© Marine Smith

У желания сфотографировать человека может быть несколько внутренних импульсов. Это может быть стремление вопреки неумолимому времени зафиксировать тающую красоту, и тогда человек перед объективом важнее автора. Это может быть желание выразить какую-то идею или художественную концепцию, и тогда автор находит нужные ему лица и фигуры используя их как статистов в театре. В таком случае замысел автора подчиняет себе человека, превращая его в персонаж. Наконец, может быть другой импульс — когда фотография появляется в результате творческого сотрудничества автора и того на кого направлен объектив. Результат подобного сотворчества невозможно предугадать, но в этой неопределенности есть та притягательная сила, которая превращает процесс фотографирования в процесс познания, в процесс определения и преодоления границ между людьми.

© Marine Smith

Имея опыт работы моделью, фотограф Марина Смит создает изображения, в которых опыт взаимодействия между фотографом и моделью является определяющим методом. Каждое новое лицо, каждый пришедший в ее студию человек является полноценным соавтором призрачных ирреальных образов. Используя функцию замены цвета в цифровой камере и специально ограничивая количество информации, которая попадает на матрицу, ставя препятствия в виде особого освещения или прозрачных объектов перед объективом, автор добивается живописного эффекта, который превращает документальную реальность фотографии в почти абстрактный эмоциональный образ.

© Marine Smith

Люди на фотографиях Марины Смит сохраняя индивидуальность, становятся цифровыми призраками, проекцией эмоций возникших во время фотографирования. Не ограничивая себя в количестве сделанных кадров, экспериментируя с разными типами освещения и не подвергая снимок обработке после создания, фотограф, при кажущейся абстрактности результатов все таки остается в поле фотографии как документа. Документа как свидетельства присутствия в одном пространстве двух людей: художника и модели. Насыщенный, «ненастоящий» цвет вовлекает зрителя в пространство, где главными становятся простые чувства: страх, привязанность, близость, отчуждение. Эта универсальность делает снимки не совсем портретами, а хроникой эмоциональных состояний возникающих при встрече человека и человека, «я» и «другого».


Марина Смит родилась в Ростове-на-Дону в 1984 году. Получила психологическое образование. Работала художественным журналистом и редактором. В 2014 году покинула офис, чтобы полностью посвятить себя творческой фотографии. Живет и работает в Лондоне.

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith

© Marine Smith