© Dawn Kim

«Скрывая страх» (дословно «Насвистывая в темноте», Whistling in the Dark), художницы Дон Ким (Dawn Kim) (р. 1989, Южная Корея) — это растущая коллекция чёрно-белых фотографий, снятых в самых разных местах США и за границей. Она объединена не ограничениями общего субъекта, а намёком на общее понятие или чувство, вызванное интересом автора к оккультизму, и тягой к пересмотру общих человеческих законов, управляющих нашей инстинктивной и часто странной интерпретацией фотографического изображения.

Невозможно комфортно применить к работам Ким слово «вдохновлены». Она делает свои фотографии, не ставя перед собой специальной цели или задачи. «Я читаю свои работы почти как карты Таро», — говорит художница, подчёркивая при этом, что не обладает специальными познаниями в области чтения Таро, или какими-либо экстрасенсорными способностями. Ким, по-видимому, привлекает скорее сам по себе любопытный акт чтения карт Таро и склонность человечества к более глубокому пониманию космической цели в знаках, которые она случайно запечатлела. В некотором смысле мифические и божественные атрибуты, данные произвольному извлечению карт из колоды, становятся аналогами самого фотографического акта — камера занимает положение медиума, который направляет подсознательные наклонности фотографа, создавая изображения, позволяющие угадать скрытый смысл или истину.

© Dawn Kim

То, что Ким сравнивает свой фотографический процесс с чтением карт Таро, указывает на ее большой интерес к сообществам, связанным общей верой, будь то эзотерика, или более знакомые мировые религии. Чёрно-белые фотографии, многие из которых созданы камерой формата 4×5 дюймов, кажутся на первый взгляд слабо связанными по предмету, и лишь слабо привязанными визуально к религиозным сообществам. Пейзажные фотографии, часто пасторального характера, местонахождение которых кажется нарочито неясным, перемежаются изображениями с более загадочным содержанием, что указывает на открытый, свободный характер процесса работы Ким.

На одной из фотографий, руки, погруженные во взлохмаченную шевелюру, вызывают ощущение беспокойства и дискомфорта. На другой работе пара ножниц, в опасной близости от пальцев, подразумевает опасность. Безликие персонажи фотографий Ким, каждый из которых занят некими действиями, которые можно истолковать двояко, кажется, скрывают потенциал неопределённого зла. Кажется, их отвёрнутые лица скрывают ужас, о котором зритель не должен знать.

© Dawn Kim

Ким видит связь между её фотографиями и «Зовом Ктулху», знаменитой историей Говарда Лавкрафта. По мнению Ким, эта история «рассказывает об ужасе примирения с концепцией бесконечности, уходящей за предел человеческой жизни». Нас пугают не созданные фантазией Лавкрафта «чужие» и гротескные чудовища и мифы, а скорее, встреча с бесконечностью, с чужим и пугающим знанием. Обладание «слишком большим» знанием становится невыносимым бременем, и это чувство ужаса заключено в фотографиях Ким, предполагая шаткость положения человечества в новом «тёмном веке», с его космическим безразличием, о котором говорит Лавкрафт. Это мировоззрение — ни оптимистическое, ни пессимистическое, уступающее место более неоднозначной интерпретации.


Дон Ким, — художница, живущая сейчас в Остине, Техас, работа которой охватывает фотографию, видео, бук-арт и чтение лекций.


© Dawn Kim

© Dawn Kim

© Dawn Kim

© Dawn Kim

© Dawn Kim

© Dawn Kim

© Dawn Kim

© Dawn Kim

© Dawn Kim

© Dawn Kim

Оригинал на сайте GUP Magazine
Перевод с английского Александра Курловича