От озёр Хоккайдо до лесов Абруцци, британский фотограф Майкл Кенна (Michael Kenna) обследует ландшафты мира, чтобы снимать их молчаливых стражей.
![Горы Хуаншань, Аньхой, Китай, 2017. Майкл Кенна, один из известнейших ландшафтных фотографов современности, известен своими выразительными аналоговыми работами, выдержанными в характерном элегическом настрое.](https://pics.photographer.ru/pictures/65538.jpg)
Горы Хуаншань, Аньхой, Китай, 2017. Майкл Кенна, один из известнейших ландшафтных фотографов современности, известен своими выразительными аналоговыми работами, выдержанными в характерном элегическом настрое.
![Горы Хуаншань, Аньхой, Китай, 2009. Снятые практически всегда на среднеформатную камеру «Хассельблад». Фотографии Кенны выглядят портретами, хотя на них и нет людей.](https://pics.photographer.ru/pictures/65540.jpg)
Горы Хуаншань, Аньхой, Китай, 2009. Снятые практически всегда на среднеформатную камеру «Хассельблад». Фотографии Кенны выглядят портретами, хотя на них и нет людей.
![Тополя и кучевые облака, Кируи, Кентербери, Новая Зеландия, 2013. «Для меня, найти объект для съёмки – это, во многом, как встретить человека, познакомиться и начать разговор», сказал Кенна в интервью «Aperture Academy» в 2013 году.](https://pics.photographer.ru/pictures/65542.jpg)
Тополя и кучевые облака, Кируи, Кентербери, Новая Зеландия, 2013. «Для меня, найти объект для съёмки – это, во многом, как встретить человека, познакомиться и начать разговор», сказал Кенна в интервью «Aperture Academy» в 2013 году.
![Заснеженное дерево, гора Yangcao Учан, Хэйлунцзян, Китай, 2011. Работа Кенны характеризуется терпением и постоянством, и деревья у него – один из самых частых, повторяющихся мотивов. Их формы, графичные, часто абстрактные, увлекают фотографа.](https://pics.photographer.ru/pictures/65544.jpg)
Заснеженное дерево, гора Yangcao Учан, Хэйлунцзян, Китай, 2011. Работа Кенны характеризуется терпением и постоянством, и деревья у него – один из самых частых, повторяющихся мотивов. Их формы, графичные, часто абстрактные, увлекают фотографа.
![Сосны. Unyeo Beach, Чунчхон-Намдо, Южная Корея, 2018. Он цитирует американского фотографа Гарри Виногранда, описывая свою работу: фотографирую вещи просто для того, чтобы посмотреть. Как они будут выглядеть на фотографии.](https://pics.photographer.ru/pictures/65546.jpg)
Сосны. Unyeo Beach, Чунчхон-Намдо, Южная Корея, 2018. Он цитирует американского фотографа Гарри Виногранда, описывая свою работу: фотографирую вещи просто для того, чтобы посмотреть. Как они будут выглядеть на фотографии.
![Дерево Kokdua с обнаженными корнями, река Меконг, Луангпхабанг, Лаос, 2015. Кенна говорил о своих работах как о чём-то вроде оазиса тишины и одиночества, убежища для зрителя в слишком быстро меняющемся мире.](https://pics.photographer.ru/pictures/65548.jpg)
Дерево Kokdua с обнаженными корнями, река Меконг, Луангпхабанг, Лаос, 2015. Кенна говорил о своих работах как о чём-то вроде оазиса тишины и одиночества, убежища для зрителя в слишком быстро меняющемся мире.
![Горная тропа, Пхёнчхан, Южная Корея, 2012. В своём интервью «Aperture Academy» Кенна рассказал о своём детстве в бедной семье, в рабочем районе Уиднеса, в Чешире. «Я был младшим в семье, состоявшей из мамы, папы, бабушки, сестры и четырёх братьев, кроме меня. Наш дом был невелик, и все пять мальчиков спали в одной комнате».](https://pics.photographer.ru/pictures/65550.jpg)
Горная тропа, Пхёнчхан, Южная Корея, 2012. В своём интервью «Aperture Academy» Кенна рассказал о своём детстве в бедной семье, в рабочем районе Уиднеса, в Чешире. «Я был младшим в семье, состоявшей из мамы, папы, бабушки, сестры и четырёх братьев, кроме меня. Наш дом был невелик, и все пять мальчиков спали в одной комнате».
