Сменившая не одну международную выставочную площадку экспозиция «Первоцвет», впервые представленная в рамках московской «Фотобиеннале 2008», вызвала в западной прессе большой резонанс.

Никто не скажет о выставке лучше ее куратора, особенно, если ее куратор – Ольга Свиблова. В свой сопроводительный текст к «Первоцвету», доступный, к вящей радости ценителей, на русском языке, как и в саму экспозицию, Свиблова виртуозно вложила целую плеяду сюжетов: историю русской фотографии полутора столетий, технические нюансы создания ранней цветной фотографии, фрагменты эстетической и критической теории, ремарки о диссидентах от фотографии и феномене неофициального искусства, проросшего таки сквозь резистентную толщь соцреализма, тему советской мифологии и роли фотографии в ее трансляции населению страны.

Предсказуемо, что последнее как никогда актуально и остро прозвучало именно сегодня. Расцветший во всей своей безобразной красе в век виртуальной реальности симулякр, кажется, поет первую партию в опере современной действительности. Простота манипуляции дигитальными образами породила лавину означающих без означаемого, копий без оригинала. Лавина эта захлестывает из последних сил удерживающиеся на поверхности общественного мнения остатки здравого смысла, превращая в симулякр и его самого.

В экспозиции представлены работы, выполненные в разных жанрах – от открыточной фотографии до авангардной. Среди авторов такие классики, как Иван Шагин, Дмитрий Бальтерманц, Сергей Прокудин-Горский, Петр Павлов, Петр Веденисов, Александр Родченко, Варвара Степанова, Владислав Микоша и Борис Михайлов.

Выставка Primrose: Colour Photography in Russia проводится в качестве институционального обмена между Мультимедиа Арт Музеем и Photographers’ Gallery в рамках Перекрестного Года культуры Великобритании и России 2014 и открыта для посещения до 19 октября.