Cocteau et son chat, Madeleine. Photograph: Jane Bown for the Observer

Результатом первой поездки Джейн Боун (Jane Bown) в Париж  стал этот памятный портрет Жана Кокто, писателя, художника и режиссёра.

Этот портрет был сделан через год после того, как Джейн Боун начала работать в «Обсервер». В 2000 она вспоминала: «Это была моя первая поездка в Париж. Я заключила с газетой договор-пари, что если меня отправят вместе с подругой, я привезу портреты четырёх человек. Подруга была в красной шляпке, а я в зелёной».

Джейн не смогла вспомнить, кто были на трёх остальных портретах, но никогда не забудет Кокто.

В Париже Джейн, не говорившая по-французски, сделала семь фотографий Кокто своим любимым «Роллейфлексом», в том числе две фотографии с любимой кошкой Мадлен. По возвращении в Лондон, Джейн отправила отпечатки Кокто, вскоре приславшему ей ответное письмо.

Письмо от Жана Кокто от 12 декабря 1950 года, из коллекции Джейн Боун в журнале Guardian News & Media Archive. Представлено Comité Jean Cocteau

Перевод этого «Коктеска» (Cocteauesque): «Редко те, кто увозит наши изображения, вспоминают об изображенных. Поэтому я вам очень благодарен. Все фото замечательны. Мадлен в восторге от сиамского кота. Вся семья обнимает вас».

Это было за два года до того, как «Обсервер» опубликовала портрет, в материале, посвящённом Кокто, 30 Ноября 1952 года.

Перевод с английского Александра Курловича