1485), Олдридж радикально кадрирует композицию, удаляя все окружающие второстепенные элементы «исходника». Снова, Коул оказывается в роли Венеры, её каштановые локоны развеваются по ветру. Ветер, в этом изображении, приходит из неизвестного источника – Зефира как персонажа здесь нет. Коул воспроизводит позу Венеры, повторяя жест её руки, деликатно лежащей на груди.

Более поздняя серия Олдриджа (после Ботичелли) (2017), может рассматриваться как продолжение этих исследований раннего Ренессанса. Для этого проекта, по словам Олдриджа, он «обратился в журнал Numéro с предложением снять редакционный материал о художнике Сандро Ботичелли. Идея проекта была в том, чтобы модель использовалась в сценариях, запечатлённых на картинах Ботичелли, создавая таким образом мой оммаж его работам…. Поскольку вся съемка должна была напоминать картины раннего итальянского Возрождения, декорации были тщательно подобраны, чтобы имитировать пейзажи Италии конца 15 века».

Сандро Ботичелли, «Весна», около 1477-1482, (деталь)

Ботичелли пользовался в Италии 15 века широкой славой, но был забыт через два века после его смерти. Он пережил возрождение с открытием его работ прерафаэлитами в 1800-х. Привлекая внимание к этому факту в материале для Numéro, Олдридж также сделал отсылки к известным работам этих художников, таким как «Офелия» Сэра Джона Эверетта Милле. Вместо того, чтобы плыть по реке, модель Олдриджа лежит на сказочном ложе из цветов, с распущенными волосами, каскадом ниспадающими на траву. Цветовая палитра и композиция этой фотографии чрезвычайно похожа не картину Милле, с вкраплениями ярких цветов среди земляных коричневых и ярко-зеленых тонов. Опираясь на эти художественные исторические образы, Олдридж обновляет эти традиционные мотивы для современности. Ин игриво пересматривает классические картины с изображением мифологических богинь, проводя сравнение с современной культурой «селебрити».

Майлз Олдридж, «Лили Коул – этюд», 2006

Сандро Ботичелли, Рождение Венеры около 1484-85
Сандро Ботичелли, Рождение Венеры около 1484-85

Майлз Олдридж (после Ботичелли), 2017

Сэр Джон Эверетт Милле, «Офелия» около 1851–52

Оригинал на сайте SOL DIN
Перевод с английского Александра Курловича