Анна Маньяни на своей вилле в Сан-Феличе-Чирчео (Рим), 1955, © Archivio Paolo Di Paolo

Примерно 20 лет назад, перекапывая папин подвал в поисках лыж, Сильвия Ди Паоло нашла сундук, набитый негативами, слайдами и отпечатками. В это время ей было 20 лет, и она даже не догадывалась, что её отец был фотографом – тем более, ведущим репортёром Il Mondo, одного из самых популярных «новостных» журналов Италии.

Родившийся в Ларино, в Южной Италии, в 1925 году, Паоло Ди Паоло переехал в Рим вскоре после Второй Мировой Войны в надежде стать фотографом. Работу в Il Mondo он получил в 1954 году, и проработал там 14 лет. За эти годы в журнале появилось 573 его фотографии, от репортажей из Японии, Ирана и Нью-Йорка, до портретов известнейших людей из мира кино и искусства.

Вскоре после закрытия журнала в 1966 году, Ди Паоло оставил фотографию. Он «больше не чувствовал в себе резонанса со временем», и обратился к философии и истории, спрятав свой обширный фотоархив в подвал, где он и был найден через 20 лет.

Теперь, после 50 лет неизвестности, более 250 фотографий Ди Паоло будут выставлены в Национальном Музее Искусств ХХI Века MAXXI в Риме, благодаря Алессандро Микеле, креативному директору в Gucci, наткнувшемуся на фотографии в книжном магазине-галерее, и благодаря растущему интересу музея к исследованиям в области фотографии. В сотрудничестве с Музеем, Gucci собрал к сегодняшнему дню более 300 фотографий Ди Паоло. Результатом работы стала описываемая экспозиция и публикация работ фотографа в альбоме с названием Fotografie.

Пьер Паоло Пазолини на холме Тестаччо, Рим, 1960, © Archivio Paolo Di Paolo

Фотографии Ди Паоло 50-60-х годов показывают много противоречий, присутствовавших в послевоенной Италии, между богатыми и бедными, старым и новым. Секция выставки, озаглавленная «Общество/Рим» (Society/Rome), представляет фотографии, на которых женщины в мини-шортах прогуливаются по променаду, по соседству со снимками сельскохозяйственных сообществ и заводов «Феррари».

Ещё одна тема, принесшая фотографу известность – портреты интеллектуалов и людей искусства, в кругу которых он общался. В найденной коллекции, среди прочих, есть портреты кинорежиссёра Пьера Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini), посещающего холм Тестаччо в Риме, Теннесси Уильямса (TennesseWilliams) на пляже с собакой и актрисы Ким Новак (Kim Novak), гладящей в своём номере в Гранд Отеле.

Ди Паоло строил работу на эмпатии и доверии, и это делает каждую фотографию уникальной и безошибочной, пишет его дочь Сильвия. Многие его работы не публиковались, так как фотограф считал их слишком интимными для прессы.

«Ди Паоло нашел собственный, независимый и культурный путь, – говорит куратор Джиованна Кальвенци. – Он умел войти в мир искусства, литературы и кино легко, зачастую с юмором».

Выставка «Паоло Ди Паоло. Затерянный мир» составлена куратором Джиованной Кальвенци, и будет показываться в Музее в Риме с 17 Апреля по 30 Июня.

Виареджо, 1959, © Archivio Paolo Di Paolo

Прогулка по Виа Монтенаполеони, Милан, 1962, © Archivio Paolo Di Paolo

Автострада дель Соле, открытие секции Рим-Флоренция, 1962, © Archivio Paolo Di Paolo

Фотография моды, Тор ди Нона, Рим 1957-58, © Archivio Paolo Di Paolo

Похороны Пальмиро Тольятти, 25 Августа 1964, © Archivio Paolo Di Paolo

Пьер Паоло Пазолини на холме Тестаччо, 1960, © Archivio Paolo Di Paolo

Джина Лоллобдриджида и Джорджо де Кирико, 1961, © Archivio Paolo Di Paolo

Ориана Фаллачи, кинофестиваль, Лидо в Венеции, 1963, © Archivio Paolo Di Paolo

Ренато Гуттузо в Салита-дель-Грилло, Рим, 1964, © Archivio Paolo Di Paolo

Шарлотта Рэмплинг, на съемках "Похищения", Сардиния, 1966, © Archivio Paolo Di Paolo

Моника Витти и Микеланджело Антониони, Рим, 1958, © Archivio Paolo Di Paolo

Марчелло Мастроянни, без даты, © Archivio Paolo Di Paolo

София Лорен и Марчелло Мастроянни, Чинечитта, Рим, 1955, © Archivio Paolo Di Paolo

Анна Маньяни на своей вилле в Сан-Феличе-Чирчео (Рим), 1955, © Archivio Paolo Di Paolo

Перевод с английского Александра Курловича
Оригинал: www.bjp-online.com/2019/04/paolo-di-paolos-unseen-images-from-post-war-italy/