© Tom Butler

Английский фотограф Том Батлер (1979 г. Рожд.) искривляет свое тело, принимая элегантные позы, в которых видна только макушка. «Эти работы напоминают некий современный танец; тело Батлера принимает формы, которые интригуют и сбивают с толку. Его лысая макушка – маленькое, но постоянное напоминание, что акробат – на самом деле человек, а не какая-то паукообразная скульптура». (Рози Фланаган, Ignant)

Автопортреты, по сути, неидентифицируемы. Чёрные фигуры выступают из картинок, со случайными акцентами в виде светлого овала или линий, которые мы, при внимательном рассмотрении, можем идентифицировать как лысую голову или изгиб локтя. Они очаровывают напоминанием о том, что эта странная фигура на самом деле – человеческое существо. «Я старался редуцировать себя до максимально простой формы, насколько возможно», – говорит Батлер. «Вместо того, чтобы предстать узнаваемым, я появлялся в скрытой, двусмысленной или даже чудовищной форме».

© Tom Butler

Серия в целом напоминает современное танцевальное представление, в котором тело принимает любую форму, какую пожелает хореограф. Работы заставляют зрителя рассматривать их, наклонившись или «вверх ногами», чтобы понять, какую ещё глупую позу принял Батлер. Высококонтрастные чёрно-белые портреты вызывают ощущения заключения в теле, и в то же время игривости. Батлер называет этот процесс, сочетающий желания спрятаться и действовать, «броской невидимостью».


Работы Тома Батлера представлены в галерее gallery Charlie Smith London, в которой есть большая часть серии «Автопортреты/Фигуры». Также художника представляет  Gallery Fifty One в Антверпене, а отпечатки можно приобрести в Photographers Gallery, в Лондоне.

© Tom Butler

© Tom Butler

© Tom Butler

Оригинал на сайте GUP Magazine
Перевод с английского Александра Курловча