После того, как художница Фрида Кало умерла, её муж, живописец Диего Ривера, запер две ванные комнаты в их доме,  La Casa Azul, с условием, что они не будут открыты, пока после его смерти не пройдёт 15 лет.

Легендарная мексиканская художница Грасьела Итурбиде сфотографировала эти пространства и то, что там находилось.


Итурбиде провела неделю, фотографируя содержимое двух комнат – гардеробной, (она же библиотека) и ванной, – но это был не первый её визит в дом Кало.

«Я бывала в этом доме ещё… Думаю, тогда Фрида не была даже известна», – сказала Итурбиде в интервью Музею Фриды Кало. «Я любила приходить сюда в сад с детьми, любила читать дневник, который был там. Вообще, это была настоящая честь для меня прикасаться к этим объектам, трогать их даже взглядом, и ре-интерпретировать в том же пространстве».


В комнатах около 300 предметов, принадлежавших Фриде Кало, которые открывают частную жизнь художницы. В этой ванной собрано множество вспомогательного реквизита и постер Иосифа Сталина – видимо, одно из многих изображений революционеров, когда-либо украшавших постель Кало.


За свою жизнь Кало перенесла более 30 операций и длительные периоды постельного режима. Поэтому, многие из её личных вещей имеют отношение к медицине, как те, что находятся на этом столе.

«Когда я фотографировала всё это», – говорит Итурбиде, «Это было совсем неосознанно. Позже я поняла, что это были объекты страдания, потому что там был демерол, там были её костыли…»  


Эта грелка с горячей водой, укреплённая на стене для лёгкости доступа, вероятно, как средство для успокоения постоянной боли. Ниже – поручни, одни из многих в La Casa Azul, установленные, чтобы помочь Кало передвигаться по дому.


Это платье, одно из тех, в которых Кало долго лежала в больнице, носит следы и красок, и крови. Это одежда создаёт совершенно иной образ, чем яркие платья Tehuantepec, которые были фирменным стилем художницы на публике.


В 2006 Итурбиде вернулась в La Casa Azul, на этот раз для того, чтобы скомпоновать и запечатлеть вещи Кало в характерном для себя стиле в чёрно-белой гамме.

«Её корсеты привлекли моё внимание», – говорит Итурбиде, «потому что они очень эстетичны, хотя, конечно, отражают боль».


Эти три контейнера, которые, вероятно, использовались для того, чтобы Кало, при её ограниченной подвижности, было легче мыться. Теперь они стоят на полке.


Эта фотография – сделанное Итурбиде посвящение картине Кало «Что дала мне вода» (Lo que el agua me dio) 1938 года. Кало описывала свою знаменитую работу как «образ уходящего времени, о времени и детских играх в ванне, и печали о том, что случилось с ней в течение жизни».

Эта работа также отражает боль Итурбиде. Шрамы на её левой ноге – след недавней операции.


В фотографии Ofrenda a las cenizas de Frida, Итурбиде соединяет свежесрезанный цветок и урну с прахом Кало. В интервью 2014 года фотограф говорит: «Моя фотография – о боли. И она очень католическая, в ней отблеск моего Католического образования».  


Однако, не все фотографии в этой серии отражают боль Кало. Эта помещённая в ванну черепаха добавляет в неё элемент причудливости.

Оригинал на сайте Getty
Перевод с английского Александра Курловича