Выпускница Высшей национальной школы фотографии в Арле, француженка Марина Гадоннье / Marina Gadonneix практически во всех своих работах занимается деконструкцией привычного представления о пейзаже. Главным образом автора интересует не то, что снаружи, а то, что внутри. Интерьеры, проще говоря. И для Гадоннье они становятся полем диалога между документальным и художественным.

Взять хотя бы ее «Удаленные ландшафты» / Removed Landscapes, которые сейчас выставлены в парижской галерее RVB Books (в одноименном издательстве в 2011 году вышла и книга со снимками из этого проекта). Серия представляет собой собрание изображений, сделанных в телевизионных павильонах или студиях с однотонными цветными хромакейными фонами, использующимися для создания спецэффектов. Изучая эти банальные безлюдные пространства, фотограф, тем не менее, демонстрирует их двойственную природу: они одновременно абстракты и фигуративны, пусты и полны. Противоречивость подобных своих пейзажей Гадоннье подчеркивает и подписями к каждому из снимков. Это трибуны ледяной арены, говорит она про один кадр. Это весенний дождь, продолжает про другой. А вот Ниагарский водопад, вновь убеждает она под третьей работой. Применяемый Мариной подход, даже учитывая конкретность ее текстовых указаний, дает возможность для множественных интерпретаций. Removed Landscapes можно воспринимать как акт оголения некой матрицы ландшафта, как исследование фотографической среды и таящегося в ней конфликта реальности и призрачности. А еще как размышление о характере современного кинематографа, который и без того по своей сути является искусством антиреальным, но в контексте хромакейных павильонов и вовсе превращается в иллюзию с приставкой «гипер-».

Проект «Дом, горящий каждый день» / The House That Burns Every Day, тоже выставленный в настоящее время в RVB Books и изданный в виде книги в 2012 году, — это серия, в которой Гадоннье даже еще в большей степени изучает природу документальной фотографии и вообще фотографии как свидетельства определенного события. Для этой работы художница запечатлела интерьеры, используемые пожарными в качестве манекенов, дабы показать виды воздействия огня и методы борьбы с ним. Коллекционируемые француженкой искусственные руины щеголяют следами, которые кажутся результатом неизвестных трагических свершений, а на самом деле являются всего лишь очередной обманкой.

Экспозиция Landscapes & The House That Burns Every Day Марины Гадоннье открыта в парижской галерее RVB Books до 4 мая 2013 года.