![Туман в лесу, Ригопьяно, Абруцци, Италия, 2016. «Мальчиком я проводил много времени, бродя по городу и рассматривая его», продолжает Кенна. «Парк через дорогу, пруд, железнодорожная станция, мост через реку Мерси, фабрики, церковь, стадион для регби и могое ещё, часто в одиночку».](https://pics.photographer.ru/pictures/65552.jpg)
Туман в лесу, Ригопьяно, Абруцци, Италия, 2016. «Мальчиком я проводил много времени, бродя по городу и рассматривая его», продолжает Кенна. «Парк через дорогу, пруд, железнодорожная станция, мост через реку Мерси, фабрики, церковь, стадион для регби и могое ещё, часто в одиночку».
![Дерево в озере Уанака, Отаго, Новая Зеландия, 2013. Кенна работает только на чёрно-белую плёнку, в стиле, который он сравнивает с минимализмом поэзии хайку.](https://pics.photographer.ru/pictures/65554.jpg)
Дерево в озере Уанака, Отаго, Новая Зеландия, 2013. Кенна работает только на чёрно-белую плёнку, в стиле, который он сравнивает с минимализмом поэзии хайку.
![Красивый дуб, Бротон, Оксфордшир, Англия, 2005. «Я не делаю никакой тщательной подготовки перед тем, как отправиться на съёмку», говорит он. Я иду, смотрю и фотографирую. Никогда не знаю, где я буду в ту или иную минуту, час или день».](https://pics.photographer.ru/pictures/65556.jpg)
Красивый дуб, Бротон, Оксфордшир, Англия, 2005. «Я не делаю никакой тщательной подготовки перед тем, как отправиться на съёмку», говорит он. Я иду, смотрю и фотографирую. Никогда не знаю, где я буду в ту или иную минуту, час или день».
![Дерево на озере Куссаро, Акан, Хоккайдо, Япония, 2007. «Когда у тебя меньше информации», говорил Кенна журналисту и фотографу Грэму Грину в недавнем интервью, «Это позволяет воображению работать более свободно, иметь больше вариантов выбора».](https://pics.photographer.ru/pictures/65558.jpg)
Дерево на озере Куссаро, Акан, Хоккайдо, Япония, 2007. «Когда у тебя меньше информации», говорил Кенна журналисту и фотографу Грэму Грину в недавнем интервью, «Это позволяет воображению работать более свободно, иметь больше вариантов выбора».
![Тоннель каменных сосен, Пинето, Абруцци, Италия, 2016. Многие фотографии Кенны сняты с длинной экспозицией, продолжительностью в 10 часов или больше, что подчёркивает его отношения со временем и ожиданием. «Когда вы не должны что-то немедленно делать – это роскошь», сказал он Грину. «Просто стоять и наблюдать, изучать, не имея полной повестки дня с насыщенным графиком. Это позволяет вам путешествовать в мыслях».](https://pics.photographer.ru/pictures/65560.jpg)
Тоннель каменных сосен, Пинето, Абруцци, Италия, 2016. Многие фотографии Кенны сняты с длинной экспозицией, продолжительностью в 10 часов или больше, что подчёркивает его отношения со временем и ожиданием. «Когда вы не должны что-то немедленно делать – это роскошь», сказал он Грину. «Просто стоять и наблюдать, изучать, не имея полной повестки дня с насыщенным графиком. Это позволяет вам путешествовать в мыслях».
Выставка «Философское дерево» Майкла Кенны открыта в гонконгской галерее BLUE LOTUS до 1 июля 2018.
Перевод с английского Александра Курловича