© Helene Schmitz, Thinking Like a Mountain / Thinking Like a Mountain (2017). Inkjet print on archival fine art paper, 150 x 193 cm

Helene Schmitz. Thinking Like a Mountain
Декабрь 14, 2019 – Март 15, 2020. Fotografiska / Нью-Йорк

Новейшие фотографические исследования Элен Шмитц (Helene Schmitz) касаются разрушения окружающей среды человечеством. Её выставка в галерее Fotografiska в Нью-Йорке включает работы из серий «Думая, как Гора» (Thinking Like a Mountain)(2018) и Kudzu Project (2013). Более ранние проекты были сосредоточены на агрессивных и подчас хрупких взаимоотношениях людей с природой, подчас выходящих из-под контроля. Kudzu Project показывает проблемы, начавшиеся после того, как Пуэрария дольчатая (Pueraria lobata) была завезена за океан из своего исходного местообитания в Японии. Кудзу – японское название растения. Попав на территорию США, растение стало инвазивным сорняком как в природных, так и в хозяйственных экосистемах Юга Америки. «Думая, как Гора» проливает свет на владение и эксплуатацию природных ресурсов Швеции и Исландии.

© Helene Schmitz, Aesthetics of Violence / Thinking Like a Mountain (2017). Inkjet print on archival fine art paper, 150 x 193 cm

Элен Шмитц училась в Стокгольмском Университете, окончив бакалавриат по истории Кино и Изобразительного Искусства. Её работы показывались на авторских выставках во многих музеях и галереях в Швеции, в том числе Вальдемарсудде (2018), музее Skellefteå Konsthall (2017), галерее Фотографиска, Стокгольм (2011, 2016), Dunkers Kulturhus в Хельсинборге 2015), Kristinehamns Konstmuseum (2012), и Galleri Leger, Мальмё (2007). Она принимала участие в нескольких групповых экспозициях, включая Музей Ландскрона (2018); Struktur, Avesta Art, Avesta (2016); Away A Way and Another Story, в Музее Современного Искусства в Стокгольме (2011).

Её произведения также выходили в виде книг, отмеченных различными наградами. Среди них «Думая, как Гора»(2018), «Пограничные Земли» (Borderlands)(2015), «Из Тени Дождевого Леса» (Ur Regnskogens Skugga)(2011), «Система и Страсть» (System och Passion)(2007) и Blow Up (2003). Две последних номинированы на Августовскую премию. «Система и Страсть» была переведена на Английский (A Passion for Systems), Французский и Японский.

© Helene Schmitz. Alabama Fields. Digigraphie, 108 x 134 cm

Её работы представлены во многих известных коллекциях, включая Датское Агентство Культуры, Дания; Национальный Совет по Искусству, Швеция; Коллекция банка SEB, Швеция; Управление Культуры Стокгольмского Окружного Совета, Швеция, и разнообразных частных коллекциях как в Швеции, так и за её пределами.

«В «Думая, как Гора», я хотела запечатлеть насильственное изменение природы на окраинах Европы в наше время. За свою жизнь я осознала, что концепция дикости, земли, нетронутой человеком, уничтожается. Мои фотографии могут рассматриваться как медитация на тему отношения человека к природе – глобального, высоко автоматизированного и индустриализированного изменения её ландшафта», – говорит Элен Шмитц.

© Helene Schmitz. Abstractions (2017). C-Print, 93 x 118 cm

© Helene Schmitz. The Copper Mine (2017). Inkjet print on archival fine art paper, 116 x 150 cm

© Helene Schmitz.

© Helene Schmitz. Blue Lagoon (2017). Inkjet print on archival fine art paper, 150 x 193 cm

© Helene Schmitz. Turnings of Fire (2016). C-Print, 93 x 158 cm

Оригинал на сайте Artpil
Перевод с английского Александра Курловича