Американский фотограф Брюс Дэвидсон приехал в Британию на два месяца по приглашению журнала «Квин» (Queen) в 1960 году, чтобы создать портрет острова и его обитателей. Фотографии, сделанные в ходе этой поездки и последующего визита в Уэльс, представлены на новой выставке в Лондоне в галерее Huxley-Parlour до 14 марта 2020.


Парочки на пляже, Брайтон, 1960


Девушка с котёнком, Лондон, 1960

Дэвидсону дали карт-бланш для создания его собственного портрета страны в течение двух месяцев. Он провёл несколько недель в Лондоне, затем посетил Южное побережье и Шотландию. 


Тинэйджеры и игровой автомат, Хастингс, Англия, 1960

Он в основном фокусировался на том, чтобы зафиксировать новый тип молодёжи в Лондоне, ассоциирующийся с новым временем и в то же время, с выросшим разрывом между молодым и старшим поколением. Фотографии публиковались в журнале Queen (сейчас Harper’s Bazaar) в 1961 году. Публикация была озаглавлена «увидеть самих себя глазами Американца: фотографическое эссе о Британии». 


Женщина с букетом в метро, Лондон, 1960

Дэвидсон фокусировал внимание на крайних проявлениях городской и сельской жизни, а также на меняющемся отношении к классовой принадлежности и обычаям. 


Уэльс, 1965

В экспозиции также представлены работы, сделанные в Уэльсе в середине 1960-х. Когда Дэвидсон служил в американской армии, он как-то спросил сержанта-валлийца, куда бы тот послал злейшего врага. Ответ был – «Кумкарн!». В 1965, находясь в тех краях на задании по съёмке замка Карнарвон, Дэвидсон выкроил время, чтобы посетить этот городок. 


Уэльс, 1965

Известный сейчас своими лесами и зеленью, шахтёрский городок в Эбб Вейл в Южном Уэльсе имел репутацию места с тяжелейшей жизнью и ландшафтом, покрытым шрамами от многих лет добычи угля. 


Мальчик в маске, Уэльс, 1965

Фотографии Дэвидсона противостояли этой репутации, фокусируясь на сообществах – шахтёрских семьях, играющих детях – в старании показать надежду на будущее среди трудностей. 


Уэльс, 1965

Фотография, изображающая мальчика, толкающего коляску в шахтёрском посёлке, символизирующая мир и тишину среди шума и грязи.

Когда Дэвидсон служил в Сигнальном Корпусе армии США в 1956 году, он был отправлен в Париж. Там его командиром был сержант – валлиец. Дэвидсон должен был уехать на три дня, и он спросил сержанта, куда он отправил бы своего злейшего врага. Сержант без колебаний сказал: «Кумкарн!» Это название шахтёрского посёлка в Эббу Вейл. В эту первую поездку Дэвидсон недооценил, сколько времени займёт добраться туда, и вынужден был уехать, не сняв ничего, чтобы не оказаться в самоволке. Но за эту пару часов он успел почувствовать «угольную пыль и плоть, пот и опасность» жизни шахтёров. «В этой жизни, такой ужасной было что-то притягательное», – сказал он.

Прошло девять лет прежде, чем он смог вернуться в Кумкарн. За это время он стал известен за свои съёмки американских субкультур и молодёжных банд, и за свои репортажи «изнутри» с передовой линии борьбы за права человека. Однако Дэвидсон не забыл Кумкарн, и, оказавшись в Уэльсе с заданием от журнала по съёмке замка Карнарвон, он доехал и туда.

Большая часть сделанных им фотографий рассказывает о работе шахтёров, но он также бродил по террасам-улицам посёлка и окрестных городков. Он подыскивал подходящий ракурс для съёмки облаков дыма, идущего из промышленных труб, когда встретил этого ребёнка. «Все думают, что на фотографии – мальчик, но на самом деле это, конечно, девочка, – рассказал Дэвидсон об этой фотографии, включённой в его новую выставку в Британии. – Не думаю, что вы смогли бы найти много мальчиков с колясками в шахтёрском городке. У вас не было бы никаких шансов».


Пара, целующаяся на улице, Англия, 1960

Фотографии показывают фотографа, настроенного на традиции и социальные сигналы, которые, возможно, упускают из виду сами британцы. Взглядом постороннего Дэвидсон ухватывал привычки, связанные с одеждой и другими традициями, британский стоицизм и национальный юмор. 


Англия, 1960

«В этом было определённое настроение, – говорит Дэвидсон. – Это было напоминание о старой Англии. Которая исчезала в новых вещах, таких, как «Битлз» и другие признаки модернизации».


Все фотографии: Bruce Davidson/Magnum Photos courtesy Howard Greenberg Gallery

Оригинал на сайте The Guardian
Перевод с английского Александра Курловича