Канадский фотограф  Маргарет Уоткинс (Margaret Watkins) отказывается от традиционных гендерных ролей, чтобы стать пионером модернизма в фотографии с Ренессансным чутьём.

Без названия (Верна Скелтон позирует для рекламы Cutex), Нью-Йорк, 1924

Работы Маргарет Уоткинс находятся в непрерывном диалоге между искусством и домашней жизнью, объединения темы и объекта. Эта ретроспективная выставка состоит из 150 работ Уоткинс 1914 – 1939 годов. Среди них есть портреты и пейзажи, современные натюрморты, уличные сцены, реклама и коммерческий дизайн. Выставка «Маргарет Уоткинс: Чёрный свет» проходит в CentroCentro в Мадриде до 26 сентября как часть PhotoEspaña 2021.

Без названия (Попугай на руке), не датировано

Маргарет Уоткинс, родившаяся в Онтарио, была одной из первых женщин-фотографов в рекламе.  Эта работа – прекрасный пример пикториальной постановки, имеющая отсылку к Ренессансной живописи.

Без названия (Камера Graflex), около 1920

Эта камера Graflex принадлежала Уоткинс.  Это пластиночная камера, которую она купила в 1915, когда решила стать фотографом и переехала в Нью-Йорк в качестве ассистентки Элис Боутон

Натюрморт – Ванна, Нью-Йорк, 1919

Миром Уоткинс, как и многих женщин в то время, был интерьер, дом.  Уоткинс использовала этот мир для открытия и изобретения новых форм

Мост, Ханаан, Коннектикут, 1919

В этаой фотографии, с очень графичной композицией, видно влияние Артура Уэсли Доу (Arthur Wesley Dow), специалиста в Японском искусстве, в частности искусстве дизайна Notan, для которого характерна гармония между белым и чёрным.

Портретный этюд (Верна Скелтон), 1923

Этот портрет Верны Скелтон – просто символ портретов Уоткинс. Мы видим несомненную отсылку к Голландской живописи, и её выдающееся умение освещать своих моделей.

Домашняя симфония, Нью-Йорк, 1919

Домашняя симфония – очаровательная серия Уоткинс. Она строит свои фотографии на ощущении музыкальной гармонии.

The Blythswood Multiple (Ступеньки 1), не датировано

Уоткинс возьмет этот модернистский образ и превратит его в фотомонтаж, который будет предложен производителям тканей и ковров в Глазго.

Маргарет Уоткинс, портрет работы Франсис Боде, Clarence H White School of Photography, 1921

Этот портрет Франсис Боде сделала, вероятно, летом 1921 года, когда Уоткинс преподавала в Clarence H White School of Photography в Нью-Йорке. Это один из немногих портретов Уоткинс

Без названия, Глазго, 1928-1938

Уоткинс переехала в Глазго, годной город её родителей, откуда они эмигрировали в Канаду, в 1928 году. Последняя серия её фотографий была посвящена стройкам в городе.

Оригинал на сайте The Guardian
Перевод с английского Александра Курловича